Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Создание игры-головоломки: логика и сюжет

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 8 минут

Приветствуем вас на просторах блога AppFox. Сегодня речь пойдет о создании игр-головоломок для детей. Не будем углубляться в техническую часть проектов, а разберемся как сделать их увлекательными и интересными, поговорим о механиках и мотивации игроков.

Введение

Головоломки - это захватывающие приключения от начала до конца, с препятствиями, которые требуют тактики и нестандартной механики для решения. Но как сделать интригующую головоломку? Как создать такую проблему, которую не решить сразу, но и не сидеть над ней несколько часов подряд?

Как выглядит хорошая головоломка?

Мы знаем, как отличить хорошую головоломку от плохой. Когда человек играет в нее, он чувствует себя умным, и ему кажется, что он может решить любую проблему, которая встанет на его пути. Но как происходит ее создание? И что именно делает видеоигру головоломкой в первую очередь? В знаменитом Тетрисе блоки опускаются вниз по экрану, и вы можете двигать их влево/вправо/вращать, чтобы собрать ряды, дающие вам очки. Но что делает процесс интересным? Почему люди хотят играть в это?

В хорошей логической игре цель всегда ясна. Существует четкая начальная точка, с которой вы стартуете, и ваша задача - добраться до финишной отметки. Правила тоже ясны. Вас знакомят с механикой, а дальше вы начинаете самостоятельно в ней разбираться. В такой игре, как Unblock Me, вы передвигаете деревянные плитки по игровому экрану, пока не откроете заблокированный выход. Игра прогрессирует в сложности, так как каждый уровень вводит новую стратегию. В более современных играх вводится новая механика, которая либо помогает, либо мешает игроку добраться до своей цели.

Unblock Me - простая и интересная логическая головоломка

Иногда головоломка имеет несколько решений. Они возникают из-за использования простой механики, реагирующей разными образами на действия игрока. Результаты часто неожиданны и могут привести к путанице, если кривая обучения не будет правильно смоделирована.

Как сделать интересную головоломку?

Занимаясь повседневными делами, мы часто встречаемся с логическими задачами: ищем потерявшиеся ключи, вспоминая, куда их положили, занимаемся уборкой и сортировкой вещей и т.д. Именно в этот момент и приходят идеи, которые можно реализовать в будущем.

Начните придумывать простые идеи для головоломок (пазлы, поиск предметов). Как только у вас будет несколько вариантов, развивайте наиболее удачные из них. После выбора лучшего кандидата приступайте к разработке.

KAMI - пазл с интересным оформлением

Всегда продумывайте план игры, потому что без последовательности действий не обходится ни одна логическая задача. Создайте план на бумаге, в виде таблицы в Excel или визуализации в Photoshop. От тщательной проработки плана будет зависеть глубина самой игры.

Первое, что вы захотите сделать, это создать начальную и конечную точки. Не будьте чрезмерно амбициозны: им не нужно быть слишком далеко друг от друга. Теперь, после того как вы сделали старт и финиш, разработайте препятствия. Не стоит переусердствовать с ними, создавая очень сложную головоломку. Вам лишь нужно дразнить и мотивировать игрока следовать дальше.

После этих манипуляций можно открывать свой движок и создавать прототип уровня. Задача не из легких, так как придется постоянно поправлять и отлаживать все детали до тех пор, пока ваш внутренний голос не скажет: “Да. Вот это, то, что нужно!”. Впереди еще несколько десятков часов тестирования, о которых расскажем ниже, а пока что можете собой гордиться.

Не забывайте, что ваша цель как дизайнера головоломок состоит не в том, чтобы перегружать игрока сложными задачами, а в том, чтобы постепенно увеличивать сложность. Игровой процесс диктуется механикой игры. В начале вводится одна, потом она дополняется другой. Сочетание простых механик может сделать действительно сложную и захватывающую головоломку, и это основа для большинства головоломок в наши дни.

Как ввести новую механику, чтобы сделать игру интересной?

При вводе новой механики не раскрывайте игроку всех карт. Пусть он сам постарается разобраться с ней, почувствовать ее возможности. По мере того как игрок прогрессирует, он лучше понимает правила игры, что позволяет ему решать более сложные головоломки.

Minecraft пестрит обилием механик

С добавлением новых механик количество головоломок будет расти по экспоненте. Когда вы соединяете несколько основных механик, они могут создать то, что разработчики игр называют “внезапным геймплеем”, где игроку разрешается взаимодействовать с миром нестандартным образом. Хороший пример, Minecraft. Там игрок может свободно делать то, что он хочет, когда он хочет, экспериментируя с различными механиками, как ему вздумается.

Что такое кривая обучения?

Если говорить простым языком, то кривая обучения - это график, который показывает какое время понадобится человеку, чтобы решить новую задачу. И если перегнуть палку, создав чрезмерно сложную игру, то результаты будут неудовлетворительные.

Кривая обучения в играх

Игроки просто не будут продолжать тратить время на бессмысленные (по их мнению) действия. Поэтому очень важно анализировать кривую обучения. А как же это делать?

Играй, играй, играй. Это один из самых недооцененных аспектов разработки игр в целом. Если игрок застрял на головоломке, он, скорее всего, будет разочарован и разозлится. Иногда игроки не осознают того, что вы считали настолько очевидным, что вам хочется закричать: “Это там! Выключатель вон там, и он открывает вот это”. На этапе тестирования отмечайте моменты, которые вам не нравятся и исправляйте их.

Вы можете также анализировать данные, полученные от тестировщиков, например:

  • время, необходимое для завершения каждой головоломки;
  • самые трудные и легкие задачи;
  • наличие багов в игре.

Ключевое значение имеет тестирование с людьми, которые никогда раньше не прикасались к игре. Разработчик игры лучше всех знаком со своим продуктом, и поэтому решение почти всегда очевидно для него. Сторонние пользователи будут делать одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов, и вам может это не понравится, но вы сможете точно определить проблемные места проекта.

Как не запутать игрока?

Старайтесь делать сам уровень ненагруженным и понятным, чтобы игрок быстрее замечал элементы головоломки. Визуальные сигналы важны. Никто не хочет искать спрятанный предмет на протяжении 20 минут, а потом понять, что нужно было передвинуть шкаф и под ковром найти ключ. Не прячьте кусочки головоломки.

Хороший дизайн уровней на примере The Witness

Используйте меньше текста. Люди не хотят читать инструкцию по управлению космическим кораблем, им нужно четко понимать, что от них хотел разработчик. А это описывается несколькими предложениями или обучающим видео.

Знакомьте игрока с механиками постепенно. Вводите их с помощью квестов, где человеку просто необходимо будет их применить. Такой подход усилит мотивацию игрока.

Подведем итог

Головоломки - это тот жанр игр, в которых разработчик может максимально задействовать свою фантазию. Придумывать нестандартные и интересные уровни действительно здорово, но не стоит переусердствовать с их сложностью. Людям еще нужно проходить ваши игры.

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений на заказ https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox