Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Разработка приложения для такси

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 8 минут

Если у вас уже есть готовый бизнес такси, либо вы хотите запустить стартап - для эффективного развития и продвижения вам необходима разработка приложения для такси.

С помощью мобильного сервиса вы сможете:

  1. Сократить количество персонала (основная нагрузка не будет на диспетчерах, так как такси можно будет заказать онлайн).
  2. Снизить затраты на операционные расходы (связь, аренда помещений и тд.).
  3. Автоматизировать прием и выполнение заказа.
  4. Осуществлять контроль выполнения заказов, что делает бизнес прозрачным.
  5. Возможность проводить анализ эффективности водителей.

Как создать приложение для такси - основные этапы

Разработка мобильного приложения такси проходит в несколько этапов:

  1. Заключается договор. В нем должны быть прописаны ответственности сторон, сроки исполнения, основные функции, которые должны быть в приложении, стоимость.
  2. Составляется технического задание (если у клиента нет готового). В нем прописываются и согласовываются все нюансы проекта.
  3. Разрабатывается прототип. Прорабатываются пользовательские сценарии (куда клиент будет нажимать, в какие разделы заходить и тд). Прописываются все элементы, их размещение и функционал.
  4. Отрисовывается интерфейс. Дизайнеры работают над визуальным оформлением, прорисовываются все иконки, элементы, логотип.
  5. Проводится программирование функционала. Выбирается язык, движок, подход (нативный, кроссплатформенный или гибридный).
  6. Осуществляется программирование серверной части. Строится дорожная карта, создается архитектура сервера и административная панель для удобного управления.
  7. Проводится тестирование для мобильного приложения такси. Происходит поиск багов и ошибок, для их оперативного устранения. Тестирование проходит вручную (с помощью команды тестировщиков), и автоматически (с помощью специальных программ).
  8. Разрабатывается 2D и 3D контент.
  9. Приложение сдаётся и выпускается, проводятся работы по раскрутке (публикация в маркетах, использование маркетинговых инструментов продвижения и т.д.).

Структура системы

Система заказа такси состоит из трёх звеньев: водитель, пассажир, администратор.

Рассмотрим каждое из них.

Разработка приложения для такси

Приложение для водителя такси

Прежде всего, чтобы пользователь смог корректно оформить заказ, а водитель быстро среагировать - у последнего должно быть установлено аналогичное приложение, но с дополнительными функциями.

Это поможет водителю получать заказы, строить маршруты и рассчитывать корректную стоимость поездки.

Функции, которые должны быть в приложении:

  1. Наличие личного кабинета.
  2. Учет поездок.
  3. Начисление бонусов.
  4. Навигатор для проложения маршрута.
  5. Возможность видеть комментарии к заказу.
  6. Кнопка принятия заказа.
  7. Связь с пассажиром (чат, звонок).
  8. Связь с техподдержкой при возникновении жалоб и вопросов.

Приложение для заказчиков

#

Клиент должен иметь доступ к следующим функциям:

  1. Онлайн доступ к приложению.
  2. Отслеживание движения автомобиля (откуда и где едет).
  3. Стоимость поездки.
  4. Выбор тарифа (бизнес, комфорт, обычный, детский).
  5. Возможность оставить комментарии и указать дополнительные пожелания.
  6. Ситуация на дороге (например, если цена за поездку большая, должна быть пометка - высокий спрос).
  7. Рейтинг водителя.
  8. Выбор метода оплаты.
  9. Марка машины.
  10. Время подачи машины.
  11. Возможность запланировать машину (сделать заказ на конкретную дату и время).
  12. Связь с водителем (чат, звонок).
  13. Связь с техподдержкой при возникновении жалоб и вопросов.

Административное приложение

Чтобы владелец или администратор могли контролировать рабочие процессы водителей, необходимо добавить в приложение специальные функции:

  1. Отчёты по работе водителей (схемы и графики). В них будет отражено количество поездок, время работы, отзывы и тд.
  2. Данные о пассажирах (контактные данные, время использования приложения и тд).
  3. Интерактивная карта для отслеживания заказов в режиме онлайн.
  4. Финансовые отчёты (прибыль, зарплатных отчёты, операционные расходы- затраты на бензин, ремонт автомобилей и т.д.).

Архитектурная структура

Кроме мобильного приложения, необходимо создать серверное приложение. Оно нужно для того, чтобы собрать и обработать все данные, а после этого отправить их в мобильное приложение. Управление данными происходит через административные панели.

Архитектура состоит из четырех частей:

  1. Серверы баз данных.
  2. Back-end часть. Отвечает за внутреннее функционирование.
  3. Front-end часть (административная панель).
  4. Мобильные приложения.

Все элементы связаны между собой посредством API.

Сколько стоит разработка приложения для такси

Стоимость разработки приложения для такси зависит от многих факторов. Чем сложнее функционал приложения, тем больше времени потребуется на создание. На стоимость также влияют такие факторы как:

  1. На одной или на нескольких платформах будет размещено приложение (Android, IOS и тд).
  2. Какой подход будет использован (нативный, гибридный, кроссплатформенный).
  3. Будут ли включены работы по продвижению и раскрутке.
  4. Какая будет возможность модификации (ограниченная или расширенная).
  5. На каком сервере будет размещаться приложение.

Цена на разработку приложения для такси может варьироваться от 500 тысяч рублей и до бесконечности.

Как правильно выбрать студию?

Для того, чтобы выбрать компанию по разработке приложения, нужно обращать внимание на следующие пункты:

  1. Итог работы (готовое приложение, код, прототип).
  2. Занимается ли компания помощью в публикации и раскрутке приложения.
  3. Сколько будет стоить технический сервис после выпуска приложения.
  4. Как происходит процесс разработки, можно ли его контролировать на каждом этапе.
  5. Есть ли у компании опыт в разработке приложения для заказа такси.
  6. Есть ли кейсы и отзывы от других клиентов.

Раньше такси было чем-то недоступным. Его использовали в редких случаях из-за высокой цены. Сейчас - это удобный сервис с демократичными ценами, поэтому человек с любым бюджетом может сделать заказ. Несмотря на удобство для пассажиров, среди компаний по перевозке выросла конкуренция и приходится придумывать новые способы для повышения узнаваемости. Разработка приложения для такси поможет выделиться среди других компаний, привлечь дополнительный трафик и увеличить лояльность к бренду.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox