Оглавление
Время чтения: 10 минут
Компания или фрилансер - что выбрать, плюсы и минусы
Если для проекта или задачи не хватает штатных сотрудников, то компания может обратиться к специалистам на аутсорс. Здесь есть два пути — фрилансер или студия со штатом специалистов, включая программирование на аутстаффинге. Расскажем в статье об отличиях работы в обоих вариантах, плюсы и минусы, на что ориентироваться при выборе.
Почему не сотрудник в штат
Допустим, что компании нужно спроектировать дизайн интерфейса приложения или написать чат-бота для телеграмм-канала компании. Если в вашем штате нет UX-дизайнера или Python-разработчика, которые занимаются такими задачами, то вам потребуется найти их и устроить в компанию. Для этого нужно:
- Дать задачу HR-менеджеру, который составит вакансию, отберет кандидатов, проведет интервью.
- Дальше вы отбираете кандидата, возможно проводите тестовое задание.
- Устроить человека в компанию.
- Провести адаптацию.
На это может уйти несколько месяцев. Если ваша задача разовая, то все эти действия не окупятся и просто бессмысленны.
Поэтому компании обращаются за услугами на аутсорс. Тут перед ними встает выбор — компания или фрилансер.
Отличия фрилансеров и веб-студии
Фрилансер — это один человек, который обычно имеет узкую специализацию. Он берет задание и выполняет его. Фрилансер сам регулирует свою работу, так как он у себя и директор, и проджект-менеджер, и исполнитель и бухгалтер. Он может вести несколько проектов одновременно и выполнять другие срочные задачи.
Агентство — это целая команда разработки, контент-маркетинга или дизайна, где есть специалисты с узкой специализацией и сотрудники, которые ведут переговоры с заказчиком, отдельная бухгалтерия, руководство, контролирующее процесс.
И фрилансеров и агентства можно найти под определенную задачу. Например, есть студии занимающиеся только разработкой и, наоборот, агентства полного цикла, которые и разработают сайт, и нарисуют дизайн и напишут тексты для него.
Некоторые фрилансеры тоже оказывают комплекс услуг. Часто встречаются дизайнеры и верстальщики в одном лице или копирайтер-сммщик.
Преимущества и недостатки агентств
Расскажем, в чем агентства выигрывают на рынке:
- Отлаженные процессы. Агентство, если оно открылось не вчера, уже знает, как работать с клиентами и делает это «на потоке». У них есть менеджер, есть руководитель. При проблемах с задачей, руководство студии будет влиять на сотрудника и пытаться урегулировать ситуацию.
- Регламентация работы. Команды студий выполняют задачи в строго обозначенные сроки. Если дедлайны нарушаются, то агентства пытаются либо ускорить работу, подключая других сотрудников, либо снизить сумму оплаты. Строгие рамки касаются и цены работы. Все обговаривается до того, как специалисты приступают к задаче и сумма не меняется в течение процесса.
- Есть большой штат специалистов. Студия может предложить полный цикл решения вашей задачи.
- Гарантии и договор. Заказчик и студия подписываю договор на оказание услуг. Риски обеих сторон сводятся к минимуму.
- Возможность созвонов и личного общения. Представителей агентства и их специалисты могут познакомиться с вами лично или устроить созвон, где вы обсудите все моменты по вашему проекту. Это помогает исполнителю лучше понять задачу и сразу задать вопросы, а у заказчика повышается доверие к агентству.
Можно подумать, что агентство заведомо более выигрышный вариант для задачи на аутсорс. Но расскажем и о недостатках.
Первый и самый важный минус — цена. Высокое качество, гарантии работы, большой штат требуют более высоких расходов, чем работа фрилансера.
Есть вероятность наткнуться на начинающее агентство, где не проработан механизм работы и ваш проект отдадут новичкам. Тогда есть риск потерять деньги и время на некачественный результат.
Кроме того, не во всех агентствах можно лично пообщаться с исполнителем, что может отразиться на понимании проекта.
Преимущества и недостатки фрилансеров
Чтобы понять кого выбрать, фрилансера или агентство, рассмотрите плюсы и минусы сотрудничества с фрилансерами. Преимущества такого исполнителя в следующем:
- Широта рынка. Фрилансеров на рынке становится все больше. Найти исполнителя можно для создания сайта, копирайтинга, дизайна, SMM, аналитики и SEO.
- Цены. Услуги фрилансеров стоят в разы ниже, чем у крупных агентств. Бонусом, многие исполнители могут пойти навстречу и снизить итоговую сумму.
- Меньше формальностей. Для кого-то важно провести официальные встречи и согласования. А кто-то хочет быстро отдать задание в работу и получить результат. В этом фрилансеры значительно более гибкие.
Но все же не забывайте ознакомиться и с рядом значительных минусов:
- Свободный график фрилансера. Для исполнителя это преимущество работы на фрилансе. Но для вас, например, ночной режим работника будет неудобным.
- Отсутствие контроля. Исполнитель может сделать работу на свое усмотрение, и никто не направит его к верному решению, если что-то пойдет не так.
- Отсутствие гарантий. Нельзя быть уверенным, что выбранный специалист выполнит работу качественно. Даже отзывы и портфолио не всегда говорят о фрилансере достоверную информацию.
- Высокие риски. Вы можете получить абсолютно другой результат. И не все исполнители захотят вносить правки и переделывать работу. Возможно придется искать нового специалиста, а это будет трата лишних денег и времени.
- Возможность срывов сроков. Вы можете быть не в приоритете у фрилансера и в первую очередь он выполнит более дорогой заказ, а с вами может затянуть. В таком случае вы опять же проиграете во времени.
- Если фрилансера не устроит что-то в процессе работы и общения с вами, он легко может расторгнуть сделку и отказаться от выполнения вашей задачи.
- Многие специалисты работают неофициально. Кто-то не хочет платить налоги, кому-то просто лень заключать договор. Будьте внимательны, риски быть обманутым без официальных документов резко возрастают.
- Узкая специализация. Очень небольшой процент специалистов на фрилансе предоставляют комплекс услуг. Обычно это задачи в одной сфере, с четкими рамками. В таком случае, если проект требует более широких решений, то придется искать несколько человек.
Кого в итоге выбрать
Принимать решение о том, кто лучше, фрилансер или агентство, только самому заказчику. При выборе агентство или фрилансер нужно взвесить все плюсы и минусы и правильно оценить объем задач. Кроме этого, важно определить бюджет компании на эти работы.
Пока что рынок фриланса в нашей стране очень слабо регулируется законом и высок риск обмана и некачественного результата работы. Придется тщательно изучить кандидатов, возможно дать тестовые задания, чтобы выбрать достойного исполнителям и не потерять деньги.
Если у вас небольшой бюджет, задача простая и требует быстрого и несложного решения, то это сможет сделать и фрилансер. Но сложные проекты, на которые нужно привлечь целую команду разработки или маркетинга, лучше выполнит крупное агентство с положительными отзывами.
Агентство еще и очень гибкий вариант. В списке услуг можно выбрать как целое продвижение компании, так и только одну задачу — разработать страницу сайта, нарисовать дизайн баннера или вывести сайт в топ выдачи Google и Яндекса.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.