Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

2D анимация для бизнеса

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 4 минуты

Представьте себе самую скучную, банальную презентацию на бизнес-встрече. А можно вспомнить и типичный рекламный ролик на ТВ с самым заезженным сюжетом. Все это выглядит непривлекательно и не запоминается надолго.

Но проблему может исправить анимация.

  • Яркие динамичные картинки ассоциируются у нас с положительными эмоциями из детства.
  • Сложный материал усваивается легче.
  • Предложения выглядят не такими тривиальными на фоне “стандартной” инфографики.

2D анимация или анимация в двумерном пространстве - это “оживление” плоскостных персонажей на экране посредством ручной отрисовки или с использованием компьютерных технологий. 2D используется в мультипликации, рекламе, обучающих и объясняющих видео, в бизнес-презентациях.

Анимированные ролики позволяют креативщикам и маркетологам на полную проявить фантазию, не раздувая при этом бюджет до бесконечности.

Несмотря на относительно новые конкурирующие технологии, такие как 3D и VR, технология 2Д остается актуальной. Отчасти из-за большей доступности, отчасти из-за подсознательного чувства ностальгии и теплоты.

Как создается поэтапно двумерная анимация

Независимо от того, рисует ли художник каждый кадр вручную на бумаге или же движение моделей просчитывается на компьютере, в создании анимации всегда есть несколько этапов.

  1. Написание сценария.
    “Вначале было слово…”. Хотя не совсем так. Вначале всегда определяется цель и задача ролика. Из них формируется основная идея проекта. Только затем сценарист покадрово расписывает сюжет видео или содержание презентации.
  2. Дизайн персонажей и окружения.
    От типа будущего видео и от его направленности - развлекательной, информационной или коммерческой - выстраивается визуал. Главные герои и пространство вокруг них могут быть намеренно минималистичными или, наоборот, максимально реалистичными, детализированными. Не последнюю роль играют и цвета - они придают нужный тон и атмосферу.
  3. Раскадровка или аниматик.
    Художники отрисовывают ключевые сцены видео в черновом варианте. По получившимся кадрам можно наглядно оценить концепцию видео и при необходимости внести правки в сценарий или изобразительную часть.
  4. Чистовой вариант.
    Картинка детализируется, сцены приобретают задуманный изначально вид. Аниматор осуществляет финальный монтаж и рендеринг видеоролика.

Виды 2D анимации

Двумерные ролики выполняются в разных техниках, с использованием различных инструментов. Рассмотрим 3 самых распространенных варианта.

Покадровая анимация

#

Здесь речь идет о классической мультипликации, состоящей из вручную нарисованных отдельных картинок. Каждое следующее изображение на экране минимально отличается от предыдущего, и при быстрой смене кадров образуется общая цельная картина. На одну секунду видео приходится от 16 до 24 кадров. Чем выше это число - тем более плавным получается движение объектов.

Не многие знают, что даже классические произведения Disney и лучшие работы советских аниматоров не всегда рисовались с нуля. Крупные студии еще с 30-х годов прошлого века используют ротоскопирование. Такая техника предполагает прорисовку анимации на основе видеозаписи игры живых актеров. Отснятая пленка проецируется на специальный аппарат - ротоскоп, и художник делает основу будущего мультфильма поверх проекции.

Векторная анимация

#

Более современный и массовый вид мультипликации. Создается в компьютерных программах. Аниматор рисует модель и задает основные параметры движения ее отдельных частей - например, рук и ног. Далее в дело вступает машина. По выставленным опорным точкам и векторам компьютер рассчитывает математику перемещения персонажа или объекта в пространстве. Прорисовывать каждый отдельный кадр уже не нужно.

Stop motion анимация

#

Видео в жанре стоп моушен по принципу создания напоминают классическую анимацию. Правда, вместо рисунков здесь используются фотографий реальных объектов. Чаще всего модели для съемки делаются из пластилина, но это не единственный вариант. Бумага, деревянные и пластиковые модельки и даже фигурки Лего также используются в stop motion. Монтаж отснятых кадров проводится на компьютере.

2D в помощь бизнесу - варианты анимации

Анимация в целом выглядит оригинальнее и перспективнее многих других маркетинговых материалов. В некоторых же случаях она особенно применима.

  1. Сторителлинг.
    #
    В рекламе принцип: “Вам шашечки или ехать?” можно перефразировать так: “Вам нужно рассказать про свой товар, или блеснуть бюджетом на дорогие съемки и графику?”. 2D анимация помогает четко рассказать о преимуществах продукта, не пуская пыль в глаза зрителю. Простая, но при этом яркая форма отлично справляется с подачей информации и созданием атмосферы.
  2. Эксплейнеры, или просто о сложном.
    Допустим, вы продаете сложно устроенное мобильное приложение или предлагаете не самые распространенные финансово-экономические услуги. Ваша главная задача - рассказать потенциальному покупателю о том, что вообще умеет делать ваш продукт и как он способен изменить жизнь потребителя к лучшему. Здесь легко можно скатиться в нудную лекцию. Анимация и пошаговое повествование помогут этого не сделать. Информация, поданная в виде мультика, воспринимается легче и лучше запоминается.
  3. Передача определенной атмосферы.
    #
    Если ваша задача - проассоциировать свой бренд с чем-то сказочным и теплым, анимация в рекламе будет лучшим решением. Реализма и “взрослой” подачи зрителю и так хватает в окружающем медиапространстве.
  4. Продолжение фирменного стиля.
    В брендбуке компании могут преобладать плоскостные 2D элементы. В этом случае анимированный ролик отлично дополнит принятый фирменный стиль. В анимацию легко встроятся фирменные цвета и шрифты, уже знакомые потребителям.

Из чего складывается стоимость

Цена анимационного ролика на рынке составляет от 100 до 10000$ за минуту. В районе нижней планки работают фрилансеры с небольшим опытом, а верхнюю задают большие профессиональные студии. Итоговая сумма за проект складывается из нескольких факторов:

  • вид и стиль анимации;
  • количество персонажей;
  • дополнительные услуги: проработка сценария, озвучка, запись музыки, наложение эффектов;
  • срочность изготовления.

Обычно 2D ролики стоят меньше 3D и живых съемок, при этом по качеству и отдаче конечный продукт не уступает альтернативам.

Заключение

Двумерная анимация - эффективный инструмент маркетинга. С ее помощью можно точно передать свое послание потребителю, а также выделиться среди однотипных предложений конкурентов. В 2D видео легко интегрируются логотипы, шрифты и другие узнаваемые элементы фирменного стиля. По цене такой тип рекламы часто оказывается выгоднее других вариантов.

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox