Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Виды и типы сайтов

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 9 минут

Сайты - главные инструменты продвижения бизнеса в интернет-пространстве.

То, как будет оформлен сайт и каким контентом наполнен, зависит от специфики деятельности компании или частного лица.

Веб-ресурс должен быть успешным:

  • увеличивать конверсию;
  • повышать доверие потребителей;
  • быть узнаваемым;
  • приносить дополнительный доход.

Коммерческие сайты

Основная цель - получение прибыли через продажу товаров или услуг.

Коммерческие сайты

Классификация коммерческих сайтов:

Сайты услуг

Содержат информацию о предоставляемых услугах.

Подразделяются на 2 категории:

  1. Моментальное приобретение услуги. Например: онлайн курсы по английскому языку, сайт клининговой компании.
  2. Страницы, которые носят только информативный характер. Например: раздел услуг на сайте роддома, информация об услугах в салоне красоты и тд.

Интернет-магазины

Имеют самый большой охват аудитории.

Предназначены для покупки товаров. Состоят из каталога товаров, разбитого на категории и подкатегории.

Главная цель интернет-магазина - заставить потребителя немедленно купить товар.

Например, если дома заканчивается стиральный порошок, человек может зайти в приложение интернет-магазина озон и заказать бытовую химию с доставкой.

Интернет магазин

У каждой продукции есть описание, цена и фотография. Для большего эффекта пропишите дополнительные услуги (доставка, рассрочка). Создайте личный кабинет и мобильное приложение. Потенциальный потребитель будет управлять заказами и часто заходить на сайт с любого устройства.

Особенности интернет-магазинов:

  1. Большой ассортимент.
  2. Возможность спокойно выбирать товары, провести сравнение по ценам, почитать отзывы.
  3. Круглосуточная работа.
  4. Возможность быстро совершить покупку.

Для владельца компании выгодно иметь интернет-магазин, так как:

  1. Меньше затрат, по сравнению с обычным магазином (можно просто арендовать склад для хранения товаров и самому обрабатывать заказы, если организация небольшая).
  2. Широкий охват аудитории.

Landing Page

Одностраничный web-сайт, созданный для рекламы товара или услуги. Основное требование - яркое, бросающееся в глаза оформление. Содержит в себе:

  1. Красочные фотографии.
  2. Только положительную информацию о продукте.
  3. Доказательную базу с цифрами, отзывами и графиками.
  4. Призыв к покупке.
Landing page

Сайт-визитка

Это набор страниц с основной информацией о компании или частном лице.

Преимущества:

  • быстрота создания;
  • небольшие затраты.

Включает в себя:

  1. Контактные данные.
  2. Адреса.
  3. Схему проезда.
  4. Юридическую информацию.
  5. Реквизиты.

Недостатки:

  • простой функционал;
  • маленький объём информации.

Портфолио

Портфолио демонстрирует опыт эксперта в той или иной области (фотография, копирайтинг, юридические услуги и т.д).

Промо-сайт

Создается для продвижения основного сайта или под конкретный товар организации. Содержит много интерактивного материала. Используется в качестве рекламы.

Промо сайты

Сайт-витрина

Каталог с описанием товаров или услуг. Отличается от интернет-магазина отсутствием кнопки купить. Потенциальный покупатель может только отправить запрос или заказать обратный звонок. С ним связывается менеджер и приглашает в офис для приобретения и обсуждения деталей.

Социальные

Сети, созданные для общения пользователей со схожими интересами или проблемами. Они различаются по направленности и целевой аудитории.

Для использования необходимо:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Оформить профиль.

Бывают разные виды социальных сайтов:

Социальные сети

Используются для общения и обмена информации. Позволяют выкладывать фотографии, видео, оставлять комментарии.

Социальные сети

В некоторых соцсетях можно создавать группы для размещения тематической информации и продвижения товаров или услуг.

Пример социальных сетей: ВКонтакте, Инстаграм.

Многие организации создают свой аккаунт или группу в соцсетях для увеличения охвата и повышения лояльности аудитории.

Форумы

Ресурсы узкой специализации. Здесь можно обменяться мнением и обсудить волнующие темы.

Например: форум мам, любителей эко-продукции и тд.

Это отдельные сайты, либо разделы.

Сайты форумы

YouTube

Ресурс для загрузки видеоконтента.

На платформе:

  1. Размещаются анонсы мероприятий.
  2. Выкладываются видео отчеты.
  3. Рекламируется продукт.

Каналы можно монетизировать, зарабатывая на рекламе, которая будет показываться в роликах.

Информационные

Сайты предназначены для информирования пользователей. Включают в себя:

  • тематические разделы;
  • форумы;
  • чаты.

Основной заработок идет с рекламы. Иногда информационные сайты идут как дополнение к коммерческим порталам. Они создаются для повышения лояльности и привлечения потенциальных покупателей.

Информационные сайты бывают:

Новостными

Новостные ресурсы информируют о событиях, которые произошли в городе/стране/регионе/районе. На них публикуются статьи, которые актуальны небольшой промежуток времени. Например, статья о промежуточных результатах выборов, соревнований, статистике ЕГЭ. Такие сайты требуют регулярного наполнения свежим контентом.

Подразделяются на:

  • узкотематические (политические новости, финансовые);
  • широкотематические (освещают события в различных областях).

Сбор информации может происходить:

  • пользователями ресурса;
  • с помощью автоматического поиска;
  • журналистами новостного портала;
  • смешанного типа (журналисты и пользователи).
Новостной сайт

Статейники

Содержат информационные статьи определённой тематики. Для их продвижения требуется регулярное размещение качественного материала, который нужно оптимизировать под поисковые системы. Например, статьи об автомобилях.

Блоги

Бывают двух видов:

  1. Авторские - публикация своих идей и мыслей.
  2. Общественные - созданные компанией для продвижения своих продуктов или услуг.

Сервисы

Это приложения, которые выполняют разные функции и могут заменить плагины или приложения на компьютере.

Включают в себя:

  • Почтовые сервисы;

Обеспечивают общение между пользователями с помощью пересылки сообщений. Пример: почтовые ящики поисковых систем.

  • Хостинги;

Это свободные места на сервере для размещения ресурсов. Они отвечают за создание и настройку сайтов.

  • Онлайн-инструменты.

Имеют различный функционал. Например: сайт на проверку плагиата, конвертор, переводчик и тд.

Сайт сервис

Разделение по технологии создания

На удобство и функциональность ресурса влияет верная настройка технической части. Рассмотрим классификацию с точки зрения разработчиков.

CMS

CMS - это система управления контентом. С помощью нее можно:

  1. Менять дизайн.
  2. Создавать и публиковать записи.
  3. Размещать виджеты и т.д.

Система упрощает процесс создания и управления сайтом. Ее основное преимущество - простота в использовании: для управления не нужно обладать навыками программирования. У движка интуитивно-понятный интерфейс и визуальный редактор WYSIWYG (what you see is what you get — что видишь, то и получишь).

Через административную панель происходит управление ресурсом.

Примеры CMS - WordPress, Joomla, Битрикс, Drupal, PhpBB.

WordPress - изначально позиционировал себя, как CMS для блогов. На данный момент это самая популярная система в мире, так как она лежит в основе более 35% сайтов. Использует систему управления базами данных PHP и MySQL, которые поддерживаются практически всеми хостинг-провайдерами. На Word Press создаются сайты интернет-магазинов, новостных и информационных каналов, портфолио и другие виды ресурсов.

Joomla - очень похож по функционалу на WordPress. У него есть качественная русская локализация и подробная инструкция для новичков.

Битрикс - платформа для коммерческих сайтов. Интегрируется с популярной системой 1С. Имеет широкий функционал. Есть несколько версий:

  • 1C-Битрикс: Управление сайтом. Система для создания сайтов и интернет-магазинов.
  • 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Платформа для создания мощных корпоративных порталов.

Drupal - имеет мощный набор функций ядра и дополнительные модули. На нем работают блоги и сайты гос.организаций.

PhpBB - система, предназначенная для создания форумов.

Cms сайта

Самописные

Создаются вручную и состоят из страниц, связанных между собой гиперссылками. Информация на сайте не нуждается в обновлении.

При создании используется технология HTML-верстки и CSS (каскадные таблицы стилей).

Конструкторы

Онлайн-сервисы для создания веб-ресурсов.

Сайт собирается из готовых блоков, которые владелец наполняет контентом. Не нужно обладать специальными навыками для его создания.

Недостаток сервиса в том, что любое дополнение или расширение либо сложно осуществимо, либо предоставляется на платной основе.

Если сервис перестаёт работать, то владелец потеряет доступ к ресурсу, поскольку его нельзя перенести на CMS.

Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox