Оглавление
Время чтения: 8 минут
С помощью факторов ранжирования поисковые системы, такие как yandex и google оценивают страницы, определяют позицию в выдаче.
Благодаря алгоритмам ранжирования:
- осуществляется поиск сайтов, которые соответствуют запросам пользователя;
- бесполезные для пользователя ресурсы убираются с первой страницы поисковой выдачи.
Чтобы поисковые боты поставили ресурс в ТОП, делайте акцент на SEO-продвижении и потребностях посетителей.
Основные принципы в ранжировании сайтов

Сколько всего факторов используется - скажут только поисковые системы. Специалисты выделили пять основных:
- трастовые;
- ссылочные;
- коммерческие;
- поведенческие;
- текстовые.
Выполняя рекомендации по улучшению по каждой категории, вы повышаете эффективность и продвигаете ресурс в ТОП-выдачи.
Трастовые

Отвечают за показатель доверия пользователей. Постоянно меняются и должны улучшаться по мере “взросления” сайта. К ним относят:
- Безопасность. Наличие ssl-сертификата. Это защитное соединение, благодаря которому конфиденциальные данные надежно зашифрованы.
- Возраст. Чем больше ресурс функционирует, тем выше доверие.
- Качество работы. Если есть постоянные перебои, ошибки, долгие загрузки - посетитель уйдет. Если произошли неполадки - проводятся своевременные меры по устранению.
- Полнота информации о компании или владельце. Информация должна быть в открытом доступе для пользователей.
Ссылочные

- условия работы (платно, бесплатно, бартер);
- отсутствие спама;
- авторитетность;
- схожесть тематики.
Прирост ссылочной массы должен быть естественным и не вызывать подозрение у поисковых систем.
Коммерческие

Отвечают за повышение заинтересованности пользователей в продукте. Для этого надо сделать качественное наполнение:
- Наличие кнопки “купить”, либо “заказать”. Должна быть хорошо видна и находиться рядом с каждым товаром.
- Цена. Без нее поисковая система не сможет внести сайт в рейтинг по оптимальному варианту, а клиент перейдет на другой ресурс, не дождавшись ответа по стоимости.
- Подробная информация о компании, продукте, условиях оплаты, доставки, дополнительных услугах.
- Наличие контактов, схемы проезда.
- Доказательство экспертности (дипломы, сертификаты, отзывы).
Поведенческие
Это количество и вес ссылочной массы. Ссылки должны быть размещены на большом количестве авторитетных ресурсов.

Показывают, какие действия выполняет посетитель.
Могут быть:
- Кликовые. Это показатель перехода по сниппету (описанию статьи в выдаче), количество возвратов обратно к поисковой строке.
- Хостовые. Показывают внутренние действия:
- сколько человек пришло;
- сколько времени заняло посещение;
- что делали (заказывали товары, заполняли форму заявки, изучали характеристики);
- процент отказов;
- процент возврата.
Текстовые

При индексации особое внимание поисковые боты уделяют текстовому контенту, поэтому очень важно проверить все текстовые показатели:
- Материал должен быть релевантным запросу пользователя (то есть соответствовать ему). Релевантность можно оценить по количеству вхождений запроса в текст: количество ключевых слов, синонимов, длина текста.
- На странице должен присутствовать качественный контент. Для того, чтобы повысить ранжирование, нужно наполнить ресурс полезной информацией для пользователя. Все тексты должны быть уникальными, с адекватным использованием ключевых слов, без лишней воды.
- У любой статьи должны быть своя структура: заголовки, краткое описание, подзаголовки. Преимуществом будут списки, таблицы, инфографика. Это влияет на визуальное восприятие пользователем, так как сплошной текст скучно читать.
Топ 5 факторов ранжирования поисковиков
Есть основные факторы, на которые ориентируются все поисковые системы. Тем не менее, у Яндекс и Гугл есть различия по важности и особенностям оценки. Есть рейтинг, в котором больше ста пунктов, они постоянно меняются и совершенствуются. Их влияние зависит от позиций сайтов в выдаче. Рассмотрим ТОП-5 факторов в ПС.
Топ-5 Yandex

У поисковой системы Yandex есть рейтинг факторов, которые влияют на ранжирование. Как мы видим по графику, самые важные параметры - это:
- Индекс качества. Уровень полезности сайта для пользователя.
- Количество страниц в индексе. Чем больше страниц проиндексировано роботом, тем выше позиции ресурса.
- Суммарный Link Rank ссылок.
- Количество посещений. Чем больше - тем лучше.
- Огромный ассортимент. Поисковая система отдает предпочтение ресурсам с большим количеством позиций, чтобы пользователь точно смог выбрать нужный товар или услугу.
Рейтинг факторов в Google

Как видно, в рейтинге Google, первостепенны другие факторы:
- Similar Web Country Rank. Рейтинг сайтов по каждой стране.
- Similar Web Global Rank. Проводит сравнение по конкурентам из отрасли.
- Alexa Rank. Соотношение показателей посещаемости с ресурсами конкурентов.
- Суммарный Link Rank ссылок.
- Количество ссылающихся на сайт доменов. Чем больше авторитетных источников упоминают ресурс - тем выше уровень доверия.
Каждая группа факторов ранжирования важна для эффективной работы сайта. Чтобы рейтинг был неизменно высок, нужно:
- следить за обновлениями поисковых систем;
- постоянно мониторить технические и seo показатели сайта;
- проводить обновления;
- следить за конкурентами;
- вести постоянную работу над улучшением качества ресурса.
Только при соблюдении всех рекомендаций будет достигнут нужный эффект.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.