Оглавление
Время чтения: 9 минут
Если компания находится в одном регионе, то целесообразно осуществлять региональное продвижение сайта.
Конкурентов при таком продвижении будет меньше, а потенциальных покупателей больше, следовательно, увеличатся шансы попасть в ТОП выдачи поисковых систем.

Продвижение в одном регионе
Продвижение сайта осуществляется по геозависимым запросам.
Геозависимые запросы отвечают за то, чтобы пользователь нашел то, что ему нужно, в своем городе или регионе.
Например, при вводе запроса “купить продукты”, у пользователя из Новосибирска должны появиться сайты супермаркетов его города.
Такой метод продвижения подойдет компаниям, которые осуществляют услуги в рамках одного города или области.
Например, медицинские клиники, салоны красоты.
Страница «Контакты» имеет решающее значение при определении региона сайта. Для того, чтобы сайт был привязан к определенному региону, нужно указать в контактах город или область.
Даже если у интернет-магазина нет физического адреса, но он работает в пределах одного города, то нужно указать этот город на сайте.
Для того, чтобы контент был оптимизирован под конкретный регион необходимо:
- размещать отзывы покупателей из данного региона;
- публиковать новости, актуальные для нужного города или области;
- при наличии форума или блога, в нем должна быть информация, полезная для жителей конкретного региона;
- использовать верные ключевые слова в статьях для верной оптимизации текстов.
Например: Если вы хотите купить недорогой брючный костюм в городе Казань, то вы обратились по адресу.
Казань в данном случае - определяющее ключевое слово.
Продвижение в нескольких регионах
Такой метод используют компании, деятельность которых не ограничена одним городом.
Например, интернет-магазин текстильной одежды, который осуществляет доставку по всем городам России, либо нескольким областям (магазин постельного белья в Хабаровске делает доставку по восточному региону России).
Если у компаний нет филиалов, то продвижение происходит за счёт поддомена. Для каждого нового региона создается отдельный поддомен вида city.site.ru.
Поддомены могут быть добавлены в:
- Главный заголовок (title).
- Описание (description).
- Заголовки статей (h1-h6).
- Текст страницы.
Преимущества поддоменов:
- Можно провести анализ по каждому поддомену.
- Домен и поддомен не зависят друг от друга. При применении фильтров в отношении поддомена, основной ресурс будет работать в обычном режиме.
- Быстрый результат в регионах, где низкая конкуренция.
- Для каждого поддомена можно присвоить свой регион в Яндекс Вебмастере.
- Простой сбор статистических данных.
Недостатком такого продвижения можно отнести:
- Создание дублей страниц, и поисковики могут наложить на них санкции. Поэтому необходимо уникализировать контент каждого региона.
- Этот способ не работает в Google.
- Дорогая техподдержка.
- Уникальные обновления для каждого поддомена.
- Отдельные бюджеты на продвижение.

Вместо поддоменов также используют подпапки.
Для каждого региона создается подпапка в корне сайта, то есть продвигаются конкретные разделы ресурса.
Плюсы использования:
- Есть возможность продвижения главной страницы.
- Рост количества страниц сайта позволяет получить более высокую квоту на индексацию.
- Наследие хостовых факторов главного домена.
- Быстрая индексация.
- Экономия на тех поддержке и продвижении.
Недостатки:
- Продвижение подойдёт только при условии реальных адресов в регионах.
- При наложении фильтров пострадает весь ресурс.
- Необходимость в уникализации каждой страницы региона.
- Канибализация ключевых фраз.
- Присвоение региона в Яндексе только через справочник.
Особенности продвижения для каждой поисковой системы
Продвижение по региональному признаку настраивается по разному в зависимости от особенности инструментов поисковых систем.
Yandex
Для продвижения сайта в одном регионе, используется сервис Яндекс.Справочник и панель Яндекс.Вебмастер.
Присвоение региона через Яндекс.Вебмастер осуществляется следующим образом:
- во вкладке “Региональность” вручную выбирается регион;
- после выбора размещается ссылка на страницу, которая подтверждает региональную принадлежность (контакты, районы доставки).
Если у компании нет физического адреса, то нужно выбрать любой регион.
Привязка осуществится, если на сайте не будет противоречивой информации.
Если у владельца сайта есть физический адрес, то регион всегда будет присвоен по местонахождению организации.

Для регистрации в справочнике нужно добавить организации в интернет-каталог.
Указывается: адрес, телефон, контакты, время работы, вид деятельности.
После проверки модератором сайт отразится в Яндекс.Картах и Яндекс.Справочнике.
Необходимо обновлять информацию при смене номера, поскольку модерация Яндекса звонит по указанному номеру примерно раз в год.
Если в организации не берут трубку, это считается за прекращение деятельности, и происходит исключение из каталога.
Так как Яндекс.Вебмастер позволяет указать на странице один регион при продвижении в нескольких регионах можно использовать несколько вариантов:
- не выбирать регион;
Актуально для информационных сайтов или сайтов с общей тематикой (например, сайт про садоводство).
- выбрать регион Россия.
Вариант подходит только для крупных компаний, имеющих много филиалов в разных городах.
Через Яндекс.Справочник добавляются все филиалы (указать можно до 7 регионов).
Продвижение по регионам через поддомены происходит следующим образом:
- Подтверждение прав на каждый поддомен и их добавление в Яндекс.Вебмастер.
- Присвоение отдельного региона каждому поддомену.
- Указание главного зеркала сайта.
- Создание для каждого поддомена файла robot.txt.
- Создание отдельной карты сайта.
- Написание новых метатегов для каждого поддомена.
- Добавление разных адресов во вкладку контакты на сайте.
- Уникализация контента по каждому региону (разные остатки товаров, время и сроки доставки, цены и тд.).
- Изменение контента в поддоменах (например, добавление местных новостей).
В поисковой системе Гугл, региональность устанавливается через Google Search Console на уровне страны.
Для привязки региона используется сервис Гугл Мой Бизнес. В сервис добавляется профиль компании со всеми контактными данными.
Создать профиль могут только компании с действительным адресом и рабочим контактным номером. С помощью сервиса возможно добавить информацию о компании в Google Карты, Google+ и в Поиск Google.

Самым эффективным будет продвижение сайта там, где есть его представительства. При большом количестве филиалов присвоение регионов возможно за счет Яндекс. Каталога или продвижения поддоменов.