Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Региональное продвижение сайта

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 9 минут

Если компания находится в одном регионе, то целесообразно осуществлять региональное продвижение сайта.

Конкурентов при таком продвижении будет меньше, а потенциальных покупателей больше, следовательно, увеличатся шансы попасть в ТОП выдачи поисковых систем.

Региональное продвижение

Продвижение в одном регионе

Продвижение сайта осуществляется по геозависимым запросам.

Геозависимые запросы отвечают за то, чтобы пользователь нашел то, что ему нужно, в своем городе или регионе.

Например, при вводе запроса “купить продукты”, у пользователя из Новосибирска должны появиться сайты супермаркетов его города.

Такой метод продвижения подойдет компаниям, которые осуществляют услуги в рамках одного города или области.

Например, медицинские клиники, салоны красоты.

Страница «Контакты» имеет решающее значение при определении региона сайта. Для того, чтобы сайт был привязан к определенному региону, нужно указать в контактах город или область.

Даже если у интернет-магазина нет физического адреса, но он работает в пределах одного города, то нужно указать этот город на сайте.

Для того, чтобы контент был оптимизирован под конкретный регион необходимо:

  • размещать отзывы покупателей из данного региона;
  • публиковать новости, актуальные для нужного города или области;
  • при наличии форума или блога, в нем должна быть информация, полезная для жителей конкретного региона;
  • использовать верные ключевые слова в статьях для верной оптимизации текстов.

Например: Если вы хотите купить недорогой брючный костюм в городе Казань, то вы обратились по адресу.

Казань в данном случае - определяющее ключевое слово.

Продвижение в нескольких регионах

Такой метод используют компании, деятельность которых не ограничена одним городом.

Например, интернет-магазин текстильной одежды, который осуществляет доставку по всем городам России, либо нескольким областям (магазин постельного белья в Хабаровске делает доставку по восточному региону России).

Если у компаний нет филиалов, то продвижение происходит за счёт поддомена. Для каждого нового региона создается отдельный поддомен вида city.site.ru.

Поддомены могут быть добавлены в:

  • Главный заголовок (title).
  • Описание (description).
  • Заголовки статей (h1-h6).
  • Текст страницы.

Преимущества поддоменов:

  1. Можно провести анализ по каждому поддомену.
  2. Домен и поддомен не зависят друг от друга. При применении фильтров в отношении поддомена, основной ресурс будет работать в обычном режиме.
  3. Быстрый результат в регионах, где низкая конкуренция.
  4. Для каждого поддомена можно присвоить свой регион в Яндекс Вебмастере.
  5. Простой сбор статистических данных.

Недостатком такого продвижения можно отнести:

  1. Создание дублей страниц, и поисковики могут наложить на них санкции. Поэтому необходимо уникализировать контент каждого региона.
  2. Этот способ не работает в Google.
  3. Дорогая техподдержка.
  4. Уникальные обновления для каждого поддомена.
  5. Отдельные бюджеты на продвижение.
Продвижение на поддоменах и подпапках

Вместо поддоменов также используют подпапки.

Для каждого региона создается подпапка в корне сайта, то есть продвигаются конкретные разделы ресурса.

Плюсы использования:

  1. Есть возможность продвижения главной страницы.
  2. Рост количества страниц сайта позволяет получить более высокую квоту на индексацию.
  3. Наследие хостовых факторов главного домена.
  4. Быстрая индексация.
  5. Экономия на тех поддержке и продвижении.

Недостатки:

  1. Продвижение подойдёт только при условии реальных адресов в регионах.
  2. При наложении фильтров пострадает весь ресурс.
  3. Необходимость в уникализации каждой страницы региона.
  4. Канибализация ключевых фраз.
  5. Присвоение региона в Яндексе только через справочник.

Особенности продвижения для каждой поисковой системы

Продвижение по региональному признаку настраивается по разному в зависимости от особенности инструментов поисковых систем.

Yandex

Для продвижения сайта в одном регионе, используется сервис Яндекс.Справочник и панель Яндекс.Вебмастер.

Присвоение региона через Яндекс.Вебмастер осуществляется следующим образом:

  • во вкладке “Региональность” вручную выбирается регион;
  • после выбора размещается ссылка на страницу, которая подтверждает региональную принадлежность (контакты, районы доставки).

Если у компании нет физического адреса, то нужно выбрать любой регион.

Привязка осуществится, если на сайте не будет противоречивой информации.

Если у владельца сайта есть физический адрес, то регион всегда будет присвоен по местонахождению организации.

Региональное продвижение в Яндекс

Для регистрации в справочнике нужно добавить организации в интернет-каталог.

Указывается: адрес, телефон, контакты, время работы, вид деятельности.

После проверки модератором сайт отразится в Яндекс.Картах и Яндекс.Справочнике.

Необходимо обновлять информацию при смене номера, поскольку модерация Яндекса звонит по указанному номеру примерно раз в год.

Если в организации не берут трубку, это считается за прекращение деятельности, и происходит исключение из каталога.

Так как Яндекс.Вебмастер позволяет указать на странице один регион при продвижении в нескольких регионах можно использовать несколько вариантов:

  • не выбирать регион;

Актуально для информационных сайтов или сайтов с общей тематикой (например, сайт про садоводство).

  • выбрать регион Россия.

Вариант подходит только для крупных компаний, имеющих много филиалов в разных городах.

Через Яндекс.Справочник добавляются все филиалы (указать можно до 7 регионов).

Продвижение по регионам через поддомены происходит следующим образом:

  1. Подтверждение прав на каждый поддомен и их добавление в Яндекс.Вебмастер.
  2. Присвоение отдельного региона каждому поддомену.
  3. Указание главного зеркала сайта.
  4. Создание для каждого поддомена файла robot.txt.
  5. Создание отдельной карты сайта.
  6. Написание новых метатегов для каждого поддомена.
  7. Добавление разных адресов во вкладку контакты на сайте.
  8. Уникализация контента по каждому региону (разные остатки товаров, время и сроки доставки, цены и тд.).
  9. Изменение контента в поддоменах (например, добавление местных новостей).

Google

В поисковой системе Гугл, региональность устанавливается через Google Search Console на уровне страны.

Для привязки региона используется сервис Гугл Мой Бизнес. В сервис добавляется профиль компании со всеми контактными данными.

Создать профиль могут только компании с действительным адресом и рабочим контактным номером. С помощью сервиса возможно добавить информацию о компании в Google Карты, Google+ и в Поиск Google.

Региональное продвижение в Гугл

Самым эффективным будет продвижение сайта там, где есть его представительства. При большом количестве филиалов присвоение регионов возможно за счет Яндекс. Каталога или продвижения поддоменов.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox