Оглавление
Время чтения: 8 минут
Вместе с приходом в нашу жизнь мобильных устройств, которые со временем твердо укрепились в нашем повседневе, пришли и мобильные приложения. По итогу, это зародило новое направление которое получило стремительное развитие и охватившее рынок. Все больше людей стремятся за новым веянием понимая необходимость разработки мобильных приложений.
Что же такое мобильное приложение?
Программа имеющая определенный функционал для решения заданного круга вопросов, которую возможно установить на ту или иную платформу мобильного устройства является тем самым мобильным приложением.
Мобильные приложения для представителей бизнеса имеют ряд преимуществ, такие как:
- С приложением вы всегда будете на связи с пользователями.
- Вы сможете отправлять push-уведомления. А также напоминать, как о самом приложение, в случае, если пользователь давно не заходил в приложение, так и о каком-то важном событии. На сайте такая функция не доступна.
- Внешний вид приложения. Благодаря интерфейсу вы можете расположить к себе значительно большую группу пользователей. Только нужная информация и нечего лишнего, главный слоган мобильного приложения.
- Удобство в использовании. Удобство в понимании работы приложения благодаря стандартным действиям сближает вам с пользователем.
- Персональная настройка. Адаптация приложения к пользователю и запоминание действий, введение необходимых данных производится только 1 раз.
- Работа с приложением без использования интернета. Вы всегда сможете воспользоваться приложением даже в оффлайн режиме. И это достаточно весомый аргумент, которого нет у сайтов.
- Подстройка приложения под пользователя.
Среди мобильных приложений выделяют три вида:
- веб-приложение или мобильный сайт;
- гибридное приложение;
- нативное приложение.
Познакомимся с каждым видом приложения, а так же рассмотрим их более подробно.
Веб-приложение или мобильный сайт
Представляет собой обычный сайт с расширенным функционалом. Главной особенностью является то, что работа приложения целиком зависит от интернет-соединения.
Минусы: работа приложения все равно будет осуществляться при помощи браузера.
Плюсы: возможность использования на любой мобильной платформе, низкая стоимость и быстрые сроки разработки.
Гибридное приложение
Данный вид приложения является чем-то средним между веб-приложения и нативным. Приложение доступно для скачивания в официальных магазинах.
- Имеют ограниченный доступ к аппаратной части мобильных устройств. Например, можно настроить push-уведомления. Но контент остается кроссплатформенным и размещенным на сервере.
- По стоимости есть как более дешевые, так и более дорогие гибридные приложения.
Цена зависит от того, насколько такое приложение будет приближенно к нативному.
Минусы гибридного приложения являются:
- внешний вид, который не будет изменяться в зависимости от мобильной платформы;
- ограниченность объема хранения информации, дополнительную информацию приложение будет докачивать из интернета;
- сложный процесс оптимизации под разные размеры экранов;
- разработка некоторых компонентов (дополнительные строки, выезжающее меню и т.д.) каждый раз с нуля.
Третий вид приложений, но не последний по значению является Нативное приложение – самое трудоемкое, но больше всего подходит для каждой операционной мобильной системы.
Разработка такого приложения необходима для каждой платформы (Windows Phone, IOS, Android) отдельно, что является главным минусом данного вида приложения. Это достаточно сложно и сроки будут более растянутыми, по сравнению с другими видами приложений. Соответственно цена будет самой дорогой.
Рассмотрим плюсы нативного приложения:
- независимость от интернет соединения;
- быстрая скорость и корректность работы;
- доступ к аппаратной части мобильного устройства (камера, геолокация, микрофон, адресная книга и т.д.);
- экономия батареи и памяти мобильного устройства.
После того как мы подробно рассмотрели каждый вид приложения, вам будет проще определиться какое подходит для вас больше ответив для себя на вопросы: Территория использования приложения, качество интернет соединения, какой результат вам необходим.
Ведь Вы, как предприниматель, не хотели бы создать продукт, который удалялся бы после скачивания.
Как приложение может помочь вашему бизнесу?
- Поддержание интереса к вашему продукту / услуге. Приложение может информировать о новинках и акциях через push-уведомления, что поможет вам удержать аудиторию постоянных клиентов.
- Забота о клиентах. Заинтересованный потребитель должен узнавать новости о вашей компании через браузер телефона или почтовые рассылки, благодаря рассылке уведомлений в личном кабинете мобильного приложения вам удастся поддержать интерес клиента.
- Доход от приложения. Клиенты хотят покупать и заказывать удобно. Ваша цель — получить дополнительный источник доходов. Приложение способно решить обе цели.
Приложение как инструмент маркетинга? Легко!
Маркетинговая аналитика. Создание приложения для коммерческой компании дает возможность быстро получать любую необходимую маркетинговую информацию, такую как:
- список посещенных сайтов, поможет определить интересы пользователей;
- геолокация информация о местонахождении ваших клиентов;
- тесное взаимодействие — влияние на решение пользователя по его заказу или покупке.
Прежде чем перейти к главному вопросу «сколько это стоит?». Разберем поэтапно разработку мобильного приложения, для того что бы вы ощутили масштаб работы.
- Принятие заказа клиента и обсуждение деталей проекта.
- Проектирование и дизайн.
После обсуждения с клиентом деталей проекта начинается проектирование и разработка дизайна, для этого используются прототипы* и гайдлайны*.
Прототип – схематичное проектирование расположения необходимых блоков и дизайна. Гайдлайн – документ выпущенной компанией по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип взаимодействий приложения с пользователем.
- Передача в разработку.
Обсуждение и внесение необходимых правок. Разработчикам передается все что «создано» дизайнерами и ожидается «ранний результат». Стоит заметить что это совсем не значит что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена.
- Тестирование.
Для того что бы пользователь не получил приложение с багами, необходим этап тестирования. Существует немалое количество способов протестировать приложение. Тестирование происходит специальными людьми на разных устройствах как старых так и новых моделях. Если же во время тестирования обнаружены ошибки, разработчики их исправляют, и приложения проходит новое тестирование.
- Публикация в официальных магазинах Google Play и App Store.
Но и здесь не все так просто, публикации не будет без лицензий на iOS и Android, условий использования, политики конфиденциальности.
Вот мы и разобрали систему этапов разработки мобильного приложения, что важно помнить?
Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует две платформы AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь.
Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в топ и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний.