Оглавление
Время чтения: 11 минут
Группировка запросов (кластеризация) - процесс разделения ключевых запросов на группы и объединение фраз с одинаковым смыслом для определения будущих целевых страниц.
Типы запросов:
- Информационные.
Пользователь ищет информацию для решения своей проблемы. Пример: “Тошнота текста что это”.
- Геозависимые.
При поиске пользователь должен увидеть места, находящиеся рядом с ним. Например: заказать продукты из супермаркета. Если человек живет в Новосибирске, ему будет представлена подборка онлайн-супермаркетов Новосибирска.
- Коммерческие.
Помогают совершить действие.Например: купить айфон 12.
- Общие.
В них невозможно понять цель пользователя. Могут быть информационными и коммерческими. Пример: Биозавивка волос.
Каждая группа запросов приводит пользователя на отдельную ключевую страницу. В каждой группе будут «похожие» фразы, а фразы из разных групп будут существенно отличаться.
Для чего нужна группировка?
Группировка фраз семантического ядра (СЯ) нужна для:
- Объединения фраз по смыслу.
- Уменьшения количества объектов.
При планировании структуры сайта, а также при настройке рекламной кампании гораздо удобнее прописывать ключевые фразы покластерно, а не отдельными ключами.
- Грамотной перелинковки сайта.
Перелинковка сайта - проставление ссылок с одной страницы на другую.Образуется ссылочная структура,которая позволяет посетителю сайта попадать из одного раздела в другой и более подробно изучать товары и услуги, что ведет к увеличению времени на сайте. При грамотно организованной перелинковке страница быстрее выводится на высокие позиции по нужным запросам.
- Создания контент-плана. Можно подобрать темы, которые интересуют пользователя, осуществить подбор ключевых слов для оптимизации страниц сайта.
- Маркетингового анализа.Возможность изучить и проанализировать спрос на товары или услуги.
- Создания структуры сайта. СЯ помогает определить, как грамотно составить меню сайта и организовать внутренние ссылки.
- Разделения запросов на коммерческие и информационные.
Методы кластеризации запросов
Существует огромное количество методов группировки ключевых фраз и запросов. Выделим самые популярные из них.
По топу
Один из самых популярных методов. Для успешного продвижения сайта нужно не только отобрать максимально возможное количество целевых запросов, но и сделать правильное распределение по страницам сайта.
Как показывает практика, похожие запросы могут обладать разными характеристиками, и из-за этого не будет возможности продвигать их на одной странице.
Преимущества метода:
- учитываются и привязываются переформулировки и синонимы;
- возможно избежать ошибок при распределении.
Недостатки метода:
- запрос может попасть не в те группы;
- качество группировки зависит от качества выдачи;
- постоянно меняющаяся выдача - то, что продвигалось как коммерческий запрос, через некоторое время может превратится в информационный.
Подразделяется на три вида:
- Soft.
Каждый из поисковых запросов должен быть связан с самым популярным поисковым запросом.
- Middle.
Каждый запрос связан с другим последующим (круговая взаимосвязь).
- Hard.
Каждый поисковый запрос содержит одинаковое количество документов с каждым другим поисковым запросом. В результате формируются маленькие группы.
Группировка по ТОПу не всегда может сработать. Ситуации, при которых данный метод будет неэффективен:
- создано много микро и низкочастотных запросов;
В этом случае у поисковых роботов имеется мало информации о запросах пользователя.
- неверно выставлены пороги;
- новая тема.
Для того, чтобы избежать ошибок при работе с группировкой по топу необходимо постоянно пересматривать семантическое ядро, удалять неактуальные запросы и добавлять новые запросы, которые пользуются популярность в данный момент времени.
По смыслу
- Предназначена для удобства пользователя.
- С помощью данного метода определяются основные требования к товару или услуги и идёт доведение пользователя до покупки.
- Примеры смысловых запросов: “Заказать кофеварку” и “Заказать кофемашину”.
По интенту
Интент - это пользовательское намерение, то есть, то что он собирается сделать в данном случае (узнать информацию, купить товар, прочитать отзывы и тд).
Очень важно грамотно использовать этот метод, особенно когда на сайте есть и продающие, и информационные страницы.
Потребителю может не понравится, что он искал информацию о товаре, а ему предлагают его купить. И наоборот, если пользователь собирается купить товар, а перейдет на информационную страницу - это может заставить его сомневаться и отложить покупку.
По типу страниц
Существуют следующие типы страниц:
- главная страница;
Здесь используются слова и фразы, которые дают характеристику сайту. Пример : турфирма Санкт- Петербург.
- информационная страница;
Отвечает на определённый информационный запрос пользователя.
- карточка товара или услуги;
Запросы, которые соответствуют какому-то товару или услуге. Например : ботокс волос.
- категории или подкатегории товаров и услуг;
Общий запрос на товар или услугу. Пример: ботокс волос цена в Москве.
Сервисы для автоматической кластеризации запросов
Есть два типа кластеризации запросов:
- Ручная.
- Автоматическая.
Для автоматической кластеризации существует множество сервисов. Рассмотрим самые популярные:
- Группировщик ключевых слов для PPC
Выстраивает рейтинг слов от высокочастотных к низкочастотным для образования групп. Далее рейтинг слов создает названия групп и ключевые слова «привязываются» к соответствующим группам. Для более точной группировки сервис может создать подгруппы со своим рейтингом.
Достоинства сервиса:
- Бесплатный.
- Высокая скорость работы.
Недостатки:
- Ограничение в 1000 ключей.
- Нельзя загрузить частотность.
- Алгоритм учитывает только корень слов, а не их смысл.
- Rush Analytics
Онлайн-сервис кластеризации. Нужно загрузить список ключевых слов и выбрать тип кластеризации. Программа будет анализировать ранжирование поисковых систем и разбивать ключевые слова на группы. Можно выставить силу группировки.
Достоинства:
- Онлайн-сервис.
- Возможность сохранить проект.
- Учитывается не только корень слов, но и их смысл.
Недостатки:
- Платный.
- Не все группировки делаются корректно, надо проверять вручную.
- SEMparser
Запоминает адреса документов в выдаче для каждого ключевого слова. Затем находятся запросы, по которым система предлагала одни и те же документы и при совпадениях такие запросы объединяются в группы.
Достоинства:
- Онлайн-сервис.
- Возможность сохранить проект.
- Учитывается не только корень слов, но и их смысл.
- Дается 50 бесплатных запросов для теста.
Недостатки:
- Платный.
- Нужна ручная коррекция.
- Seoquick.
Можно вручную задать синонимы, почистить дубли и создать разные типы ключей.
- Группиратор.
Самый простой сервис, умеет делать перекрестную минусовку. Поддерживает текстовый и xls-формат.
- Key Collector.
Запросы группируются по составу фраз, по выдаче поисковиков и в комбинированном режиме. Группировка занимает меньше минуты.
Основные ошибки в кластеризации
- Не использовать низкочастотные запросы.
Фильтр для таких запросов сделает страницу удобнее и полезнее для пользователя.
Кроме того, они являются более точными, указывают на конкретный товар или услугу, что ведет к увеличению конверсии.
- Смешивать коммерческие и информационные запросы.
Такие запросы преследуют разные цели, поэтому потребитель будет недоволен, если при информационном запросе получить коммерческий сайт и наоборот.
- Смешивать разные интенты.
Группировка запросов - полезный инструмент при составлении семантического ядра. Кластеры помогают специалистам лучше ориентироваться в специфике бизнеса и грамотно распределять ключи по сайту для его лучшего ранжирования. Очень важно правильно объединить запросы по топу, смыслу, интенту и типу страниц.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.