8 (800) 551-30-75
info@appfox.ru

Мы работаем в обычном режиме, не смотря на карантин!

Since 2008
8 (800) 551-30-75
Почта:
 info@appfox.ru
8 (800) 551-30-75 info@appfox.ru

Разработка ролевой игры | примеры и советы

Приведенный ниже контент представляет собой сборник советов и уроков многих выдающихся создателей ролевых игр. Вся эта информация исходит от великих авторов и дизайнеров игр, чьи работы заняли место на подиуме лучших ролевых игр в истории.

Прежде чем объяснять, что нужно делать, я покажу вам, чего делать НЕ НУЖНО.

КАК НЕ СТОИТ НАЧИНАТЬ

Чтобы избежать бесчисленных разочарований и унижений при разработке ролевой игры, и чтобы вы могли потратить все свое время на сосредоточение вокруг самого проекта, прежде всего, нужно знать, чего НЕ нужно делать:

НЕ СПРАШИВАЙТЕ У ЛЮДЕЙ, КАКУЮ ИГРУ ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ.

Страх неудачи подталкивает нас искать волшебную формулу успеха наших действий. Поэтому мы пытаемся узнать у посторонних людей, какой продукт им будет интереснее всего увидеть на рынке. Но я облегчу вам поиск: такой формулы нет. Создание ролевой игры в коммерческих целях никогда не даст плодов, которыми вы будете гордиться. Кроме того, мнения людей изменчивы и могут измениться после выхода конечного продукта.

Разработка ролевой игры

НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСОВ О МАРКЕТИНГЕ, ИЗДАНИИ ИЛИ ПЕЧАТИ ДО ИГРЫ.

Сделайте игру, которую хотите, основываясь на собственных предпочтениях. Цену на создание ролевых игр вы можете узнать на сайте. Если создавать продукт, который нравится вам – вы гарантированно получите удовольствие от процесса. И хотя общественность может получить представление о проекте с ваших слов и давать советы по поводу того какой должна быть игра – на их мнение никогда не стоит полагаться, так как оно никогда не будет достаточно ясным, чтобы понять, какие именно чувства они испытают, когда сыграют в готовую игру.

Представим, что у вас есть идея по поводу продажи хлопьев. Перед тем, как делать их, вы создаете коробку с вашим собственным рисунком, в которой будете их продавать, а после, спрашиваете мнение людей. Как они узнают, понравятся ли им эти хлопья только из-за упаковки? Это глупо. Но то же самое и с ролевой игрой. Как вы хотите, чтобы кто-то думал об опыте и впечатлениях, которые они пока не могут испытать? Все, что вы делаете – это спрашиваете своих потенциальных зрителей, считают ли они, что коробка с хлопьями хорошо выглядит.

Геймер, играющий в ролевую игру

Большинство из тех, кто интересуется исследованием рынка и пытается узнать понравится ли их ролевая игра, обычно не имеют представления о реальных цифрах. Вместо того чтобы беспокоиться о непредсказуемых вещах, задайте себе следующий вопрос: «Сколько мне создать: 6 000 или 12 000 копий?»

Не надейтесь стать миллионером со своей ролевой игрой. Просто создавайте ее. Если в будущем игра прославится, и вы заработаете деньжат, значит все было сделано правильно. А если нет, то вы останетесь тем, кем были в начале пути, но с отличной игрой на полке, которая вам нравится.

Если у вас есть возможность спросить у людей, которые уже запустили свою сюжетно ролевую игру об их опыте, то обязательно сделайте это. Опыт - это то, чему не учат в книгах, и никто не может быть подготовлен к непредвиденным событиям. Даже крупные издатели, занимающиеся изданием на протяжении десятилетий, сталкиваются с ситуациями, когда решающую роль играет воля случая.

И вот теперь возникает большой вопрос...

В чем сильная сторона вашей игры?

О чем твоя игра? В чем ее сильная сторона? Вы должны четко понимать, что делает вашу ролевую игру особенной. Обычно оригинальной идеи недостаточно, необходимо, чтобы продукт был в меру новым, чтобы пробудить любопытство потенциальных покупателей. Теперь есть две крайности:

- Создавать игру, похожая на многие другие и не приносящая ничего нового в индустрию;

- Или же создавать настолько оригинальную экспериментальную игру, что ее вряд ли примут издатели, и лишь опытные и бесстрашные игроки осмелятся ее испытать.

Вам придется много об этом думать.

ГЛОБАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ

Видение, составляющее игру, должно иметь глобальную сплоченность. Нельзя смешивать понравившиеся идеи в коктейль. На определенном этапе разработки – это будет неприемлемо. К тому же это детское и нечестное отношение.

Вы должны хорошенько подумать над этим моментом, потому что он повлияет на всю структуру и дизайн игры. Именно поэтому, вы добавите элементы, которые поддержат видение, составляющее игру, найдя ключ к продажам. Поэтому перед тем, как перейти ко следующему этапу разработки, важно, чтобы вы могли с полной ясностью ответить на следующие шесть вопросов:

1. О чем ваша игра?

