Оглавление
Время чтения: 11 минут
И крупные компании, и небольшие студии, разрабатывающие игры, часто применяют в своей работе UNITY. На самом деле это даже не движок, а готовая среда, предназначенная для разработки компьютерных игрушек. В составе этой программной среды собраны различные программные продукты, например, отладчик, компилятор, которые потребуются создания игрушек.
UNITY, может работать под управлением более чем двадцати операционных систем, комфортность использования, все это позволяет игровых дел мастерам создавать приложения для широкого круга ОС и игровых платформ и тем самым расширяя круги игроков.
Во-первых, движок Unity3D обеспечивает возможность разрабатывать игровые программы, не обладая особенными знаниями.
В этой среде использован компонентно-ориентированный подход, с его помощью игродел может создать объект, например, основного героя. Кроме этого, он может добавлять разные элементы. Это может изображение основного героя и методы контроля над ним.
В UNITY3D использован Drag & Drop интерфейс, функционально развитый графический редактор программист может создать карты, расставить объекты, на заранее определенные места и сразу проверять полученный результат.
Во-вторых, одно из неоспоримых достоинств UNITY3D заключено в том, что он оснащен большой библиотекой ассетов и плагинов, позволяющих существенно ускорить ход разработки игровой программы. Программист может их импортировать и экспортировать, встраивать готовые заготовки - уровни, героев, врагов. Какие-то ассеты можно получить бесплатно, какие-то можно приобрести за вполне символическую цены.
В-третьих, Unity 3D поддерживается большим количеством платформ, API и пр. Созданные в этой среде игры можно легко перенести из OS Windows на Linux и игровые консоли типа PlayStation, Xbox, Nintendo. Unity 3D может работать с DirectX и OpenGL.
UNITY3D позволяет формировать сложные анимации. Столкновения между игровыми объектами.
Некоторые пользователи искренне убеждены в том, что UNITY3D можно использовать для довольно простых игровых программ типа инди. В этом можно убедится, посмотрев на демо The Blacksmith и Book of the Dead.
В конце концов UNITY3D можно получить бесплатно и это открывает двери в игровую отрасль. Бесспорно имеются некоторые ограничения, в частности, бесплатный вариант показывает игроку логотип UNITY3D. Продукт, произведенный с ее помощью, не должен приносить разработчикам доход больше $100 тыс. в год.
Надо отметить — расценки на подписку не разорят команду новичков про-версию можно приобрести за $125 в месяц. Важно помнить и о том, что базовый вариант обладает теми же возможностями, что и профессиональный.
В чем проблемы UNITY3D
При всех своих положительных и сильных сторонах у UNITY3D имеются и слабые.
Перечислим их:
- Если разработчики занимаются разработкой сложных программных продуктов, то скорее всего придется высокопрофессионального специалиста по C#. Его задачей станет написание скриптов, внедрение их в продукт.
- Следующая слабая сторона — неспешность. Формирование сложных игровых сцен, может оказать отрицательное влияние на эффективность продукта. В итоге разработчики должны понести расходы и времен, и ресурсов для усовершенствования отдельных элементов, а возможно и их удаления.
- Продукты разработанные на UNITY3D отличаются большим «весом», даже не сложная игра может занимать несколько сот мегабайт места. Если для настольного компьютера это не столь и важно, но, если продукт готовится для мобильных устройств, но разработчики должны уделить внимание оптимизации его объема.
Для кого подходит UNITY3D в первую очередь?
Руководствуясь вышесказанным вполне допустимо сделать простой вывод - UNITY3D оптимальное решение для начинающих разработчиков. С одной стороны их не устраивает функционал более простых пакетов, например, RPG Maker. С другой стороны, они не хотят нести расходы на приобретение более продвинутых и соответственно дорогих движков.
UNITY3D предоставляет возможность быстрого формирование объектов, установить их по местам, выстроить связи между ними, использовать контент собственной разработки или сторонние элементы.
Начинающие разработчики смогут решить проблему любой сложности используя официальные и неофициальные информационные ресурсы, имеющиеся в мировой сети.
Большие компании найдут в UNITY3D определенные достоинства. Так, потенциал этой среды позволяют создать масштабные продукты, например, Firewatch, Inside, Superhot или сложные браузерные игры.
В любом случае, UNITY3D предоставляет широкий функционал для разработок продуктов высокого качества.
Для получения качественного продукта на UNITY3D последних версий, в частности, 2019.2 потребуется персональный компьютер со следующими свойствами:
Операционная система Windows 7 и старше, в том числе и 64-битные версии.
Всего UNITY3D может быть задействовано для создания приложений более чем в 20 ОS, в том числе macOS 10.12+. Надо отметить, версии для эксплуатации на серверах не проверялись.
Процессор должен поддерживать комплект инструкций SSE2.
В компьютере должна быть установлена видеокарта, поддерживающая DX10.
UNREAL Engine — это базовый набор программ, применяемое для обеспечения создания компьютерной игры.
Разработку и поддержку этого движка осуществляет компания Epic Games. Именно этот движок стал основанием для создания легендарной стрелялки от первого лица Unreal.
При создании этого движка подразумевалось, что его будут применять для создания подобных игрушек, но с течением времени более поздние версии стали использовать для разработки игр других жанров в том числе многопользовательских.
Не так давно этот продукт тиражировался на условии оплаты ежемесячной подписки.
Начиная с 2015 г. продукт тиражируется бесплатно, но пользователи должны ему отчислять 5% прибыли от сбыта своей продукции.
Элементы UNREAL Engine
Все части элементы движка разделяют на объекты, которые имеют определенные параметры и класса, определяющего некоторые характеристики. Класс, представляет собой дочерний класс - object. Из основных классов и объектов выделяют такие:
ACTOR – класс, в который входят объекты, относящиеся к игровому процессу и сопряженные с пространственными кредитами.
ПЕШКА — модель игрока или объекта, который управляется искусственным интеллектом. Способ управления. Методика управления описана с помощью специального объекта, который называют контроллером. Надо отметить, что контроллер держит под контролем такой параметр, как количество полученных повреждений, после которых пешка прекращает функционирование, или дистанция, на которой она может обращать внимание на звуки, создаваемые для каждого отдела отдельно.
Для работы со стационарными частями игрового пространства применяют такое разделение, при котором пространство делится на заполненное и пустое. Перечень объектов выглядит внушительно и требует детального изучения.
Специализация
Игровые движки специализируются в рамках определенного стиля компьютерной игры.
Надо заметить, что движок, созданный для двумерного боксерского поединка, будет кардинально отличатся от того который используют при создании стратегий. Но не смотря на различия все движки обладают некоторыми общими частями. В частности, все 3D- игры вне зависимости от стиля игры, требуют обеспечения взаимодействия пользователя с периферийными устройствами для оказания влияния на определенную форму трехмерной обрисовки.
Исторические стрелялки относят к самым технологически сложным. Это обусловлено тем, что эти игры должны представлять пользователю максимально полную иллюзия окружения.
Unity или Unreal? Что выбрать?
В первую очередь требуется понимание того, для каких игровых программ будет использоваться движок. В принципе оба движка в состоянии справится с любой из поставленных задач, в одном случае Unity, может стать оптимальным решением, в другом Unreal.
Скажем так, если возникло желании заниматься приложениями для мобильных устройств, то без Unity не обойтись. Unity, прекрасно справляется с созданием 2D игровых программ.
Но в последнее время Unreal обещает разработчикам при создании приложений для мобильных устройств.
Если разговор идет о разработке трехмерных игр, то следует учесть то, что Unity довольно мощное средство для создания таких программ. Его графика не идет ни в какое сравнение с теми возможностями, которые предоставляет Unreal. Кстати, лучшим решением будет применение Unreal при использовании next-gen графики.
Количество ассетов
Каждый из движков располагает собственным магазином ассетов. То есть, пользователь, используя возможности этих магазинов может использовать уже готовые объекты и это позволяет значительно ускорить разработку продукта.
Стоимость
Обе системы считают условно бесплатными, например, максимальная версия Unreal будет для пользователей бесплатна, до того момента пока доход, получаемый от продукции разработчика не превысит 300000 долл. в год, после превышения этой границы разработчик должен будет делиться 5% своих доходов.
С Unity3d несколько сложнее в случае, если доход разработчика менее $ 100 000 в год, то допускается использовании бесплатной версии, но она обладает не всем функционалом.
За профессиональную версию придется заплатить $1 500 или приобрести лицензию за $75 в мес.
Но если разработчики заняты разработкой мобильных приложений, то ему потребуется оплатить лицензию за iOS или за за Android.
Наверное, четкого ответа на вопрос что лучше, нет. Все зависит от задач, которые будут решать при помощи этих движков и, разумеется, от пристрастий разработчиков.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений на заказ https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.