Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Симуляторы: разработка игр в жанре симулятор

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 10 минут

Статься посвящена разработке игр-симуляторов. Под ними понимают даже не жанр, а целую игровую супер категорию. Все объекты в ней объединяет имитация с той или иной степенью достоверности какого-либо процесса, например, управления автомобилем, строительства города, сражения военных самолётов и т. д. Геймер под личиной одного из участников должен, победить в автогонках, построить город, сбить противника… Полагаю, суть вы уловили.

Разработка игр в жанре симулятор

Этапы разработки симуляторов

В нашей компании они следующие:

  1. Придумывание идеи.

Что вообще собой будет представлять проект, чего геймер должен достичь для победы, каков конечный итог.

  1. Составление технического задания.

Оно заключается в переводе общего видения задумки на технический язык, её конкретизацию, формирование более ясного представления о том, что нужно делать специалистам, занимающимся проектом.

  1. Дизайн.

Формирование облика того, что геймер будет видеть на экране своего ПК, смартфона, иного гаджета. Применительно к нашему случаю крайне важны не только визуальная реалистичность и удобство, но и достоверность. Без неё невозможно достичь даже среднего качества.

  1. Написание кода фронт части.

Оно включает в себя программирование логики игры, движения персонажей и т. д. Под логикой понимают придумывание того, какое событие наступит при тех или иных условиях. Допустим, машина должна свернуть влево, если геймер повернул влево руль. Где можно найти программистов для проекта, прочитайте тут.

  1. Написание серверного кода.

Это создание сетевой части проекта, выпуск его в интернет. Достойной прибыли без хорошо продуманной и написанной серверной части в наше время быть не может.

  1. Менеджмент.

Определений его очень много, но в целом всё сводится к формированию профессиональной команды, грамотному распределению обязанностей между её членами, организации эффективного взаимодействия отдельных участников. Стоит отметить, что далеко не все они бывают нужны сразу, в частности, пока придумывается дизайн, программисты практически не нужны, разве что для консультаций, чтобы легче было воплотить всё в код.

  1. Создание админ панели.

Она должна быть максимально удобной и практичной, иначе серьёзные трудности, возможно и провал, неизбежны.

  1. Тестирование.

Ничего сразу не получается так, чтобы пошло без ошибок. Даже, когда задействованы очень опытные профессионалы, при первых запусках проекта вполне могут обнаружиться серьёзные баги. Это нормально. Главное всё вовремя обнаружить. Состоит тестирование обычно из двух частей – закрытой и открытой. В первой участвуют опытные тестировщики, имеющие особые навыки. Выявляются в основном критические баги и ошибки с которыми показывать проект публике просто стыдно. Вторая часть – это уже тестирование обычными пользователями и оптимизация проекта под большой сетевой трафик, отработка монетизации.

  1. Сдача заказчику.

Очень важный момент. Включает подписание документов, фиксирующих выполнение фирмой всех своих обязательств перед заказчиком. Даже если его что-нибудь после этого не устроит, задержать оплату, потребовать бесплатного исправления ошибок заказчик уже не сможет.

Примеры популярных симуляторов

Приведём несколько, чтобы вы лучше поняли тему. Возможно, что-нибудь решите потом найти для себя и скачать.

Motorsport Manager

Спортивный менеджер для фанатов автогонок. Предусмотрены не просто гонки, когда пользователь управляет только машиной. Всё гораздо сложнее. Геймер должен руководить целой командой гонщиков. Главная цель – чемпионский титул. Для этого нужно создать автомобиль, освоить тактику гонок, тщательно подготовиться к заезду. Помимо этого предложено поработать над тюнингом авто. Многим, судя по отзывам, и это доставляет определённое удовольствие.

#

Farming Simulator 19

Из названия сразу понятно, геймеру придётся заниматься виртуальной фермерской деятельностью. Благодаря переработанному графическому движку, созданная программистами реальность выглядит очень реалистично. В ней много сельхозтехники и оборудования, можно перемещаться верхом на лошади. Если скучно одному, разрешено развивать хозяйство совместно с другими геймерами общим количеством до 16 человек.

#

Objects in Space

Проект на тему космическая фантастика. Выполнен в ретро стиле, поэтому реалистичность оставляет желать лучшего. Геймер может пилотировать различные корабли, проводить их модификацию, выступать в роли торговца, исследователя, охотника за головами и т. д. Каждый найдёт занятие по душе. Будет интересно и новичку, и уже опытному геймеру. Перед вами откроется огромный, открытый мир, фактически, вселенная будущего.

#

Ultimate Fishing Simulator

Проект для всех, кому хочется порыбачить не выходя из дома. Уху из пойманной рыбы не приготовите, в остальном очень реалистичная имитация процесса рыбалки. Предусмотрен подбор поплавков, подкормки, спиннинги. Красивые пейзажи окружающей местности.

#

Surviving Mars

Находка для тех, кто мечтает о колонизации Марса. Начинается с первой разведки и взятия проб, заканчивается строительством космической колонии, процветающего общества на другой планете. Собственно, последнее и является целью геймера.

#

Block'hood

Градостроитель. Представляет очень большой простор для фантазии всем, кто хочет поразвлечься, проектируя различные микрорайоны, городские экосистемы и т. п. Не достаточно просто понаставить здания. Цель состоит в том, чтобы построить сбалансированный город с правильно организованными транспортными потоками, всей необходимой инфраструктурой, энергетикой и т. д.

#

Microsoft Flight Simulator

Имитация управления гражданскими самолётами. Число их марок растёт с каждым обновлением. Необыкновенная фотореалистичность. Обработанные спутниковые снимки в проекте настоящие, поэтому не удивляйтесь, если увидите свой город, улицу, дом. Посадки можно осуществлять в 40 000 аэропортов мира. Очень достоверно показаны мешающие полётам и посадкам облака, смена времени суток и сезонов года. Плюс к этому множество расширений, разработанных фанатами проекта.

#

Из примеров попроще можно привести мобильную стратегию «Цирк чудес». Хорошо о разработке мобильных приложений сказано в статье.

#

Сколько стоит

Ответить на вопрос, во сколько обойдётся симулятор разработки игр, мы можем только опираясь на собственный опыт и практику. Допускаем, что у других несколько иначе, у нас затраты на простой имитатор составляют не менее 2 млн. руб. На нормальный – 5-10 млн. руб.

«Откуда такие большие суммы?» – спросите вы. Если ответить кратко, то это плата за кропотливый, долгий, очень напряжённый труд, причём часто с привлечением специалистов высокого класса. Основные составляющие расходов:

  • Оплата труда профессионалов – от 1000 до 1500 руб./ч.;
  • Регистрация продукта –150 000 руб.;
  • Тестирование – 750 руб./ ч. Это около 20% стоимости проекта по часам;
  • Реклама и продвижение – не меньше общей стоимости всего проекта без них.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

Под специалистами понимаются в первую очередь программисты и те, кто занимается созданием моделей, интерфейса, анимацией. Правда, стоит отметить, что в штате у нас большей частью высококлассные спецы. Хоть они и обходятся, можно сказать, на вес золота, но себя окупают и ещё не плохую денежку компании приносят. Платим, никуда не денешься. Причина в жёсткой конкуренции. Даже очень качественный продукт не всегда удаётся вывести в лидеры. Проект должен быть не просто хорошим, он должен быть лучше, чем у компаний, которые занимаются в сущности тем же и имеют своих, тоже не плохих, специалистов.

Насчёт регистрации продукта… Просто поверьте, что она стоит именно столько, сколько указано. Обосновать её без использования специальной терминологии невозможно. Но даже с таким обоснованием статья увеличится в раза полтора. Поэтому и по ряду других, не менее веских причин, решил этот пункт опустить. Да простит меня читатель.

Некоторых может удивить большая стоимость тестирования продукта. Высокие затраты на закрытое тестирование обусловлены тратами на профессионалов, умеющих выявлять серьёзные ошибки, в том числе те, что в обычных условиях могут проявиться не сразу, а, скажем, через несколько месяцев после начала продаж. Нужно иметь и навыки, и чутьё, и опыт, чтобы своевременно всё обнаружить. За это и приходится платить тестировщикам. Открытая часть тестирования предполагает найм очень большого количества людей. Каждый из них получает мало, но в сумме траты выходят солидные.

Стоимость рекламы многие считают не справедливо высокой, полагая её создание не столь трудозатратным, чем ранее упомянутые этапы проекта. На самом деле, она требует большого умственного напряжения и очень высокого профессионализма, ведь часто приходится продвигать продукт среди множества, практически идентичных ему.

#

Заключение

Теперь вы понимаете, сколько сил и средств требует создание игры-симулятора даже среднего уровня. Если вы настроены серьёзно, статья не заставит вас опустить руки. Ниша очень прибыльная и вложения, в случае успеха, многократно окупаются. Как открыть свою гейм-студию, можно прочитать здесь. Если вы обычный пользователь, то, надеюсь, вам стало ясно, почему не следует сетовать на дороговизну, тем более искать какие-то левые, не совсем законные бесплатные варианты. Уважайте себя и чужой труд.

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru/ и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox