Бесплатно по России

Работаем с 10:00 до 21:00 (без выходных)

Онлайн заявка

#

Как сделать правильную перелинковку?

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 7 минут

Поисковые боты будут более точно определять тематику сайта и его разделов, если страницы будут логически сгруппированы. Для этого используется перелинковка. Она является важным элементом для юзабилити сайта и его оптимизации.

Грамотная перелинковка сайта

Что такое перелинковка и какая она бывает?

Перелинковка сайта - это связывание страниц между собой с помощью гиперссылок. Она необходима для того, чтобы пользователь сайта мог легко попасть из одного раздела в другой, что ведет к более подробному изучению контента и, следовательно, к увеличению времени на сайте.

Кроме того, если разметка сделана грамотно, ресурс быстрее выводится на высокие позиции по нужным запросам.

Есть два вида перелинковки ссылок: внутренняя и внешняя.

Внутренняя

Внутренняя - это связывание страниц одного ресурса.

Виды:

Контекстная и сквозная:

  1. Контекстная. Один из самых удобных вариантов с точки зрения SEO-эффекта и пользы для посетителей. Это ссылки, которые находят в тексте и ведут на другие разделы ресурса. Плюсом является выстраивание верного маршрута посетителя по сайту.
  2. Сквозная. Ссылки на одни и те же разделы располагаются на всех страницах продвигаемого сайта, например, ссылка на последние новости за неделю. Благодаря такой разметке, увеличивается вес продвигаемых страниц.

Анкорная и безанкорная:

  1. Анкорная. Есть ключевая фраза, например, “женские халаты”, которая отправит пользователя в соответствующий раздел сайта. Это помогает росту релевантности материала по отношению к конкретному запросу.
  2. Безанкорная. Ссылки проставляются на нейтральные слова. Например, “подробнее”, “здесь”, “тут” или просто написание url страницы.

Внешняя

Связывание страниц разных сайтов, то есть реклама других ресурсов. Основные задачи:

  1. Повысить видимость сайтов в поисковой выдаче.
  2. Расширить партнерские связи, найти ресурсы со схожей или сопутствующей тематикой.

Наличие качественных внешних ссылок - основной из ключевых факторов ранжирования.

Виды:

  1. Естественная. Формируется в результате рекомендаций независимых пользователей, которые хотят поделиться полезными товарами или контентом. Или посредством распространения вашего контента на различных площадках с указанием источника силами вебмастеров по собственному желанию.
  2. Искусственная. Создается в результате специальных мероприятий, рекламных интеграций и сотрудничества с партнерами.
Виды перелинковки

На что влияет?

Перелинковка выполняет множество полезных функций:

  1. Распределяет и увеличивает вес страниц.
  2. Продвигает сайт по средне и низкочастотным запросам.
  3. Сопутствует ускорению индексации.
  4. Обеспечивает связность и целостность сайта.
  5. Улучшает юзабилити. Посетитель легче ориентируется в разделах.

Виды перелинковки по степени автоматизации

Есть два метода, которые используются при организации перелинковки - ручной и автоматический. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при выборе метода реализации задачи. Выбор разметки зависит от:

  • платформы ресурса;
  • количества разделов;
  • перелинковке у конкурентов.

Нельзя знать наверняка, какой способ будет эффективнее, поэтому лучше протестировать оба варианта и, на основании полученных данных, выбрать оптимальный.

Ручная

Так как делается вручную, то занимает много времени. Нацелена на долгосрочную перспективу развития сайта. Определяется релевантность страницы на нужный запрос, и на основе полученных данных, проставляются ссылки на заранее подготовленным страницам.

Такой метод обладает высокой точностью и позволяет использовать только релевантные ссылки для целевых страниц.

Автоматическая

В основном используется для больших сайтов при помощи скриптов и плагинов. Это автоматизированный процесс, который не займёт много времени, однако, при таком подходе могут быть ошибки.

Это обусловлено тем, что плагин или робот не всегда верно понимают содержание страницы в определении ее релевантности.

Основные схемы перелинковки

  1. Иерархическая. Страницы ссылаются на главную и смежные.
Иерархическая схема перелинковки

При такой перелинковке возможно несколько вариантов:

  • оптимизировать главную страницу под высокочастотные запросы;
  • сделать так, чтобы ссылки с категорий и подкатегорий вели на конечные страницы;
  • в категориях товаров могут быть ссылки на подкатегории или другие категории;
  • карточки товаров будут ссылаться на категории и подкатегории.
  1. Кольцо. Страницы ссылаются друг на друга, тем самым образуя кольцевую связь, поэтому происходит равномерное распределение внутреннего веса страниц.

Недостаток этой схемы в том, что если какую-то из страниц не проиндексируют, то разорвется вся связь. Лучше всего сделать несколько схем, связанных между собой.

Кольцевая схема перелинковки
  1. Звезда. Используется при ручной перелинковке. Все страницы ссылаются друг на друга. Каждая страница получает большое количество ссылочной массы и при нарушении связей вес не меняется. Подойдет для небольших сайтов с одинаковым весом разделов.
схема перелинковки по типу “звезда”

Грамотно построенная перелинковка - залог успешного продвижения сайта. Она имеет много нюансов, кроме того, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, поэтому нужно постоянно совершенствоваться и обновлять схемы. Доверяйте организацию опытным специалистам, которые разбираются в последних тенденциях и верно реализуют ссылочную структуру, опираясь на специфику и ссылочное окружение у конкурентов.