SINCE 2008

Бесплатно по России:

+7 (499) 112-03-83

info@appfox.ru

Какую игру сделать

Разработка стратегий RTS (Real Time Strategy)

Игры RTS представляют собой стратегии в реальном времени, которые могут быть как с одиночной кампанией, так и с многопользовательской.

Первые стратегии в режиме реального времени были экономического характера. Вам давалась парочка крепостных, которые добывали ресурсы, строили, занимались ремеслом и т.д. Помимо экономической составляющей, также присутствует и военная. Ведь если в игре есть взаимодействие с другими игроками, значит должна быть и враждующая сторона.

Возможно, в начале двухтысячных, аудитория стратегий RTS была невелика, из-за чего и не было большой финансовой отдачи и успеха. А может, всем просто надоели стратегии с не очень хорошим дизайном и графикой, но после 2005 года разработчики стали забывать об этом жанре. Это не значит, что жанр RTS на данный момент является убыточным. Стоит лишь вспомнить StarCraft 2 от студии Blizzard Entertainment и её успех среди всех поклонников жанра. Blizzard одновременно возродила и убила жанр стратегий в реальном времени. Как так получилось? StarCraft 2 получилась слишком качественной стратегий для игровой индустрии. Мелкие разработчики попросту не хотели заниматься этим жанром из-за высокой конкуренции. С другой стороны, это и хорошо. Ведь самая ожидаемая стратегия 2017 года — Warhammer 40,000: Dawn of War III. А если она самая ожидаемая, значит разработчик получит неплохую прибыль за хороший продукт. Но, за хорошую прибыль в случае удачного попадания в топ приходится платить разменной монетой в виде сложности и времени разработки, а также огромном количестве всевозможных тестов. Здесь вы не сможете выпускать обновления каждый месяц, потому что такое понятие как 'баланс' в стратегиях играет чуть ли не главную роль, и вам нужно будетпостоянно следить за этим. Помимо баланса, следует учитывать и отдельный ИИ (искусственный интеллект) для ваших врагов и подопечных, и наличие целой команды опытных разработчиков, которые будут работать на благо игры как швейцарские часы.

starcraft_2.jpg

Разработка аркады

Аркадные игры отличаются от остальных простым и понятными с первого взгляда интерфейсом. Как правило, в подобных играх существует топ лучших игроков и таблица рекордов, которая является целью каждого игрока.

Зачастую главной целью в аркадных играх является получение большого количества достижений и очков прогресса, тем самым и выдвижение игрока в топ лидеров. Некоторые играют в аркадные игры с целью их монотонного прохождения, но это уж очень скучно, так как весь игровой процесс в них цикличен. Долго Вы сможете проходить гоночную аркаду, катаясь на одной и той же машине по нескольким трассам? А вот в мультиплеере с реальными соперниками всё дело становится куда веселее.

Если Вы разработчик, и думаете над тем, в каком жанре начать работать — аркада для Вас подойдёт лучше всего. Простой  геймплей, графика, отсутствие сложного баланса в случае со стратегиями вас приятно порадуют в разработке. Единственное, над чем придётся заморочиться при обновлениях, так это графика и добавление новых уровней с достижениями. Ведь одна и та же картинка в добавок с повторяющимися действиями довольно быстро надоест аудитории.

Аркадные игры лучше всего делать для смартфонов на базе iOS и Android, так как именно на них лучше всего играть в игры подобного жанра. Именно поэтому необходимо учитывать и то "железо", на которое вы планируете выпускать игру. Если она будет тормозить, вылетать и делать подобный "жесткий секс" с игроком — вы, как разработчик, быстро обретёте дурную славу у геймеров на мобильных устройствах.

arcada.jpg

Среди высокой конкуренции вам довольно сложно будет выбиться в лидеры, а поэтому и не следует рассчитывать на золотые горы от релиза одной игры. Но, если вам всё же это удастся сделать, вы и сами втянетесь в разработку своей аркады.

