Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

Обзор на HP Reverb G2

HP Reverb G2 обзор

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 13 минут

HP наконец-то выпустил на рынок второе поколение Reverb. Наряду с первоклассным разрешением предыдущей модели новые очки VR обещают комфорт и звук Valve Index, улучшенное отслеживание и обновленные контроллеры. Читайте дальше, чтобы узнать, соответствуют ли заявленные обещания производителя действительности.

#

Как и предшественник, Reverb G2 принадлежит платформе Microsoft WMR, но также был разработан в сотрудничестве с Valve и поэтому полностью совместим со SteamVR.

Разрешение и цвета

Как и в предыдущей модели, высокое разрешение Reverb G2 - лучшая особенность очков виртуальной реальности. Разрешающая способность составляет 2160×2160 пикселей на глаз и вместе с Reverb G1 является лучшим среди VR-очков, предназначенных для потребителей. Но вопреки тому, что говорят чистые цифры, качество изображения HP VR G2 значительно лучше, чем в предыдущей модели. Примечательно, что гарнитура HP содержит даже больше пикселей, чем двойные линзы Index 1440×1600.

Улучшенные линзы, разработанные совместно с Valve, усовершенствования программного обеспечения от Microsoft и новая технология отображения приводят к четкому, резкому изображению, на котором почти нет вспышек света (божественные лучи), полосовых эффектов (двоение изображения) или ошибок цветного отображения (хроматическая аберрация). Пиксельная структура дисплея - эффект дверного экрана - больше не видна, все выглядит так, как будто сделано из одного куска.

Благодаря четкому и детальному изображению можно увидеть детали и текстуры, которых не хватает на уже имеющихся Index. Для ЖК-дисплея HP Reverb Pro также предлагает удивительно хорошие уровни черного, например в Half-Life: Alyx звезды ярко выделяются на фоне тьмы космоса.

#

Впечатления от виртуальной реальности с Reverb второго поколения похожи на впечатления от просмотра старой классики BluRay-ремастера: вы обнаруживаете детали, которые никогда раньше не видели, и весь ваш опыт выводится на новый уровень.

Поле зрения, угол обзора и удаление выходного зрачка

HP VR G2 не забивает никакими внешними бликами но, похоже, это достигается за счет поля зрения, которое в сравнении с Index не велико. В то время как HP заявляет, что угол обзора в G2 составляет 114 °, кажется, что он находится на уровне 90 ° или 95 °. Хотя поле зрения очков VR всегда зависит от вашего собственного удаления выходного зрачка и формы головы, но независимо.

Поскольку Reverb G2, в отличие от Valve Index, не предлагает возможности механического приближения линз к лицу, единственное, что помогает, - это большее натяжение ремня для головы для максимального контактного давления очков VR: поскольку, чем ближе глаза подходят к линзам, тем дальше это поле зрения.

Механический регулятор межзрачкового расстояния (IPD) радует. В Reverb G1 этого вообще не было, G2 можно регулировать от 60 до 68 миллиметров. Это позволяет лучше настроить точку обзора, которая является самой резкой областью в центре объектива, в соответствии с вашими визуальными потребностями. Это явный шаг вперед.

Но, как и в случае с объектом поля зрения, здесь применимо следующее: помимо самих линз, форма головы носителя очков VR и, следовательно, их посадка имеют решающее значение для индивидуального восприятия VR. Ведь VR-очки фактически являются предметом одежды.

Хорошо сидит, хорошо звучит

Сотрудничество между HP и Valve особенно очевидно в дизайне Reverb G2: очки VR предлагают аналогичное крепление на голову, почти идентичную лицевую панель и головные динамики Index, которые элегантно висят перед ухом, а не прижимаются к нему. Это делает VR шлем HP Reverb G2 намного более удобными, чем предшественник.

#

Крепление на голову Reverb G2 имеет механическую настройку. HP также приняла головные динамики от Valve.

Гарнитура хорошо сбалансирована с точки зрения эргономики и предлагает ряд компромиссов, которые понравятся целевой группе моделирования. Как и G1, Reverb G2 значительно легче, чем Index. В результате он удобно сидит на голове даже при длительном использовании. Крепление для головы закрывает затылок и имеет некоторый люфт, поэтому очки VR относительно легко надевать и снимать. Модуль с дисплеями и линзами теперь можно сложить на 90 °, чтобы его было легче надевать и снимать, особенно для людей, которые носят очки в большой оправе.

