#

Мы работаем в обычном режиме, несмотря на карантин!

Since 2008

#

23 вопроса, которые должен задать заказчик

Узнай правду

Бесплатно по России:

8 (800) 551-30-75

APPFOX

Разработка игр

#

VR технологии

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 6 минут

В наш век информационных технологий невозможно представить человека без телефона, компьютера или иного гаджета, который служил бы для нас порталом во всемирную сеть.

Интернет стал параллельной вселенной, в которой обитает практически каждый от мала до велика. Когда-то создание всемирной сети считали прорывом, небывалым прогрессом человеческой мысли в сфере технологий, но сейчас мы шагнули еще дальше.

И в этой статье я предлагаю вам познакомиться с виртуальной реальностью, технологиями нашего настоящего и будущего.

Что же такое виртуальная реальность?

Под этим термином подразумевается созданный с помощью различных технических средств виртуальный мир, передаваемый человеку посредством системы анализаторов в нашем организме, то есть с помощью слуха, зрения, осязания и даже обоняния.

#

Для создания виртуальной реальности долгое время проводились исследования поведения различных объектов нашей реальности при тех или иных условиях, и при различных воздействиях на эти объекты.

Эта информация тщательно отбиралась и анализировалась, а затем становилась частью виртуального мира с выводом в реальный мир посредством определенных технологий.

Что же за технологии применяются для погружения человека в виртуальную реальность?

Стоит начать с нашего зрительного анализатора, или же с технологий вывода изображения. Их существует несколько:

  1. Шлем виртуальной реальности или же HMD-display.

Несмотря на то, что его называют шлемом виртуальной реальности, все же это устройство напоминает очки с системами воздействия на другие анализаторы нашего тела.

#

Принцип работы данного оборудования несложен. Шлем состоит из одного или нескольких дисплеев, системы линз для корректировки геометрии изображения, чтобы дом, например, не был меньше человека, и системы трекинга – механизмов, которые составляют отчет о положении шлема в пространстве, которое как раз и помогает ощущать себя в виртуальной реальности, как в реальном мире.

Система трекинга напоминает работу гироскопа или акселерометра, которые позволяют определить положение тела, подконтрольного им, в пространстве, относительно всем известных основных осей координат.

#
  1. MotionParallax3D-дисплеи.

Это еще один класс устройств виртуальной реальности, который позволяет оказаться человеку в виртуальном мире за счет отображение объекта виртуальной реальности в определенной проекции объемными и под тем углом, под которым на этот объект смотрит человек в данный момент времени.

Эти устройства могут быть как в виде дисплея, подобного телевизору у нас в квартире, так и в виде специально оборудованных комнат в которых установлены датчики, отслеживающие положение человека в этой комнате, и в зависимости от этого изменяющие положение объектов виртуальной реальности.

Особенности данных устройств в том, что эта система использует такой механизм восприятия объема, как параллакс движения. Если говорить простым языком, то система рассчитывает ваши координаты на данный момент времени и воспроизводит изображение под таким углом и в таких объемах, в которых они бы были в нашем реальном мире, когда вы находились на определенном расстоянии от них (которое рассчитала система) и смотрели бы на объекты под определенным углом (который рассчитала система).

Приведу несколько примеров устройств виртуальной реальности:

  • Смартфон Amazon Fire Phone.
#
  • Система виртуальной реальности NettleBox.
#
  • Виртуальная комната (CAVE) EON ICube.
# #

Все эти и некоторые другие устройства помогают человеку оказаться совершенно в другом мире, ощутить его всецелым: увидеть, услышать, почувствовать.

Каждая система такого плана оснащена еще и дополнительными устройствами такими, как многоканальная акустическая система, позволяющая воспроизводить локализацию источника звука, перчатки виртуальной реальности, позволяющие ощутить тактильный отклик при взаимодействии с объектами виртуальной реальности, а также с целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением, применяются интерфейсы пользователя, наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами, целеуказатель в виде пистолета и т.д.

Они помогают подключить все остальные анализаторы нашего организма, потому виртуальная реальность – это не только возможность путешествовать человеку по всему миру, не выходя из комнаты, но еще и отличный шанс побывать в неизведанных мирах любимых компьютерных игр и фильмов.

Хотелось бы отметить, что есть еще один класс устройств, которые относятся к технологиям виртуальной реальности, но все же разработчики еще думают над правильностью их классификации, и ставят данное устройство между виртуальной реальностью и дополненной реальностью, о которой мы поговорим в следующей статье.

Итак, под номером три стоит виртуальный ретинальный монитор.

Звучит возможно грозно, но это потрясающая технология, которая воспроизводит изображение непосредственно на сетчатку глаза, что позволяет увидеть объект виртуальной/дополненной реальности во всех красках.

Этот класс устройств не может называться виртуальной реальностью лишь потому, что проецируемый объект все же находится в нашей реальности, хоть и является ненастоящим. Лишь при определенных условиях, хорошем затемнении пространства можно с помощью данных устройств погрузиться в мир виртуальной реальности.

Технологии не стоят на месте, они развиваются и далеко не во вред всему человечеству, как нам хотели показать в фильме «Терминатор». Подойдя с умом к открывающимся перспективам развития, наша жизнь действительно обогатится новыми впечатлениями и возможностями.