Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

Монетизация приложений

Монетизация приложений

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 10 минут

Добрый день! Вы находитесь на странице блога разработчика игр. Меня зовут Вячеслав. Я делюсь опытом и сегодня у нас сокровенная статья, посвященная довольно обширной теме - монетизация приложений.

как монетизировать игру

Содержание статьи:

  • Монетизация мобильных приложений
  • Примеры монетизации и основные приемы
  • Как зарабатывать на играх
  • Сколько зарабатывают мобильные приложения
  • Способы монетизации приложения

Монетизация мобильных приложений

Важно проработать монетизацию еще до полноценного формирования технического задания. Понимание того, как и на чем вы будете зарабатывать деньги ляжет в основу разработки и по итогу сама монетизация будет лучше проработана.

Примеры монетизации и основные приемы

Какой бы способ монетизации вы не выбрали, помните о важных приемах, которые стимулируют дополнительное касание.

  • Скидки и разовые акции.
  • Пример: Купи наше приложение Hogs of War II и получи бесплатно второе приложение Cut the Rope.
  • Дарите декоративные предметы и украшения.
  • Пример: Поздравляем с праздником 8 Марта! Вас ждет бесплатный подарок - диадема королевы. Нажмите чтобы получить.
  • Напоминайте об ограниченном периоде специальных условий.
  • Пример: До конца нового года действует специальное предложение - все уровни Cut the Rope за 1$
  • Ивенты и тематические квесты.
  • Пример: В королевстве запускается квест "Веселое рождество" Собери всех зайцев и получи награду.

Способы монетизации приложения

Чтобы монетизировать приложение - у вас должна быть аудитория. В принципе, чем бы вы не занимались, но если у вас есть аудитория, которую вы удерживаете - вы всегда сможете заработать на ней деньги. Абсолютно в любом случае. Вообще зарабатывать на игре или приложении можно разными способами. Рассмотрим подробнее основные из них:

Встроенные покупки

Как правило, встроенные покупки встречаются в бесплатных или условно бесплатных приложениях. Опытные разработчики знают как заработать на приложениях, поэтому не продают что-то влияющее на игровой процесс.Нужно строить основу встроенных покупок на декоре, цветных никах, дополнительных банках с энергией или жизней и покупкой премиум аккаунтов.

Премиум аккаунты/подписка

Один из популярнейших способов заработка на своем приложение или игре. Вы оставляете выбор за клиентом. Платить за подписку и получать более быстрое развитие (опыт) за ежемесячную оплату премиум аккаунта или добиваться всего кропотливым путем, но зато быть наравне с остальными и что самое важное - бесплатно. Обычно премиум аккаунт стоит в районе 5$. По данным 4Game на каждую тысячу игроков, семьдесят оплачивают подписку. Посчитать не сложно, имея средний онлайн в тысячу игроков / день вы будете получать 350$ в месяц. Еще один вариант - сделать изначально только платную подписку. Хочешь играть - плати абонентскую плату. Вариант подходит только для нашумевших проектов, у которых известный автор. Много людей купят подписку на Diablo IV от Близард. И никто на мойпроект.ру от неизвестного автора.

Просмотр рекламы

Рассматривать доход с рекламы как основной источник не правильно. Вот как дополнительный - возможно. Хотя конечно, бывают и исключения. В качестве примера приведу детскую игру "Улитка Боб" в App Store. Игра бесплатная. Каждые 60 секунд появляется окно с рекламой, которое нельзя пропустить. Ребенку игра нравится и он готов ждать по 20 секунд рекламу, лишь бы играть в своего Боба. А вот взрослому, после нескольких сотен нажатий на крестик закрывающий рекламу - проще отдать 1$ за отсутствие рекламы. Разработчик этого приложения, что называется убить двух зайцев. Он получает деньги с рекламы, а также по 1 доллару за каждый премиум аккаунт.

Еще один пример - стратегия War zone в Play Market. Ваша задача - отстроить свой город и завоевать противников. Каждая постройка - занимает время и чем выше уровень вашей постройки - тем дольше она строиться. Но есть волшебная бригада гоблинов, которая приходит на помощь и строит вашу постройку в два раза быстрее. Эти бригады можно купить за реальные, или просмотреть рекламу / установить какое-нибудь приложение. Выгода разработчика очевидна. Он мотивирует своих пользователей просматривать рекламу, получая с нее дополнительный доход. Впрочем, доход с рекламы ниже среднего, чуть ниже я опишу сколько можно заработать на встроенной рекламе.

Пожертвования

Редкий, но интересный вид монетизации. Подходит для блогеров, публичных деятелей, партий и общественных организаций.

Платные приложения

По данным Apple - самая популярная цена за приложение - 2$. В Play Market - 0.99$. В любом случае, не ставьте цену больше 5$ - эта цифра отпугнет российского покупателя, особенно в условиях цены за доллар в 65 рублей (статья написана 07.01.2017).
Продавайте свое приложение в том случае, если ваш контент уникален.

Условно бесплатные приложения

Продвинутый вариант монетизации. Вы предлагаете свой товар бесплатно. Покупатель его скачивает. Проходит несколько бесплатных уровней и в случае если приложение ему нравится - покупает его. Особенно хорошо действует в приложениях для маленьких детей. Родителям сложно отказать малышу, если они видят улыбку на его лице. Еще примеры - Skype и Яндекс диск. Бесплатные приложения - но всегда можно дополнительно оплатить больше места или звонки в другие страны.

Сколько зарабатывают мобильные приложения

Ответ простой: Много. Но лишь в том случае - если Вы для этого будете также много работать. Чудес не бывает. Либо вы берете качественной идеей и вам конкретно везет - либо вы вкладываете деньги, ведете аналитику и контролируете расходы. Окупаемость приложений в среднем 8 - 12 месяцев. Неплохо, правда? Рынок молодой, но крайне быстро растущий.  Привожу цифры:

Встроенная реклама

Реклама от Unity - будет приносить вам примерно 6$ за каждую тысячу просмотров (не показов). Аналогичные показатели у рекламы от Google. Помните, один уникальный посетитель не сможет посмотреть вашу рекламу чаще двадцати раз в сутки. Если будете работать через партнерские сети - заработок там примерно в два раза больше. За каждое установленное приложение - можете получать до 20 центов. Хочется отдельно сказать про партнерские сети, коих в интернете предостаточно.

Схема простая - Партнерская сеть заключает договор с создателем приложения, который платит ей 20 рублей за каждый инстал. Также, партнерская сеть находит других создателей приложения, которым она платит 10 рублей за каждое скачанное приложение в их приложении. По сути - является посредником. Как правило, сумма заработка в партнерских сетях выше, так что обязательно к ним присмотритесь, ссылок оставлять не буду. Push-уведомления тоже отнесем к встроенной рекламе. Что еще хочу сказать про встроенную рекламу - пользуйтесь ей аккуратно и не раздражайте своих игроков. Вставляйте ее там - где она не будет мешать игровому процессу.

Продажи

По данным Apple - самые покупаемые приложения в App Store стоят 0.99$.  Учитывайте это при выставлении цены в магазине.
Что касается продвижения - в среднем, при правильном подходе и опытном маркетологе, один Install обойдется вам в 10 рублей. Это средняя цифра - чаще она бывает ниже, но советую закладывать в бюджет именно эту стоимость. Подробней о продвижении мобильных приложений можно прочитать в нашей статье.

Как зарабатывать на играх

Рассмотрим частый вопрос: как зарабатывают на мобильных приложениях. Во многом, это зависит от платформы приложения. Расскажу про основные три среды:

Как монетизировать приложение Андроид

После регистрации аккаунта разработчика, который стоит 25$ можно отправить приложение на модерацию. Из особенностей - в Play Market легче пройти модерацию. Стоимость аккаунта дешевле. Возможностей для разработчика больше. Поэтому так много приложений делаются именно под Android. Если вы все таки решили монетизировать приложение под Android то помните, аудитория там младше и менее платежеспособная по среднему чеку.

Как монетизировать приложение Вконтакте

Браузерные игры имеют ограничение по графике, а именно придется пользоваться плагинами или плеерами. Flash, Unity, WebGL и так далее. Так что не каждую игру можно опубликовать Вконтакте, учитывайте это при разработке и составлении технического задания.

Из особенностей приложений Вконтакте - появляется внутренняя валюта - голоса. Ваша задача, мотивировать игрока приобретать эти голоса. Думаю зачем это делать, вы уже поняли из нашей статьи.

Как выложить приложение в App Store

Нужно зарегистрировать аккаунт разработчика заплатив 100$ - это ежегодная сумма. Отправить приложение на модерацию, заполнив описание и добавив фотографии. После успешной модерации, которая может длиться несколько недель приложение публикуется на рынке. После публикации - нужно составить стратегию продвижения игр, к примеру продвижение на Youtube

Краткие итоги статьи:

  • Пользуйтесь основными приемами стимулирования аудитории
  • Внедряйте все возможные способы монетизации именно под ваше приложение
  • Зарабатывайте на рекламе
  • Подключайтесь к партнерским сетям

Ну вот и все.
Теперь вы знаете все про монетизацию игр.
Читайте наш блог и подписывайтесь на обновления.
Вопросы на почту blog@appfox.ru или в социальные сети.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox