Оглавление
Время чтения: 8 минут
Приветствуем вас на просторах блога AppFox. Сегодня речь пойдет о создании игр-головоломок для детей. Не будем углубляться в техническую часть проектов, а разберемся как сделать их увлекательными и интересными, поговорим о механиках и мотивации игроков.
Введение
Головоломки - это захватывающие приключения от начала до конца, с препятствиями, которые требуют тактики и нестандартной механики для решения. Но как сделать интригующую головоломку? Как создать такую проблему, которую не решить сразу, но и не сидеть над ней несколько часов подряд?
Как выглядит хорошая головоломка?
Мы знаем, как отличить хорошую головоломку от плохой. Когда человек играет в нее, он чувствует себя умным, и ему кажется, что он может решить любую проблему, которая встанет на его пути. Но как происходит ее создание? И что именно делает видеоигру головоломкой в первую очередь? В знаменитом Тетрисе блоки опускаются вниз по экрану, и вы можете двигать их влево/вправо/вращать, чтобы собрать ряды, дающие вам очки. Но что делает процесс интересным? Почему люди хотят играть в это?
В хорошей логической игре цель всегда ясна. Существует четкая начальная точка, с которой вы стартуете, и ваша задача - добраться до финишной отметки. Правила тоже ясны. Вас знакомят с механикой, а дальше вы начинаете самостоятельно в ней разбираться. В такой игре, как Unblock Me, вы передвигаете деревянные плитки по игровому экрану, пока не откроете заблокированный выход. Игра прогрессирует в сложности, так как каждый уровень вводит новую стратегию. В более современных играх вводится новая механика, которая либо помогает, либо мешает игроку добраться до своей цели.
Иногда головоломка имеет несколько решений. Они возникают из-за использования простой механики, реагирующей разными образами на действия игрока. Результаты часто неожиданны и могут привести к путанице, если кривая обучения не будет правильно смоделирована.
Как сделать интересную головоломку?
Занимаясь повседневными делами, мы часто встречаемся с логическими задачами: ищем потерявшиеся ключи, вспоминая, куда их положили, занимаемся уборкой и сортировкой вещей и т.д. Именно в этот момент и приходят идеи, которые можно реализовать в будущем.
Начните придумывать простые идеи для головоломок (пазлы, поиск предметов). Как только у вас будет несколько вариантов, развивайте наиболее удачные из них. После выбора лучшего кандидата приступайте к разработке.
Всегда продумывайте план игры, потому что без последовательности действий не обходится ни одна логическая задача. Создайте план на бумаге, в виде таблицы в Excel или визуализации в Photoshop. От тщательной проработки плана будет зависеть глубина самой игры.
Первое, что вы захотите сделать, это создать начальную и конечную точки. Не будьте чрезмерно амбициозны: им не нужно быть слишком далеко друг от друга. Теперь, после того как вы сделали старт и финиш, разработайте препятствия. Не стоит переусердствовать с ними, создавая очень сложную головоломку. Вам лишь нужно дразнить и мотивировать игрока следовать дальше.
После этих манипуляций можно открывать свой движок и создавать прототип уровня. Задача не из легких, так как придется постоянно поправлять и отлаживать все детали до тех пор, пока ваш внутренний голос не скажет: “Да. Вот это, то, что нужно!”. Впереди еще несколько десятков часов тестирования, о которых расскажем ниже, а пока что можете собой гордиться.
Не забывайте, что ваша цель как дизайнера головоломок состоит не в том, чтобы перегружать игрока сложными задачами, а в том, чтобы постепенно увеличивать сложность. Игровой процесс диктуется механикой игры. В начале вводится одна, потом она дополняется другой. Сочетание простых механик может сделать действительно сложную и захватывающую головоломку, и это основа для большинства головоломок в наши дни.
Как ввести новую механику, чтобы сделать игру интересной?
При вводе новой механики не раскрывайте игроку всех карт. Пусть он сам постарается разобраться с ней, почувствовать ее возможности. По мере того как игрок прогрессирует, он лучше понимает правила игры, что позволяет ему решать более сложные головоломки.
С добавлением новых механик количество головоломок будет расти по экспоненте. Когда вы соединяете несколько основных механик, они могут создать то, что разработчики игр называют “внезапным геймплеем”, где игроку разрешается взаимодействовать с миром нестандартным образом. Хороший пример, Minecraft. Там игрок может свободно делать то, что он хочет, когда он хочет, экспериментируя с различными механиками, как ему вздумается.
Что такое кривая обучения?
Если говорить простым языком, то кривая обучения - это график, который показывает какое время понадобится человеку, чтобы решить новую задачу. И если перегнуть палку, создав чрезмерно сложную игру, то результаты будут неудовлетворительные.
Игроки просто не будут продолжать тратить время на бессмысленные (по их мнению) действия. Поэтому очень важно анализировать кривую обучения. А как же это делать?
Играй, играй, играй. Это один из самых недооцененных аспектов разработки игр в целом. Если игрок застрял на головоломке, он, скорее всего, будет разочарован и разозлится. Иногда игроки не осознают того, что вы считали настолько очевидным, что вам хочется закричать: “Это там! Выключатель вон там, и он открывает вот это”. На этапе тестирования отмечайте моменты, которые вам не нравятся и исправляйте их.
Вы можете также анализировать данные, полученные от тестировщиков, например:
- время, необходимое для завершения каждой головоломки;
- самые трудные и легкие задачи;
- наличие багов в игре.
Ключевое значение имеет тестирование с людьми, которые никогда раньше не прикасались к игре. Разработчик игры лучше всех знаком со своим продуктом, и поэтому решение почти всегда очевидно для него. Сторонние пользователи будут делать одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов, и вам может это не понравится, но вы сможете точно определить проблемные места проекта.
Как не запутать игрока?
Старайтесь делать сам уровень ненагруженным и понятным, чтобы игрок быстрее замечал элементы головоломки. Визуальные сигналы важны. Никто не хочет искать спрятанный предмет на протяжении 20 минут, а потом понять, что нужно было передвинуть шкаф и под ковром найти ключ. Не прячьте кусочки головоломки.
Используйте меньше текста. Люди не хотят читать инструкцию по управлению космическим кораблем, им нужно четко понимать, что от них хотел разработчик. А это описывается несколькими предложениями или обучающим видео.
Знакомьте игрока с механиками постепенно. Вводите их с помощью квестов, где человеку просто необходимо будет их применить. Такой подход усилит мотивацию игрока.
Подведем итог
Головоломки - это тот жанр игр, в которых разработчик может максимально задействовать свою фантазию. Придумывать нестандартные и интересные уровни действительно здорово, но не стоит переусердствовать с их сложностью. Людям еще нужно проходить ваши игры.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений на заказ https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.