Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Этапы разработки мобильного приложения

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 9 минут

В этой статье мы расскажем про этапы разработки мобильного приложения. Использование дополнительных инструментов помогает организации автоматизировать процессы, упростить работу сотрудников, партнеров, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Перед тем, как приступить к работе, нужно разобраться с целями создания, просчитать бюджет и выбрать подрядчика. Разработка мобильного приложения происходит в 8 этапов. Это трудоемкий процесс. Важно, чтобы пункты шли в правильном порядке.

Этапы разработки мобильного приложения

Анализ рынка

Перед тем, как разработать мобильное приложение, ставим цели. После начинается сбор аналитики.

Включает в себя:

  1. Изучение конкурентов.
  2. Анализ поведенческих факторов покупателей.
  3. Изучение уже существующих программ похожей тематики.

Это поможет сделать сервис удобным и понятным для пользователя.

Составление технического задания

После того, как рынок проанализирован и разработчикам ясны требования пользователей, специалисты приступают к основному этапу разработки мобильного приложения. Это составление технического задания для персонала.

Благодаря ТЗ появляется понимание, какой сервис хочет получить заказчик, начинается поэтапная реализация.

Прописываются:

  1. Общие требования.
  • совместимость с операционными системами (windows, IOS, android);
  • цель создания;
  • возможность масштабируемости.
  1. Функциональные требования.
  • формат данных;
  • роли пользователей (виды доступа);
  • дополнительные функции;
  • состав системы;
  • особенности интерфейса.
  1. Нефункциональные требования.
  • скорость работы;
  • безопасность системы;
  • технические характеристики.
  1. Требования по функциональности (какие разделы и подразделы включены, что входит в карту сайта).
  2. Пользовательские истории (User Story) - описывают поведения пользователей (что они делают первую очередь).
  3. Карта путешествия пользователей (Customer Journey Map). Позволяет наглядно представить, как персонажи будут пользоваться приложением в каждой из пользовательских историй.

Прототипирование

Прототипирование мобильных приложений

Каждый из этапов разработки мобильного приложения важен, его нельзя пропускать, например, прототипирование. Невозможно сразу перейти к оформлению, так как заказчик должен понять, как будет работать программа.

Макет может быть двух видов:

  1. Статичный.
  2. Интерактивный (есть кнопки действий и переходов).

Это UX-дизайн (проектирование). Цель - повысить уровень удовлетворенности пользователей. Сложные процессы адаптируются под простое и удобное пользование без ошибок.

Продумывается логика работы и то, какие действия будет совершать пользователь (куда переходить, на какие кнопки нажимать).

На этапе возможно внести правки, ориентируясь на пользу для потребителя, пересмотреть некоторые функции.

После того, как изменения внесены и прототип согласован, он передается дизайнерам и программистам для дальнейшей работы.

Дизайн

UI-дизайн - это внешний вид. Этапы разработки дизайна мобильного приложения включают в себя:

  • создание элементов интерфейса (иконки, уведомления, кнопки);
  • подбор шрифтов;
  • разработку визуала; это новое оформление, либо использование фирменного стиля организации.

Программная часть

Программная часть в этапах разработки мобильных приложений

Программирование состоит из двух частей:

  1. Фронтенд. Разрабатывается клиентская часть (интерфейс, логика).

Можно выбрать разные подходы, вот несколько из них:

Нативная разработка. Программы пишутся для конкретной платформы. Этапы разработки мобильного приложения для android, IOS, Linux не имеют существенных различий. Язык программирования, который используется для написания таких программ, поддерживается только одной платформой.

Преимущества нативного подхода:

  • привычны для пользователя, интуитивно понятны;
  • имеют высокую производительность;
  • получают поддержку магазинов операционных систем (например, приложение легко скачать через Play Market или App Store);
  • разработчики имеют доступ к функциям ОС;

Недостаток нативного подхода: Для простых сервисов вариант будет слишком затратным.

Кроссплатформенная разработка. Приложение пишется с помощью общих средств разработки (SDK).

Плюсы:

  • низкие затраты;
  • быстрый результат;
  • используется один код для всех платформ.

Минусы:

  • при выпуске обновлений у ОС, их сложнее адаптировать, чем при нативном подходе;
  • низкая производительность;
  • долгая адаптация под разные платформы.
  1. Бэкенд. После выбора платформы, разработчик приступает к созданию серверной части.

Все данные (об остатках товаров, запасах на складе и т.д) хранятся на сервере. Сервер должен обмениваться информацией с внешним интерфейсом.

Тестирование

Один из важных шагов в разработке мобильного приложения -тестирование. Оно нужно для того, чтобы найти ошибки и изучить работу: удобство, понятность для пользователя.

Проверка осуществляется:

  • С помощью программ.
  • Вручную. Работают тестировщики - люди, которые открывают приложение (каждый раздел, товары, оформляют заказ, кладут товары в корзину).

Развитие и продвижение

Развитие и продвижение мобильных приложений

После того, как специалисты устранили недочеты, приложение готово к работе. Но, чтобы пользователи о нем узнали, начали активно скачивать, необходимо осуществить ряд мер по продвижению продукта.

Каналы продвижения:

  1. Сообщество ранних пользователей. Информацию сообщают на сайтах для продвижения стартапов.
  2. Публикация в сторах (магазинах операционных систем - Google Play Market, App Store).
  3. Использование рекламных каналов. Прорабатывается маркетинговая стратегия, опираясь на опыт конкурентов. Настраивается реклама, закупается трафик. Отслеживаются топовые рекламодатели, эффективные рекламные кампании, популярные рекламные сети.
  4. Локализация. Приложение должно быть доступно на разных языках, что приведет к получению дополнительного трафика.
  5. Иные способы раскрутки. Любые методы продвижения осуществляются, исходя из специфики бизнеса заказчика.

Поддержание платформы

Поддержка платформы для мобильных приложений

Для бесперебойной работы, нужно постоянно осуществлять техническую поддержку.

Она выполняет функции:

  1. Собирает обратную связь от пользователей, решает возникающие проблемы.
  2. Проверяет работоспособность программы.
  3. Выпускает обновление для новых устройств и версий операционных систем.

В статье представлена пошаговая инструкция, как разработать мобильное приложение с нуля. Если вы знаете языки программирования или у вас уже был опыт в создании сервисов - это поможет структурировать знания и применить их на практике. Если же вы владелец сайта, хотите получить дополнительный инструмент для раскрутки - обратитесь в IT-компанию. Прежде всего надо ориентироваться на опыт работы, отзывы, успешные кейсы. Наша команда создаст проект любой сложности. Этапы разработки мобильного приложения будут выполнены в срок, с подробной обратной связью и оперативными внесениями изменений.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox