Оглавление
Время чтения: 9 минут
Сайты - главные инструменты продвижения бизнеса в интернет-пространстве.
То, как будет оформлен сайт и каким контентом наполнен, зависит от специфики деятельности компании или частного лица.
Веб-ресурс должен быть успешным:
- увеличивать конверсию;
- повышать доверие потребителей;
- быть узнаваемым;
- приносить дополнительный доход.
Коммерческие сайты
Основная цель - получение прибыли через продажу товаров или услуг.

Классификация коммерческих сайтов:
Сайты услуг
Содержат информацию о предоставляемых услугах.
Подразделяются на 2 категории:
- Моментальное приобретение услуги. Например: онлайн курсы по английскому языку, сайт клининговой компании.
- Страницы, которые носят только информативный характер. Например: раздел услуг на сайте роддома, информация об услугах в салоне красоты и тд.
Интернет-магазины
Имеют самый большой охват аудитории.
Предназначены для покупки товаров. Состоят из каталога товаров, разбитого на категории и подкатегории.
Главная цель интернет-магазина - заставить потребителя немедленно купить товар.
Например, если дома заканчивается стиральный порошок, человек может зайти в приложение интернет-магазина озон и заказать бытовую химию с доставкой.

У каждой продукции есть описание, цена и фотография. Для большего эффекта пропишите дополнительные услуги (доставка, рассрочка). Создайте личный кабинет и мобильное приложение. Потенциальный потребитель будет управлять заказами и часто заходить на сайт с любого устройства.
Особенности интернет-магазинов:
- Большой ассортимент.
- Возможность спокойно выбирать товары, провести сравнение по ценам, почитать отзывы.
- Круглосуточная работа.
- Возможность быстро совершить покупку.
Для владельца компании выгодно иметь интернет-магазин, так как:
- Меньше затрат, по сравнению с обычным магазином (можно просто арендовать склад для хранения товаров и самому обрабатывать заказы, если организация небольшая).
- Широкий охват аудитории.
Landing Page
Одностраничный web-сайт, созданный для рекламы товара или услуги. Основное требование - яркое, бросающееся в глаза оформление. Содержит в себе:
- Красочные фотографии.
- Только положительную информацию о продукте.
- Доказательную базу с цифрами, отзывами и графиками.
- Призыв к покупке.

Сайт-визитка
Это набор страниц с основной информацией о компании или частном лице.
Преимущества:
- быстрота создания;
- небольшие затраты.
Включает в себя:
- Контактные данные.
- Адреса.
- Схему проезда.
- Юридическую информацию.
- Реквизиты.
Недостатки:
- простой функционал;
- маленький объём информации.
Портфолио
Портфолио демонстрирует опыт эксперта в той или иной области (фотография, копирайтинг, юридические услуги и т.д).
Промо-сайт
Создается для продвижения основного сайта или под конкретный товар организации. Содержит много интерактивного материала. Используется в качестве рекламы.

Сайт-витрина
Каталог с описанием товаров или услуг. Отличается от интернет-магазина отсутствием кнопки купить. Потенциальный покупатель может только отправить запрос или заказать обратный звонок. С ним связывается менеджер и приглашает в офис для приобретения и обсуждения деталей.
Социальные
Сети, созданные для общения пользователей со схожими интересами или проблемами. Они различаются по направленности и целевой аудитории.
Для использования необходимо:
- Зарегистрироваться.
- Оформить профиль.
Бывают разные виды социальных сайтов:
Социальные сети
Используются для общения и обмена информации. Позволяют выкладывать фотографии, видео, оставлять комментарии.

В некоторых соцсетях можно создавать группы для размещения тематической информации и продвижения товаров или услуг.
Пример социальных сетей: ВКонтакте, Инстаграм.
Многие организации создают свой аккаунт или группу в соцсетях для увеличения охвата и повышения лояльности аудитории.
Форумы
Ресурсы узкой специализации. Здесь можно обменяться мнением и обсудить волнующие темы.
Например: форум мам, любителей эко-продукции и тд.
Это отдельные сайты, либо разделы.

YouTube
Ресурс для загрузки видеоконтента.
На платформе:
- Размещаются анонсы мероприятий.
- Выкладываются видео отчеты.
- Рекламируется продукт.
Каналы можно монетизировать, зарабатывая на рекламе, которая будет показываться в роликах.
Информационные
Сайты предназначены для информирования пользователей. Включают в себя:
- тематические разделы;
- форумы;
- чаты.
Основной заработок идет с рекламы. Иногда информационные сайты идут как дополнение к коммерческим порталам. Они создаются для повышения лояльности и привлечения потенциальных покупателей.
Информационные сайты бывают:
Новостными
Новостные ресурсы информируют о событиях, которые произошли в городе/стране/регионе/районе. На них публикуются статьи, которые актуальны небольшой промежуток времени. Например, статья о промежуточных результатах выборов, соревнований, статистике ЕГЭ. Такие сайты требуют регулярного наполнения свежим контентом.
Подразделяются на:
- узкотематические (политические новости, финансовые);
- широкотематические (освещают события в различных областях).
Сбор информации может происходить:
- пользователями ресурса;
- с помощью автоматического поиска;
- журналистами новостного портала;
- смешанного типа (журналисты и пользователи).

Статейники
Содержат информационные статьи определённой тематики. Для их продвижения требуется регулярное размещение качественного материала, который нужно оптимизировать под поисковые системы. Например, статьи об автомобилях.
Блоги
Бывают двух видов:
- Авторские - публикация своих идей и мыслей.
- Общественные - созданные компанией для продвижения своих продуктов или услуг.
Сервисы
Это приложения, которые выполняют разные функции и могут заменить плагины или приложения на компьютере.
Включают в себя:
- Почтовые сервисы;
Обеспечивают общение между пользователями с помощью пересылки сообщений. Пример: почтовые ящики поисковых систем.
- Хостинги;
Это свободные места на сервере для размещения ресурсов. Они отвечают за создание и настройку сайтов.
- Онлайн-инструменты.
Имеют различный функционал. Например: сайт на проверку плагиата, конвертор, переводчик и тд.

Разделение по технологии создания
На удобство и функциональность ресурса влияет верная настройка технической части. Рассмотрим классификацию с точки зрения разработчиков.
CMS
CMS - это система управления контентом. С помощью нее можно:
- Менять дизайн.
- Создавать и публиковать записи.
- Размещать виджеты и т.д.
Система упрощает процесс создания и управления сайтом. Ее основное преимущество - простота в использовании: для управления не нужно обладать навыками программирования. У движка интуитивно-понятный интерфейс и визуальный редактор WYSIWYG (what you see is what you get — что видишь, то и получишь).
Через административную панель происходит управление ресурсом.
Примеры CMS - WordPress, Joomla, Битрикс, Drupal, PhpBB.
WordPress - изначально позиционировал себя, как CMS для блогов. На данный момент это самая популярная система в мире, так как она лежит в основе более 35% сайтов. Использует систему управления базами данных PHP и MySQL, которые поддерживаются практически всеми хостинг-провайдерами. На Word Press создаются сайты интернет-магазинов, новостных и информационных каналов, портфолио и другие виды ресурсов.
Joomla - очень похож по функционалу на WordPress. У него есть качественная русская локализация и подробная инструкция для новичков.
Битрикс - платформа для коммерческих сайтов. Интегрируется с популярной системой 1С. Имеет широкий функционал. Есть несколько версий:
- 1C-Битрикс: Управление сайтом. Система для создания сайтов и интернет-магазинов.
- 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Платформа для создания мощных корпоративных порталов.
Drupal - имеет мощный набор функций ядра и дополнительные модули. На нем работают блоги и сайты гос.организаций.
PhpBB - система, предназначенная для создания форумов.

Самописные
Создаются вручную и состоят из страниц, связанных между собой гиперссылками. Информация на сайте не нуждается в обновлении.
При создании используется технология HTML-верстки и CSS (каскадные таблицы стилей).
Конструкторы
Онлайн-сервисы для создания веб-ресурсов.
Сайт собирается из готовых блоков, которые владелец наполняет контентом. Не нужно обладать специальными навыками для его создания.
Недостаток сервиса в том, что любое дополнение или расширение либо сложно осуществимо, либо предоставляется на платной основе.
Если сервис перестаёт работать, то владелец потеряет доступ к ресурсу, поскольку его нельзя перенести на CMS.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.