2. Что отличает вашу игру от других игр?

3. Какой отклик вы ожидаете от людей после ознакомления с вашей игрой?

4. Какой сюжет будет развиваться в игре?

5. Чего не должно происходить в игре?

6. Обеспечивают ли ваши правила все вышеперечисленное?

Важно, чтобы игрок внутри вас получал удовольствие от создания ролевой игры, но всегда сохранял критическое и объективное отношение. Вам не обойтись без самокритики. Ролевая игра - это отражение вкусов и предпочтений ее создателя, и именно поэтому автор должен стремиться в первую очередь быть честным с самим собой. Если вы играете в ролевые игры, то скорее всего знаете, какие игры предпочитаете, какой жанр игр и какие настройки вам нравятся больше всего.

НЕ ИГРАЙТЕ В ИГРУ, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ

Этот запрет поможет вам сосредоточиться на том, чем на самом деле является ваша игра. Не нужно создавать игру, где персонаж имеет полную свободу действий.

Как выразился Джордж Оруэлл в своем романе «1984»: «Свобода - это рабство». В одном из смыслов, данное изречение полностью применимо к рассматриваемому нами делу. Если вы позволите персонажам делать все – игроки будут сконфужены. Игроку любой игры, независимо от формата, нужны ограничения. Именно они ее характеризуют. Даже Minecraft имеет пределы!

Общеизвестная игра «Minecraft»

Невозможность сделать фигуру без углов в Minecraft – делают ее особенной. И именно в этом очарование. Любая группа игроков, с не особенно развитым воображением, может взять книгу по истории и устроить себе приключение в любую эпоху. Тут у них нет правил. «Ты можешь делать, что хочешь» без надобности покупать игру. С чистым листом бумаги и ручкой я могу сымпровизировать ролевую игру, в которой «я могу делать все, что хочу». В каком-то смысле, когда игрок ищет ролевую игру, он смотрит не на возможности, которые у него есть, а наоборот – на ограничения.

СДЕЛАЙТЕ ПОДВЕДЕНИЕ ОБОБЩЕНИЙ

Любой творческий проект, а не только ролевая игра, требует хорошей презентации. То есть вы должны уметь выразить суть игры в нескольких предложениях. Если кто-то, абсолютно ничего не зная о вашей ролевой игре спросит, КАК в это играть или ЧТО это за игра, что вы ответите? Если вам нужно полчаса, чтобы дать ответ на данные вопросы, или вы сомневаетесь в ответе, то ваша игра – решительно ПЛОХАЯ.

ПОПРОБУЙТЕ САМЫЕ РАЗНЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Художники ходят в музеи, музыканты слушают музыку, писатели читают книги. Почему гейм-дизайнеры должны отличаться? Познайте мир, в котором вы работаете, погрузившись в него и испытав все форматы и формы. Не оставайтесь в своей ролевой зоне комфорта или в том, что вы осваиваете. Вы должны идти дальше и пробовать все, что появляется перед вами.

Это не обязательно поиск вдохновения. Попробовав новые игры, вы получите более широкое представление о том, что действительно работает и имеет спрос, а это, так или иначе, может оказать значительное влияние на вашу работу. Вы даже можете обнаружить что-то, что работает точно так же, как и игра, которую вы задумали, но гораздо более простым способом. Всегда полезно быть в курсе.

Также не стоит зацикливаться на стандарте. Чтобы нарушить зону своего ролевого комфорта, вы можете начать со следующего:

- Сыграйте в ролевую игру с системой, в которой отсутствует Game Director.

- Сыграйте в ролевую игру, которая позволяет игрокам рассказывать о результатах своих действий.

- Сыграйте в ролевую игру со статистикой эмоций и социальных отношений.

- Играйте в ролевую игру, которая выходит за рамки простого уничтожения врагов.

- Сыграйте в ролевую игру, которая требует интерпретации.

Очевидно, что существует еще много игровых моделей, помимо перечисленных здесь, но это одни из самых простых, которые вы должны попробовать, независимо от того, являетесь ли вы дизайнером ролевых игр или программистом видеоигр.

Ниже представлены классические форматы, которые вы можете найти в видеоиграх:

- Логические игры

- Платформы

- Борьба

- MMO

- Стратегия в реальном времени (RTS)

Форматы игр

Знание данных форматов игр необходимо для минимальной информированности. Вы должны сыграть хотя бы в одну из них, прежде чем думать о создании собственной ролевой игры. Очевидно, что в рамках жанра существует гораздо большее разнообразие игр, но это самые основные вещи, в которых должен иметь опыт дизайнер, сценарист или программист видеоигр.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Хотя технически ваша игра идеальна (или вы так думаете), она требует много часов тестирования. Фактически, тестирования никогда не бывает достаточно. Неважно что это за игра, так или иначе после запуска всегда возникают сбои. Не ждите, пока игра станет настолько совершенной, что вам больше не понадобится тестирование, потому что этот день никогда не наступит. Тем не менее есть способы сделать тестирование максимально эффективным.

Попросите других людей попробовать себя в вашей игре.

Есть также группы, которые специализируются на тестировании ролевых игр (и в большинстве из них вам даже не нужно присутствовать). Вам нужно проверить не только механику, но и прописанные правила.

Тестировщик ролевых игр

То есть ясны ли правила игры для того, кто никогда не играл в нее. Если группа тестирования постоянно неверно истолковывает правила и не понимает, почему что-то работает таким или иным образом – у вас серьезные проблемы с правилами.

Многие разработчики ролевых игр согласны с тем, что отзывы, которые они получают от тестировщиков, - это самая полезная информация на протяжении всего процесса. Это то, что позволяет им продвигаться вперед. И как говорится: четыре глаза видят лучше, чем два.

ПУБЛИКАЦИЯ

Как узнать, готова ли ваша ролевая игра к публикации? Все, что вам нужно сделать – это ответить на вопрос: есть ли какой-либо аспект игры, который является «хромым» и можно ли его улучшить? Если вы считаете, что не готовы выйти и заявить о своей игре, вернитесь и закончите ее. Это так просто и сложно одновременно. Если же вы считаете, что игра уже готова и хотите ее опубликовать – читайте дальше.

Как автор, вы должны беспокоиться о проблемах, которые нельзя полностью оставлять на усмотрение редактора. Каким количеством денег вы готовы рискнуть? Возможно, вы заинтересованы в самостоятельной публикации своей ролевой игры в формате PDF? А может быть, вы настолько уверены в своем успехе, что стоит немного рискнуть? Все зависит от вас. Вы автор, не позволяйте редактору заставлять вас чувствовать себя сотрудником своего дела.

Излишне говорить, что здравым смыслом будет запатентовать свою ролевую игру. Не думайте выставлять ее публично, пока не получите права на весь контент.

НЕ РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ИГРУ

Очень часто разработчики хотят похвастаться перед другими людьми своей игрой. Сначала они начинают с друзей и знакомых, а затем позволяют любому открыто загрузить PDF-файл в сети. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО. Цените свою работу, свое время и свои ресурсы.

Если вы распространите продукт, а затем пожалеете об этом и захотите продать его, никто не заплатит за него ни цента. Просто потому, что раньше это было то, что можно было получить бесплатно.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ

Не бойтесь попросить совета. Не отказывайтесь от затеи отправить электронное письмо авторам, которые уже прошли через то, что только предстоит вам из-за глупой боязни. Что может быть лучше, чем поговорить с кем-то, кто уже прошел через то же самое. Большинство авторов будут рады вам помочь. Они проинформируют вас о подводных камнях рынка и о том, как они осуществили продажу. В этих случаях каждый совет - сокровище.

То, что вы делаете – не ново, вы не революционизируете издателей для публикации ролевой игры. Не бойтесь их. Кроме того, чем больше денег вы вкладываете в проект, тем острее стоит необходимость в общении с людьми, которые могут дать совет. Воспользуйтесь преимуществом, которого не было у предшествующих вам людей. Также советую вам ознакомиться с книгами по данной тематике: https://appfox.ru/blog/kod/knigi-po-razrabotke-igr-i-prilozheniy/

Еще один момент в вашу пользу: вы не связаны контрактом и не должны выполнить задачу в срок. В работе над чем-то «из любви к искусству» хорошо то, что вы сами себе босс и сами решаете, сколько времени вам нужно для правильного продвижения вашего проекта. Вы также не являетесь компанией, которая вынуждена раз в год выпускать новую ролевую игру, чтобы не потерять свою аудиторию. Не торопитесь, но и постарайтесь без продолжительных пауз.

Игра «Divinity: Original Sin 2»

Хорошая ролевая игра будет продаваться по принципу secula seculorum, в то время как мусорная ролевая игра, охватывающая чисто коммерческую функцию, не пробудет на рынке долго. Сделайте что-нибудь оригинальное, качественное, стоящее, и ваша работа будет вечной.

Возврат к списку статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Осмысленное изучение обучающих материалов позволит профессионально повысить квалификацию. Подпишитесь на бесплатные советы и статьи по ключевым этапам разработки.

Ваше имя: * E-mail: * Ваш комментарий или вопрос: * - обязательные поля для заполнения ПОДПИСАТЬСЯ




Наши клиенты
Кофе хауз

Кофе хауз

Крупная кофейная сеть

Сбербанк

Сбербанк

Крупный Российский банк

Уральские пельмени

Уральские пельмени

Фабрика пельменей

МФТИ

МФТИ

Центр развития ИТ-образования

Ниями

Ниями

Японский ресторан

Мособлгаз

Мособлгаз

Газораспреде­лительное предприятие

Афанасий

Афанасий

Тверской холдинг «Афанасий»

photo of
Appfox
улица Профсоюзная, дом 27, корпус 1
Москва , Москва , 117418 Россия
8 (800) 551-30-75

This hCard created with the hCard creator.

Онлайн заявка
Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами
Ценовой диапазон
5 000 р
5 000 000 р
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных