Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Правила группировки запросов

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 11 минут

Группировка запросов (кластеризация) - процесс разделения ключевых запросов на группы и объединение фраз с одинаковым смыслом для определения будущих целевых страниц.

Кластеризация запросов

Типы запросов:

  1. Информационные.

Пользователь ищет информацию для решения своей проблемы. Пример: “Тошнота текста что это”.

  1. Геозависимые.

При поиске пользователь должен увидеть места, находящиеся рядом с ним. Например: заказать продукты из супермаркета. Если человек живет в Новосибирске, ему будет представлена подборка онлайн-супермаркетов Новосибирска.

  1. Коммерческие.

Помогают совершить действие.Например: купить айфон 12.

  1. Общие.

В них невозможно понять цель пользователя. Могут быть информационными и коммерческими. Пример: Биозавивка волос.

Каждая группа запросов приводит пользователя на отдельную ключевую страницу. В каждой группе будут «похожие» фразы, а фразы из разных групп будут существенно отличаться.

Для чего нужна группировка?

Группировка фраз семантического ядра (СЯ) нужна для:

  1. Объединения фраз по смыслу.
  2. Уменьшения количества объектов.

При планировании структуры сайта, а также при настройке рекламной кампании гораздо удобнее прописывать ключевые фразы покластерно, а не отдельными ключами.

  1. Грамотной перелинковки сайта.

Перелинковка сайта - проставление ссылок с одной страницы на другую.Образуется ссылочная структура,которая позволяет посетителю сайта попадать из одного раздела в другой и более подробно изучать товары и услуги, что ведет к увеличению времени на сайте. При грамотно организованной перелинковке страница быстрее выводится на высокие позиции по нужным запросам.

  1. Создания контент-плана. Можно подобрать темы, которые интересуют пользователя, осуществить подбор ключевых слов для оптимизации страниц сайта.
  2. Маркетингового анализа.Возможность изучить и проанализировать спрос на товары или услуги.
  3. Создания структуры сайта. СЯ помогает определить, как грамотно составить меню сайта и организовать внутренние ссылки.
  4. Разделения запросов на коммерческие и информационные.
Структура сайта

Методы кластеризации запросов

Существует огромное количество методов группировки ключевых фраз и запросов. Выделим самые популярные из них.

По топу

Один из самых популярных методов. Для успешного продвижения сайта нужно не только отобрать максимально возможное количество целевых запросов, но и сделать правильное распределение по страницам сайта.

Как показывает практика, похожие запросы могут обладать разными характеристиками, и из-за этого не будет возможности продвигать их на одной странице.

Преимущества метода:

  1. учитываются и привязываются переформулировки и синонимы;
  2. возможно избежать ошибок при распределении.
Кластеризация по топу поисковой выдачи

Недостатки метода:

  • запрос может попасть не в те группы;
  • качество группировки зависит от качества выдачи;
  • постоянно меняющаяся выдача - то, что продвигалось как коммерческий запрос, через некоторое время может превратится в информационный.

Подразделяется на три вида:

  1. Soft.

Каждый из поисковых запросов должен быть связан с самым популярным поисковым запросом.

  1. Middle.

Каждый запрос связан с другим последующим (круговая взаимосвязь).

  1. Hard.

Каждый поисковый запрос содержит одинаковое количество документов с каждым другим поисковым запросом. В результате формируются маленькие группы.

Группировка по ТОПу не всегда может сработать. Ситуации, при которых данный метод будет неэффективен:

  • создано много микро и низкочастотных запросов;

В этом случае у поисковых роботов имеется мало информации о запросах пользователя.

  • неверно выставлены пороги;
  • новая тема.

Для того, чтобы избежать ошибок при работе с группировкой по топу необходимо постоянно пересматривать семантическое ядро, удалять неактуальные запросы и добавлять новые запросы, которые пользуются популярность в данный момент времени.

По смыслу

  1. Предназначена для удобства пользователя.
  2. С помощью данного метода определяются основные требования к товару или услуги и идёт доведение пользователя до покупки.
  3. Примеры смысловых запросов: “Заказать кофеварку” и “Заказать кофемашину”.

По интенту

Интент - это пользовательское намерение, то есть, то что он собирается сделать в данном случае (узнать информацию, купить товар, прочитать отзывы и тд).

Очень важно грамотно использовать этот метод, особенно когда на сайте есть и продающие, и информационные страницы.

Потребителю может не понравится, что он искал информацию о товаре, а ему предлагают его купить. И наоборот, если пользователь собирается купить товар, а перейдет на информационную страницу - это может заставить его сомневаться и отложить покупку.

По типу страниц

Существуют следующие типы страниц:

  • главная страница;

Здесь используются слова и фразы, которые дают характеристику сайту. Пример : турфирма Санкт- Петербург.

  • информационная страница;

Отвечает на определённый информационный запрос пользователя.

  • карточка товара или услуги;

Запросы, которые соответствуют какому-то товару или услуге. Например : ботокс волос.

  • категории или подкатегории товаров и услуг;

Общий запрос на товар или услугу. Пример: ботокс волос цена в Москве.

Кластеризация по типу страниц

Сервисы для автоматической кластеризации запросов

Есть два типа кластеризации запросов:

  1. Ручная.
  2. Автоматическая.

Для автоматической кластеризации существует множество сервисов. Рассмотрим самые популярные:

  • Группировщик ключевых слов для PPC

Выстраивает рейтинг слов от высокочастотных к низкочастотным для образования групп. Далее рейтинг слов создает названия групп и ключевые слова «привязываются» к соответствующим группам. Для более точной группировки сервис может создать подгруппы со своим рейтингом.

Достоинства сервиса:

  1. Бесплатный.
  2. Высокая скорость работы.

Недостатки:

  1. Ограничение в 1000 ключей.
  2. Нельзя загрузить частотность.
  3. Алгоритм учитывает только корень слов, а не их смысл.
  • Rush Analytics

Онлайн-сервис кластеризации. Нужно загрузить список ключевых слов и выбрать тип кластеризации. Программа будет анализировать ранжирование поисковых систем и разбивать ключевые слова на группы. Можно выставить силу группировки.

Достоинства:

  1. Онлайн-сервис.
  2. Возможность сохранить проект.
  3. Учитывается не только корень слов, но и их смысл.

Недостатки:

  1. Платный.
  2. Не все группировки делаются корректно, надо проверять вручную.
  • SEMparser

Запоминает адреса документов в выдаче для каждого ключевого слова. Затем находятся запросы, по которым система предлагала одни и те же документы и при совпадениях такие запросы объединяются в группы.

Достоинства:

  1. Онлайн-сервис.
  2. Возможность сохранить проект.
  3. Учитывается не только корень слов, но и их смысл.
  4. Дается 50 бесплатных запросов для теста.

Недостатки:

  1. Платный.
  2. Нужна ручная коррекция.
  • Seoquick.

Можно вручную задать синонимы, почистить дубли и создать разные типы ключей.

  • Группиратор.

Самый простой сервис, умеет делать перекрестную минусовку. Поддерживает текстовый и xls-формат.

  • Key Collector.

Запросы группируются по составу фраз, по выдаче поисковиков и в комбинированном режиме. Группировка занимает меньше минуты.

Основные ошибки в кластеризации

  1. Не использовать низкочастотные запросы.

Фильтр для таких запросов сделает страницу удобнее и полезнее для пользователя.

Кроме того, они являются более точными, указывают на конкретный товар или услугу, что ведет к увеличению конверсии.

  1. Смешивать коммерческие и информационные запросы.

Такие запросы преследуют разные цели, поэтому потребитель будет недоволен, если при информационном запросе получить коммерческий сайт и наоборот.

  1. Смешивать разные интенты.

Группировка запросов - полезный инструмент при составлении семантического ядра. Кластеры помогают специалистам лучше ориентироваться в специфике бизнеса и грамотно распределять ключи по сайту для его лучшего ранжирования. Очень важно правильно объединить запросы по топу, смыслу, интенту и типу страниц.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox