Бесплатно по России

Работаем с 10:00 до 21:00 (без выходных)

Онлайн заявка

#

Как оценить эффективность мобильного приложения

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 5 минут

Приложения для мобильных устройств являются важной и значимой частью повседневной жизни большинства современных людей. Пользователям, которые заняты в сфере разработки и размещении своего первого приложения, важно продумать, каким образом они будут работать с аналитикой, отслеживать эффективность этих сервисов, понимать трудности и проблемы в их действии.

Какие показатели эффективности существуют?

Существует ряд показателей, отслеживание которых позволит оценить качество работы вашего приложения, что даст возможность повышать качество этих сервисов.

1. Число скачиваний и регистраций в приложении

Данные параметры являются одними из важнейших для процесса оценки качества приложения. Эти показатели имеют значение для произведения дальнейших расчетов.

Количество скачиваний, прежде всего, показывает, насколько эффективна модель продвижения. Такое число не позволяет понять, нравится ли пользователям сервис, зато дает возможность узнать, была ли правильно выстроена реклама, и сколько людей она смогла привлечь.

Стоит продумать для себя оптимальную долю пользователей, то есть примерное число клиентов приложения, которое вы планируете иметь ежемесячно. Этот показатель поможет оценить уровень вашего дохода. Важно учитывать, что данные о регистрации, не позволяют составить объективное представление о целевой аудитории. Ярким примером может послужить случай, когда один человек проходит регистрацию с нескольких устройств одновременно.

2. Пользовательская активность

Эта метрика показывает, насколько активны пользователи вашего приложения, для этого проводится оценка их деятельности в течение разных временных промежутков:

  • Daily Active Users – это показатель, который показывает, в какие дни и периоды суток люди больше используют приложения;
  • Weekly Active Users – это показатель, позволяющий узнать уровень активности людей спустя неделю, когда люди начинают меньше использовать сервис;
  • Monthly Active Users – показатель, который дает возможность узнать, насколько активность людей падает после длительного периода после установки приложения.

3. Вовлеченность людей

Данная метрика позволяет понять степень заинтересованности пользователей в использование разработанного вами сервиса. Существуют специальные формулы для расчета этого показателя:

  • вовлеченность за неделю: DAU / WAU * 100%;
  • вовлеченность за месячный период: DAU / MAU * 100%.

Хорошим показателем считается около 20% в случае с обычными приложениями для мобильных устройств, и до 25-30%, если речь идет об играх для мобильных телефонов. Если же показатель падает до менее чем 7%, значит, необходимо прибегнуть в рекламе, чтобы увеличить аудиторию. Можно также внедрить какое-либо событие или акцию, которые потенциально могут привлечь пользователей, прекративших пользование приложение.

4. Среднее время пользования

Средним временем использования приложения называют тот объем часов, которые человек провел, используя конкретное мобильное приложение. Именно исходя из показателей данной метрики, можно понять, какая аудитория у вашего сервиса целевая, чтобы развивать сервис в соответствии с их потребностями. При этом стоит учесть, что такой параметр будет недостаточно представительным для приложений по подсчету шагов или напоминаниям о каких-то планах. Производить расчеты среднего времени пользования можно, если поделить суммарное время пользования за определенный период на количество сессий.

5. Коэффициент удержания клиентов

Данный показатель позволяет узнать, какое количество людей продолжает пользоваться приложением после его установки. Существует специальная формула подсчета. Нужно количество пользователей, которые начали активно использовать сервис на постоянной основе, поделить на общее число скачавших и умноженное на 100%.

Если в результате получится примерно 30-40%, значит, сервис в данный момент очень успешен, нормальным является значение в пределах 10-30%.

6. Уровень оттока

Еще одним важным показателем является количество людей, которые прекратили использовать программу, если это число окажется довольно большим, то стоит задуматься о корректировке приложения или смене стратегии продвижения. Для расчета необходимо из 100 процентов вычесть коэффициент удержания.

Если учесть все рассмотренные показатели, у вас получится без труда выявить уровень качества вашего приложения и оптимизировать его.