HP Reverb VR Headset застегивается на липучки. У такого решения есть существенное преимущество: он особенно подходит для симуляторов полета или гоночных игр, так как игроки могут без проблем опираться головой на стул и нигде не застревают при повороте.

Шестиметровый кабель, который крепится к очкам с помощью зажима, длинный и достаточно гибкий даже для экстравагантных VR-приключений Roomscale, также способствует удобству использования.

#

Два головных динамика идентичны Valve Index. Их качество звука и высокий комфорт при ношении из-за расстояния до уха являются большим плюсом. Они обеспечивают четкий, надежный и более открытый звуковой образ, из-за которого кажется, что Superhot злодеи находятся прямо в комнате с вами. Это может показаться парадоксальным, но наличие динамиков у ушей лучше погружает вас в виртуальную реальность, чем наушники. Простое ношение наушников немного отделяет вас от мира, в то время как звук, исходящий из динамиков возле ваших ушей, может казаться практически неотличимым от реальности.

Настройка и программное обеспечение

Как и его предшественник, HP Reverb G2 VR основан на Microsoft WMR, поэтому устройство и программное обеспечение, работающее в фоновом режиме, изначально встроены в Windows 10.

#

HP Reverb подключается через Displayport и USB-C (или адаптер USB-A). Электропитание осуществляется через небольшой блок выключателя с блоком питания.

Просто подключите G2 к порту USB 3.0 и найдите свободное соединение DisplayPort (в коробке также есть адаптер DisplayPort-miniDP). После подключения утилита Windows Mixed Reality проведет вас через процесс установки, который включает в себя загрузку дополнительного программного обеспечения и сопряжение контроллеров. В системных настройках Windows 10 имеются необходимые опции для режима VR. Здесь пользователь может изменить частоту обновления, визуальное качество или разрешение окна приложения. Portal Windows Mixed Reality предлагает различные комнаты, которые можно настроить в соответствии с вашими собственными идеями, и отдельный магазин для игр VR. Портал всегда работает в фоновом режиме: такие функции, как быстрый доступ к рабочему столу, можно запустить, нажав на контроллере кнопку Windows. Однако любой, кто связывает WMR со SteamVR, редко - если вообще когда-либо - использует эти параметры.

Использовать G2 со Steam очень просто: запустите Steam, установите приложение WMR для SteamVR , запустите SteamVR и готово.

Контроллеры VR и качество отслеживания

Несмотря на отличное аппаратное обеспечение гарнитуры, HP не вложила столько проектной энергии в контроллеры G2. Конечно, они лучше стандартных, которые есть в оригинальной Reverb, но еще есть над чем поработать. Обновленные контроллеры виртуальной реальности имеют слегка изогнутые ручки и их стало намного легче удерживать, чем угловатые контроллеры прошлых Windows Mixed Reality.

Вдобавок они, наконец, предлагают аналоговые джойстики вместо тачпадов и разумное расположение кнопок. Здесь HP явно ориентируется на Oculus Touch - и это хорошо. К сожалению, кольца слежения на контроллерах все еще большие. Это делает устройства ввода довольно неуклюжими. Кнопки с датчиками приближения или контроллеры указателей для рудиментарного отслеживания пальцев в Reverb G2полностью отсутствуют.

#

Новые контроллеры G2 значительно улучшением по сравнению с предыдущими моделями. К сожалению, HP по-прежнему полагается на широкие кольца для отслеживания WMR.

Еще одно важное обновление: Reverb G2 - первая гарнитура WMR с четырьмя датчиками слежения. Предыдущие гаджеты Windows Mixed Reality имели только два, поэтому вы не всегда знали, где находятся ваши контроллеры. За счет дополнительных камер по бокам очков VR трекинг стал значительно лучше. Увеличив количество сенсоров, HP VR теперь может не отставать от Quest 2 и Rift S, которые имеют четыре и пять сенсоров соответственно.

Отслеживание контроллера стало значительно лучше, но ему все равно не хватает точности. Они могут легко разрушить иллюзию виртуальной реальности, особенно в динамичных играх, когда ваши руки находятся повсюду. Сбои в слежении за движением возникают, особенно когда вы управляете элементами интерфейса, такими как браузер или оверлей SteamVR, руками на уровне талии или живота, держите оружие двумя руками или укрываетесь в боксерской игре. Тогда виртуальные руки, например, уплывают или просто застревают.

Иногда это превращает простое взаимодействие в виртуальную реальность в дело терпения и мешает погружению в игру. Microsoft срочно необходимо разработать лучшее решение для отслеживания. С другой стороны очки надежно отслеживают, если вы не пытаетесь играть в сумерках - это ограничение, однако, распространяется на все очки VR с оптическими камерами слежения, встроенными непосредственно в корпусе.

Спецификация Reverb G2

Панель Два 2,89-дюймовых ЖК-дисплея с подпикселями RGB
Разрешение на глаз 2160 × 2160 (4,7 МП)
Частота обновления 90 Герц
Оптика Линзы Френеля
Отслеживание 4 бортовые камеры (без внешних маяков)
Поле обзора 114 ° по диагонали
Межзрачковое расстояние (IPD) 60-68 мм, механический регулятор
Контролеры Reverb G2 (WMR)
Разъемы USB-C, DisplayPort, питание
Аудио Выступающие головные динамики
Микрофон Есть
Сквозные камеры Есть
Длина кабеля
Вес Около 500 грамм без кабелей

Дизайн

Reverb G2 выглядит более изысканно, чем любая другая гарнитура Microsoft WMR, которую мы видели. Конечно, может показаться, что это просто еще один шлем виртуальной реальности, но копните немного глубже, и вы увидите, как HP улучшила свой дизайн. Его гладкий пластиковый корпус кажется более прочным, чем передняя панель из непонятной ткани из последней модели Reverb. Оголовье G2 также прочнее, а вокруг линз больше амортизации, что обеспечивает более надежную и удобную посадку. И приятно видеть динамики ближнего поля Index в более дешевой гарнитуре, даже если корпус кажется менее премиальным. Только по поразительному профилю G2 с его чистыми линиями и симметричной дугой вокруг оголовья можно сказать, что на этот раз HP серьезно помогла в дизайне от Valve.

Заключение

Reverb G2 для вас, если:

  • вы фанат симуляторов;
  • ваша видеокарта ищет вызов;
  • вам нужна простая настройка;
  • вам нужно максимальное погружение.

Прямо сейчас HP Reverb G2, пожалуй, самая захватывающая гарнитура виртуальной реальности на рынке. И достигается это за счет революционного изменения - объективов с высоким разрешением. В целом это очень удобная для ношения гарнитура с фантастическим звуком и четкостью изображения. Поле зрения уже, чем хотелось бы, но это нисколько не помешает. HP Reverb предлагает более качественную виртуальную реальность, чем Quest 2 или Rift, но стоит значительно дороже. Тем не менее, эта гарнитура полностью оправдает надежды тех, кто не готов к высокой стоимости Index.

Reverb G2 не для вас, если:

  • вы ищете бюджетную гарнитуру VR;
  • вы цените точное отслеживание в любой ситуации;
  • вы хотите использовать очки VR по беспроводной сети.

К сожалению, HP берет на себя самый большой недостаток предыдущей модели: неидеальное отслеживание контроллера. Для обычных пользователей, которые ищут очки VR для ПК, этого отслеживания будет достаточно. Знатоки Beat-Sabre и страстные игроки в стрелялки не смогут скрыть очевидных слабостей. С другой стороны поклонники симуляции без колебаний могут приобретать HP Reverb G2: им обычно вообще не нужен контроллер VR, и они придают большое значение резкости изображения. Благодаря высокому разрешению вы будете вознаграждены погружением, которое не может обеспечить Valve Index с более широким полем обзора. Любой, кого беспокоили первые проблемы с дисплеем G1, будет особенно доволен значительно более однородным и чистым изображением G2.

Выпустив Reverb G2, HP зарекомендовала себя как ведущий производитель на рынке VR для небольших ПК. Благодаря сотрудничеству с Microsoft и Valve HP смогла вывести очки виртуальной реальности на новый уровень, и что особенно приятно компания также прислушалась к отзывам клиентов о G1.

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox

#VR