Разработка 3D-экшена

На данный момент корабль рынка игр просто тонет под грузом экшенов, которые в большем своем количестве являются балластом, т.е. корявые, некрасивые, с не продуманным геймплеем и прочими извращениями разработчиков. И хоть экшен имеет огромное количество других поджанров: beat'em UP, scroll shooter, survival horror, стэлс, слэшер, шутер, FPS и TPS (боевик от первого и от третьего лица соответственно), а также TDS и rail shooter, выбиться в лидерство будет довольно сложно. Всё это потому что о некоторых жанрах пора позабыть отпраздновав 2017-й год (beat'em up, scroll shooter, TDS, rail shooter). Лучше всего сейчас продаются боевики от первого и от третьего лица, которые теперь можно переключать одним нажатием на кнопку камеры, а также стэлсы и слэшеры с хоррорами в догонку. Все эти жанры пользуются спросом как на ПК, так и на мобильных платформах. Так например, фанаты Deus Ex могут наслаждаться игровым процессом как на ПК, так и на мобильных устройствах. За это компания получает немалый профит от аудитории в виде прибыли.

world_of_tanks.jpg


Сейчас же выйти в лидеры рынка довольно сложно, из-за высокой конкуренции сильных разработчиков. Но, сама разработка 3D-экшена не является такой сложной (как, например, RTS стратегии), ведь в сети есть огромное количество готовых ассетов.

Разработка симулятора

Такой жанр как симулятор пользуется спросом у тех, кто не любит файтинги, насилие, кропотливое изучение игрового мира и монотонную игру в никуда. Разработчики словно с катушек слетели, когда выпускали симуляторы: козы, кота, хирурга, качка, бомжа и даже бога (атеисты оценят). Именно таким, и даже ещё большим изобилием может похвастаться этот игровой жанр на данный момент. В самом же деле, все подобные насмешки разработчиков над игроками в виде вышеперечисленных симуляторов, не пользуются большим спросом у своей аудитории.

simulyator_train.jpg

А все потому что игроки хотят видеть по-настоящему достойный симулятор, в который ему будет интересно играть, а не безудержно смеяться над тем, как коза взрывает заправку своими рогами.

Хорошо продуманная игра может принести достаточно успеха своим разработчикам. Поэтому при создании симулятора аэропорта или космодрома необходимо учитывать все особенности этой отрасли начиная от количества топлива в баке, и заканчивая маленьким красным рычажком слева от штурвала.

На данный момент взор любителей поиграть во что-то приближенное к реальности прикован к Sims 3, SimCity, FIFA и PES.

Разработка квестов

Игровой жанр, в основу которого заложено решение определенных задач. Найти предмет среди кучи хлама, решить, подойдёт ваш персонаж налево или направо, выйти из комнаты или отгадать загадку — всё это вместе или по отдельности соединяет в себе квест. Главные отличия в разработке текстового или графического квеста от "escape the room" и "найди предмет" поджанров, является необходимость сценариста в команде разработчиков. Ведь текстовый квест, это почти тоже самое что анимированная книга, только с возможностью иногда делать выбор. Именно поэтому сценарий в таком жанре играет значительную роль.

kvest.png

Во времена непрерывного усовершенствования всевозможных технологий, этот жанр не пользуется спросом. Среди ожидаемых игр 2017 года вы вряд ли увидите что-нибудь из жанра квестов. Однако, если разработчик бросает вызов удаче и попадает в топ, то ему остается только радоваться. Ведь квесты не требуют значительных усовершенствований при своих обновлениях. А конкуренция в этом жанре напрочь отсутствует. Хотите убедиться в этих словах? Запустите Machinarium (осторожно, игра с душой), а после этого посмотрите количество скачиваний этой игры. Такая цифра в очередной раз доказывает, что при должных стараниях разработчиков — попадание в точку гарантировано.

Разработка RPG (Role-playing game)

Это как раз тот жанр, который однажды вытеснил с рынка игровой индустрии RTS (Real Time Strategy). RPG предполагает наличие определенного количества ролей, среди которых вы можете выбрать одну и играть за неё. Помимо ролей существует наличие ещё большего выбора оружия, системы прокачки, всевозможных суперсил, скинов для персонажей, инвентаря и характеристик, в которых так просто за один день вам не разобраться.

Долгая и сложная разработка предполагает непростые расчеты с балансом персонажей и их возможностей (чтобы не было эдакого 'имбового нагибатора'), а также продумывание сюжета, в котором вы сами не один раз запутаетесь. Кроме сюжета, вам предстоит запутаться и в огромном количестве вышеупомянутого оружия, скинов, инвентаря и прочих составляющих удачного коктейля.

RPG.jpg

Новичку в таком жанре явно делать нечего. И если вы даже решитесь создать RPG без опыта в разработке игр — подумайте о том, что вскоре аудитория вашей игры потребует каких-нибудь обновлений. А вот если вы уже опытный разработчик, и в вашей команде есть толковый геймдизайнер и сценарист, тогда ждите хорошую монетизацию вашей задумки.

Разработка MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game)

Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра — именно так звучит этот жанр.

MMORPG очень похож на своего отца — RPG. В играх этой категории также как и в RPG присутствует выбор конкретной роли, за которую вы будете играть, а также множества инвентаря, оружия, скинов и уровней прокачки персонажа.

Что же отличает MMORPG от обычной RPG? Ключевой особенностью является взаимодействие большого количества реальных игроков между собой, а значит, наличие мощных серверов, за которыми нужно следить. Кроме взаимодействия игроков MMORPG славится, в основном, фентезийным жанром исполнения персонажей и локаций.

Создание массовых онлайн-ролевиков ещё более сложное, нежели стандартных ролевых игр. Чего стоит только сервер, на котором будут играть в вашу игру. Написать клиент, базу данных, сервер, в добавок ко всему ещё и защитить всё это от перегрузки и взломов — задача явно не из простых. Для этого в вашей команде должен быть опытный программист.

Вопрос баланса в этой категории стоит острее RTS и RPG вместе взятых. С каждым новым обновлением вам следует помнить о всех предыдущих, дабы случайно не выпустить оружие или персонажа, который станет тем самым 'имбовым нагибатором'.

Если вы думаете, что проблема баланса и сервера вам под силу, тогда подумайте о том, что с каждым праздником или новым сезоном года, вам понадобится обязательно добавлять какие-то квесты и графические обновления в игру. Ну и в конце концов, MMORPG предполагает наличие своей онлайн-аудитории, за счёт которой ваша игра будет существовать.

А вот вопрос монетизации стоит немного иначе, нежели в других жанрах. Всё дело в том, что ваша задача — получить как можно больше доната от игроков. Показать рекламу посреди игрового процесса у вас не получится. Резкое приостановление игры для показа баннера или короткого видео, чревато вам лишением аудитории и не одному десятку нехороших слов в сторону ваших близких. Но, как показывает практика, игроки готовы платить за качественный контент. Следует только взглянуть на сумму прибыли Гейба Ньюэлла — создателя Dota 2. За первый год выпуска игры он заработал свыше 500$ млн. и продолжает зарабатывать по сей день.

Разработка детских игр

С появлением Android и iOS рынок игр заметно пополнился приложениями для детей. Если вам кажется, что нет ничего проще, чем создать красивую 'кликалку' с забавными звуками и анимацией — вы глубоко ошибаетесь.

Компании разработчиков сейчас приглашают детей в свои студии, где именно они подсказывают геймдизайнерам, как будет лучше выглядеть их игра. В одной из компаний даже произошёл забавный случай: звук грустного кота, в качестве озвучки момента проигрыша забавлял, а не расстраивал детей, и они специально проигрывали, чтобы вновь услышать смешную озвучку.

 

Детские игры тяжело монетизировать, так как родители зачастую блокируют внутриигровые покупки или просто не привязывают к аккаунтам детей свои банковские карты. Реклама также надоедает детям, если только она не такая же привлекательная, как и сама игра, в которую они играют. Единственным выходом является только вариант платного перехода с beta-версии на полную. Тут уже главное понравиться ребёнку, а остальное сделает он сам, когда будет умолять родителей о покупке.

На данный момент в App Store даже появилась специальная категория 'Kids', в которой собраны игры для детей. Дети любят разнообразие, а поэтому, если ваша игра имеет привлекательный по их мнению логотип и скриншоты (описание к играм дети никогда не читают), тогда вы можете быть уверены в успехе своего продукта. Как показывает статистика, на одного ребёнка приходится минимум 15-17 различных игр, а значит даже в меру ощутимой конкуренции, ваша игра скорее будет пользоваться спросом, нежели останется неизвестной в своём роде.

Разработка приложений под виртуальную реальность

Не так давно на рынке начали пользоваться спросом очки виртуальной реальности. Если это произошло, значит вскоре народ потребует контент, за который будет готов заплатить.

Сейчас есть две модификации VR-очков — это компьютерная (когда очки непосредственно подключаются к компьютеру и имеют контроллеры - средняя цена 600-700$) и мобильные (в которые достаточно вставить смартфон и начать играть - средняя цена 100$). Аудитория у компьютерных модификаций ещё не столь велика из-за своей дороговизны, ибо мало кто хочет платить за очки для игры сумму топового смартфона. В то время как мобильные VR-очки пользуются спросом значительно больше.

Приложений под виртуальную реальность сейчас просто по пальцам пересчитать можно, так как на рынке они относительно недавно. Однако на YouTube уже достаточно видеороликов созданных для VR.

Так как виртуальная реальность является относительно новой технологией, которая только набирает обороты, разработчиков в этой сфере мало. При разработке VR-приложений стоит в первую очередь учитывать графику, которая включает в себя 3D-моделирование и фотограмметрию (построение объектов, максимально приближенных к реальным, на основании их фотографий с разных ракурсов), а также аудиоэффекты, максимально приближенные к реальным звукам.

Попасть в топ VR-разработчиков и получить хорошую прибыль на данный момент не составляет большого труда. Однако вам понадобится не один дизайнер в команде, чтобы создать действительно качественное приложение.

Разработка приложений под смартфоны на базе Android и iOS

Нынешние планшеты и топовые смартфоны в одном лице с фаблетами могут серьёзно соревноваться с компьютерами своей 'начинкой' и графическим чипом. Сейчас уже никого не удивишь телефоном, который набирает в бенчмарке AnTuTu такой же рейтинг, как прошлогодний ноутбук. Также не удивишь и 3Гб оперативной памяти, и 8-ми ядерным процессором.
Теперь смартфон может достойно соревноваться с компьютером. 

ios_android.png

Как показывает статистика, в период 2012-2017 годов количество приложений для Android и iOS превысило показатель в один миллиард. Теперь на смартфоне спокойно можно поиграть в любимую MMORPG или незамысловатую аркаду, либо просто скроллить ленту новостей в каком-нибудь приложении-агрегаторе, о котором позже пойдёт речь.

Особых сложностей в разработке контента для смартфонов не возникает. Более того, при достаточной рекламе игры для мобильных платформ хорошо окупаются. Но для этого нужен бюджет, и к рекламе вашего продукта нужно подходить весьма серьёзно. Ведь если вы являетесь новым разработчиком и о вас мало кто знает, тогда вероятнее всего, что и о вашем приложении без рекламы никто не узнает. Благо, что на данный момент таргетированная реклама даёт хороший результат, и разработчики не думают ни о чём, кроме бюджета для неё.

Разработка под PC

Этому мало где обучают, а потому большинство разработчиков для ПК — самоучки. В интернете сейчас масса всевозможных курсов, онлайн-университетов и прочих организаций, которые готовы обучить вас созданию контента для ПК. Однако стопка сертификатов от кучки сайтов с курсами не даст вам гарантии, что вы станете успешным разработчиком. Вы должны чётко понимать, что разработчик игр для ПК знает как минимум 3-4 языка и может свободно владеть ними.

С чего начать? Научитесь создавать максимально простые игры (песочницы и квесты). Медленно, но уверенно двигайтесь вперёд в ногу с изучением нового языка и успешая карьера покажется вам совсем рядом.

Современные игры продаются на игровой площадке Steam, а соответственно не нуждаются в такой рекламе, как приложения для смартфонов. Однако, скорость разработки игр для ПК значительно ниже, нежели у Android и iOS приложений.

Разработка агрегатора

Сайты и приложения агрегаторы представляют из себя сервисы, которые соединяют в себе определенную информацию с различных источников. Так, например, приложение для сравнения стоимости авиабилетов или гостиничных номеров, либо приложение для просмотра новостей из различных источников.

В основном, спросом пользуются именно приложения-агрегаторы для мобильных платформ. Заказать недорогую еду, такси, авиабилеты или полистать новости от NY Times и Independent теперь можно в одном приложении. Больше всего, спросом пользуются именно агрегаторы, с помощью которых можно что-либо заказать или забронировать. Уже и не знаешь, чего нового придумать для рынка агрегаторов. Ведь всевозможные Delivery Club, Metacritic, HotelScan и прочие воплощения креативных идей попросту забирают всю аудиторию. 

При разработке подобных приложений, нужно учитывать, что вам потребуется реклама, иначе о вашем продукте никто не узнает. На данный момент, из-за огромного изобилия подобного контента, вам сложно  будет выбить своё приложение в топы скачиваемых. Но, если вы станете первооткрывателем в каком-нибудь из направлений и не поскупитесь на рекламе, тогда прибыль не заставит себя долго ждать.

Разработка игры по мотивам книги

Если вы так вдохновились прочтением любимой книги, что даже решили создать игру по её мотивам — будьте осторожны. Все имена, названия локаций и оригинальные предметы защищаются авторским правом. В своём жанре оригинальными являются серия игр "The Witcher" (Ведьмак). Вот что действительно оценила аудитория книги, да и не только. Помимо сохранения приблизительной сюжетной линии, разработчики добавили красивую графику и приятный геймплей, которую полюбили и опытные геймеры, и обычные читатели книги Анджея Сапковского.

vedmak_3.jpg

Разрабатывая подобный контент, вы всё же должны помнить, что большим успехом такие игры не пользуются, и часто имеют не очень широкую аудиторию. Но, если вы создадите произведение искусства игровой индустрии, ваше полотно по достоинству оценят как фанаты жанра, так и заядлые геймеры.

Клонирование игры

Услышав однажды 'клонирование игры, как рецепт успеха' вы наверняка задумывались над тем, почему бы вам не сделать это. Не стоит, поверьте. Вернее стоит, если вам совсем не на что потратить время.

Представьте себе картину, лежит два топовых смартфона от какой-то яблочной компании. Один оригинальный, а другой — сделан в Китае. Какому смартфону 100% людей отдадут предпочтение? Правильно. Китайский клон никому не нужен. Хоть и яблоко на задней крышке надкусано у обоих смартфонов, в первые минуты пользования ощущается кардинальная разница.

Так и с играми. У аудитории конкретной игры есть идеал, в который она играет десятки часов. Если игроки вместо идеала попробуют нечто похожее на него, они начнут сравнивать две игры. Как правило, оригинальное яблоко понравится игрокам больше, чем китайское. Однако, если вам удастся клонировать игру незаметно или максимально оригинально для аудитории, тогда за счёт уже раскрученного бренда можно добиться значительного успеха. Но, как показывает статистика, таких случаев немного — из 25-ти клонов на одну оригинальную игру, спросом пользуются всего 2 клона, которые получают максимум 8% аудитории оригинала.

Разработка продолжения старой игры

Вспомним лето 2016 и релиз Pokemon Go от компании Nintendo. Один миллион скачиваний за первые три дня релиза и мировая эпидемия с фанатами покемонов. Даже по федеральным каналам не раз упомянули об успехе Nintendo. Также, этим летом программист из штатов создал первый lvl легендарной Super Mario Bros. для VR-очков и прошёл его в одном из парков Нью-йорка.

pokemon_go.png


Популярность старых игр увеличивается среди геймеров, которым надоели типичные стратегии с дизайном фентези. Однако за разработку продолжений мало кто берётся, из-за проблем с будущей регистрацией игры и авторским правом. Однако на данный момент, это является одним из самых быстрых способов заработать успех. И компания Nintendo в очередной раз может послужить доказательством в этом.

Известные разработчики которые добились успеха

— Разработчик Minecraft - Маркус Персон получает до 300 млн. годовой прибыли. Долго думал, куда вложить такую сумму. В итоге, обзавелся мощным компьютером и теперь летает на разные тусовки на собственном самолете.

— Дейви Вреден - создатель The Stanley Parable смог потратить часть прибыли 6,3$ млн. лишь на стол для пинг-понга.

— Джонтан Блоу - создатель платформерной аркады Braid. Заработал 4$ млн. вложившись на 200$ тыс. Прибыль от игры Джонатан потратил на автомобиль Tesla Roadster, порядка 150$ тыс. А остальные деньги вложил в развитие новой игры The Witness, которая позже пополнила его карманы ещё 5$ млн. дохода в первую неделю релиза.

— Никита Кулага и Святослав Черкасов - разработчики Punch Club от Lazy Bear Games, которая принесла им 1$ млн. за неделю удивляются своему успеху и не тратят прибыль.



Возврат к списку статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Осмысленное изучение обучающих материалов позволит профессионально повысить квалификацию. Подпишитесь на бесплатные советы и статьи по ключевым этапам разработки.

Ваше имя: * E-mail: * Ваш комментарий или вопрос: * - обязательные поля для заполнения ПОДПИСАТЬСЯ



Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных