Оглавление
Время чтения: 5 минут
UX-исследование — изучение поведения пользователей и их отношения к продукту, которое позволяет определить целевую аудиторию и ее потребности, улучшить функциональность и интерфейс, помогает принять верные решения по дизайну. Результаты используют в дальнейшей разработке продукта. Дизайнеры улучшают удобство использования предлагаемого продукта и закрывают потребности целевой аудитории.
Когда нужны UX-исследования

Исследование может быть качественным или количественным. В первом случае проводят интервью, опросы, создают фокус-группы. Во втором делают UX-тестирование, аналитику.
Результаты исследования позволяют создавать продукты, которые отвечают потребностям и ожиданиям пользователей и повышают их лояльность. Процесс UX-исследования состоит из следующих этапов:
Этап 1. Выявление потребностей целевой аудитории:
- собираются данные с помощью онлайн-опросов или личных интервью;
- создаются персонажи на основе поведения, отношения и мотивации ЦА;
- проводится анализ конкурентов, чтобы выявить сильные и слабые стороны.
Этап 2. Проверка результатов первого этапа и сбор дополнительных сведений:
- проводится тестирование UX с реальными пользователями, чтобы оценить функциональность и юзабилити;
- делается A/B-тестирование для сравнения двух разных версий продукта, чтобы выяснить, какую предпочитают люди;
- создаются фокус-группы, чтобы узнать опыт ЦА и ее предпочтения;
- собираются отзывы через онлайн-форумы, опросы или личные интервью.
Этап 3. Анализ полученных данных и принятие проектных решений
На этом этапе анализируют данные, чтобы определить шаблоны и темы, а затем используют эти идеи для обоснования проектных решений. Если тестирование юзабилити показывает, что у пользователей возникают проблемы с навигацией, дизайнеры улучшают её.
Чем UX отличается от UI

UX связан с созданием продуктов, которые отвечают потребностям и ожиданиям. UI относится к визуальным и интерактивным элементам таким, как макет, кнопки и графика. Дизайн интерфейса связан с внешним видом продукта и обеспечивает легкое и интуитивно понятное взаимодействие.
UX-дизайн фокусируется на общем опыте использования, а UI-дизайн — на визуальных и интерактивных аспектах. Они оба важны для создания успешных продуктов, часто пересекаются и работают вместе, чтобы создать наилучший опыт.
Методы UX-исследований

Методы UX-исследований выявляют скрытые потребности, предпочтения и поведение целевой аудитории. Они дают ценную информацию, которая помогает принимать решения по проектированию и разработке продукта.
Какие бывают методы UX-исследований
Методы UX-исследования используют для того, чтобы собирать информацию о ЦА, ее поведении, отношении и мотивации и включают в себя:
- Опросы
Опросы — метод количественного исследования, при котором пользователей просят ответить на ряд вопросов. Так собирают информацию о демографии, предпочтениях и поведении.
- Интервью
Интервью — метод качественного исследования UX, при котором с человеком общаются один на один, чтобы узнать его мнение и поведение. Они могут проводиться лично, по телефону или онлайн.

- UX-тестирование
Этот метод заключается в наблюдении за пользователями, когда они взаимодействуют с продуктом. Полученные данные анализируют и используют для улучшения интерфейса, проверки эффективности дизайна мобильного приложения или сайта и улучшения юзабилити.
- Контекстное исследование
Контекстное исследование предполагает наблюдение за пользователями в их естественной среде, чтобы понять, как они используют продукт.
- Фокус-группы
Фокус-группы включают в себя сбор людей для обсуждения и получения отзывов. Это позволяет понять отношения, мотивацию и предпочтения целевой аудитории. Эти обсуждения часто модерируются исследователем.
- Аналитика
Аналитика включает в себя сбор и анализ данных о поведении, например, о том, сколько времени пользователи проводят на сайте, на что нажимают и когда покидают страницу. Эти данные позволяют улучшить взаимодействие и обосновать проектные решения.
Как выбрать метод исследования UX
Выбор метода исследования UX зависит от стадии разработки продукта, целей исследования и доступных ресурсов. Например, начинать лучше с качественных методов, например, интервью, контекстного исследования и фокус-групп. Они могут быть полезны для более глубокого понимания потребностей и поведения пользователей.
На этапах проектирования и разработки для оценки пользовательского опыта продукта и определения областей для улучшения может быть полезно юзабилити-тестирование. Опросы можно использовать на любом этапе разработки продукта для сбора количественных данных и проверки результатов других методов исследования.
Выводы

Проведение UX-исследования является важным шагом в процессе разработки продукта. В нем обобщаются основные идеи и даются рекомендации по улучшению пользовательского опыта взаимодействия с сайтом, программным обеспечением или мобильным приложением. Выводы UX-исследования могут помочь принять дизайнерские решения, проверить концепции и определить приоритеты.