Бесплатно по России

Работаем с 10:00 до 21:00 (без выходных)

Онлайн заявка

#

Песочница от Яндекс и Google

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 6 минут

Песочница - это фильтр, который накладывается на молодые сайты и отвечает за понижение их позиций в поисковой выдаче.

Seo песочница

Поисковые системы считают, что новый сайт не должен конкурировать с лидерами поиска, поэтому ему выделяется спокойная зона за пределами топ-10, чтобы там сайт заслужил доверие пользователей.

Со временем фильтр снимается и сайт может продвигаться и индексироваться. Обычно период песочницы длится от 6 до 12 месяцев.

Сайту, специфика которого подразумевает большую конкуренцию, просидит в песочнице дольше, как правило, это относится к коммерческим ресурсам, но и информационные проекты может задеть.

Основные показатели песочницы

Как понять, что сайт попал в песочницу? Если происходит регулярное размещение уникального и полезного контента, но позиции в выдаче не растут, то сайт находится в песочнице, то есть он попал под фильтр для новичков.

Алгоритм песочницы главных поисковиков отличается.

Yandex песочница

Представители поисковой системы не подтверждают действие фильтра, однако специалисты считают, что фильтр существует.

Песочница Яндекса предположительно учитывает:

  • темп роста;
  • качество ссылочной массы сайта;
  • соответствие правилам внутренней оптимизации;
  • поведение и коммерческие факторы.

Google песочница

Данный поисковик использует песочницу Sandbox.

Отправленный в песочницу не попадает на первое место поиска, даже если набрать в поисковой строке его адрес. Фильтр накладывается на новые сайты, которые активно наращивают ссылочную массу.

Песочница молодого сайта

В песочницу попадают все молодые сайты и ресурсы, которые не были по каким-то причинам проиндексированы раньше.

Если сайт когда-то попадал в бан, ему тоже придется пройти этот испытательный срок.

Продолжительность пребывания в песочнице зависит от качества входящих ссылок и от результата анализа поведенческих факторов.

Если на сайте есть “живая” аудитория, то выход из песочницы произойдёт достаточно быстро.

Как выйти из под фильтра?

Для того, чтобы вывести сайт из песочницы, используются следующие рекомендации:

  1. Продвижение сайта должно начинаться сразу после создания.
  2. В первые 6 месяцев платные и бесплатные каталоги нужно добавлять постепенно.
  3. Работать над улучшением поведенческих факторов.

Происходит отслеживание поведения пользователей с помощью сервисов аналитики поисковых систем. Это нужно для того, чтобы сделать их пребывание на сайте комфортнее и длительнее. На сайт добавляются полезные сервисы, интерактивные карты, используется взаимодействие с социальными сетями для увеличения трафика.

  1. Начинать продвижение с низкочастотных запросов, которые более точно отражают тематику.
  2. Обеспечить небольшой прирост ссылочной массы.

Большая закупка ссылок может привести не только к песочнице, но и к бану! Приобретать ссылки нужно только у проверенных авторитетных площадок, с которых пользователи действительно перейдут на сайт.

  1. Не использовать черные методы раскруток. Быстрый эффект продлится недолго, так как сайт попадет под алгоритмы поисковых систем.
  2. Регулярно добавлять контента.

Постоянное добавление уникального и актуального контента привлечет больше пользователей и увеличит лояльность и доверие к сайту.

  1. Сделать интеграцию с социальными сетями для привлечения дополнительного трафика.
  2. Работать с отзывами. С их помощью повышается доверие и улучшается конверсия. Они помогают внешней оптимизации, особенно оставленные на сервисах поисковых систем и в популярных программах. Это может быть Яндекс.Справочник, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, 2GIS, соцсети, сервисы отзовиков, booking и т.д.
  3. Работать над внутренней и внешней оптимизацией сайта.

Необходимо регулярно устранять технические проблемы, и дорабатывать юзабилити. Чем ценнее будет сайт для пользователя, тем быстрее выйдет из под фильтра и выйдет в ТОП-выдачу.

Недавно созданным сайтам нужно быть готовыми к тому, что продвижение и раскрутка не будет быстрой. Нужно будет постепенно завоевывать доверие не только клиентов, но и поисковых систем. Самое главное на начальном этапе - это создание интересного, полезного и уникального контента. Если у ресурса качественное наполнение, реальные посетители, нет накруток и искусственных ссылок - он быстро выйдет из песочницы и поднимется в ТОП поисковой выдачи.