8 (800) 551-30-75
info@appfox.ru
Since 2008

Бесплатно по России:

8 (800) 551-30-75
info@appfox.ru

Разработка квеста виртуальной реальности

Разработка игр жанра квест

Разработка игр — довольно интересное занятие. Сравнить его можно, пожалуй, с созданием такого же мира как реальный, только в виртуальности. Продумывание сюжета, игрового сценария, уровней, дизайна и многое другое — всё это лежит на плечах одного человека или целой компании. Размер команды разработчиков зависит от сложности игры. К примеру, тяжелые в разработке даже для профессионалов игры жанра MMORPG могут производить только большие студии с опытными специалистами в этой сфере. Разработкой аркадных гонок и экшенов может заниматься небольшая команда из связки геймдизайнера, программистов, художников и пиарщиков. Некоторые игровые жанры под силу даже новичкам в области геймдева. К этим жанрам можно отнести незамысловатые ранеры, платформеры, различные пазлы и всё то, что не требует настройки баланса и работы с мультиплеером.

Назвать разработку квестов лёгким занятием, было бы отчасти неправильно. За пять минут у вас не получится сделать эпичный шедевр, который в первый же день наберёт миллионы загрузок. Но, имея представление о сценарном деле, либо имея в своей команде хорошего сценариста, можно значительно повысить шансы на успех конечного продукта. Среди квестов также есть свои классификации. Это может быть анимированная книга, в которой вы время от времени принимаете решение. А может быть полноценная игра, в которой вы то и дело сперва ищете предметы, после этого отгадываете загадку, принимаете решение о дальнейших действиях персонажа и проходите очередной уровень нелинейного сюжета.

Плюсы и минусы разработки игр квестов

К преимуществам разработки квестов можно отнести слабую конкуренцию. И в самом деле, в топе лучших игр вам вряд ли попадется какой-нибудь квест. Но, это не значит, что добиться успеха можно будет даже с некачественным продуктом. Взглянув на сценарий Machinarium и графику Walking Dead, сразу становится понятно, что разработчики хотели превзойти самих себя, и у них это получилось. Всё же, мировые компании не стремятся выпускать игры-квесты. Это и хорошо, так как за счёт этого у новичков есть больше шансов на успех.

Из недостатков можно выделить лишь одно — сюжет и сценарий. Момент весьма спорный, но все же. Основой всех квестов является именно захватывающий сюжет и продуманный сценарий. Поэтому, если вы не способны самостоятельно придумать что-то, что может заинтриговать с первой минуты — будет сложно. В таком случае, вам стоит найти толкового сценариста, который сделает вам такую фабулу, которая втянет в игру с первой минуты.

Основные советы для разработчиков квестов

В интернете есть множество книг о разработке игр разных жанров. Но, все они твердят об одном — сценарий. Не будем озвучивать названия, но полистав несколько пособий от разных авторов, возникло такое чувство, что они списывали друг у друга. Мы нашли более интересные интервью со специалистами в сфере квестов, и выделили основные моменты и тонкости, которые вам следует запомнить.

Боб Бейтс — генеральный директор одной из компаний, которая занималась разработкой квестовых игр. Контент, который создавала его студия, был отмечен различными наградами на известных фестивалях. Вот что думает Боб по поводу создания квестов:

1. Не делайте монотонный принцип игры. Не нужно вынуждать игрока по несколько раз повторять одно и то же. Например, если по сюжету игры в одном уровне предусмотрено пройти из одной комнаты в другую несколько раз, дайте возможность быстро перемещаться между ними, минуя коридор, лифт и прочие элементы, которые заставляют ждать. Вам самим было бы интересно два раза подряд собрать один и тот же пазл? Так и с игроком. Цикличность — ваш главный враг в геймдеве квестов. Делая два-три раза одно и то же, вероятность того, что ваша игра вскоре будет удалена, поднимается до небывалых высот. Это не говорит о том, что вся ваша игра должна быть наполнена клавишами 'пропустить'. Просто не ставьте одну и ту же задачу два раза подряд. Игрок нашёл предмет? Отлично. Значит, следующей его задачей 100% не должен быть поиск чего-либо. Пускай подумает, каким образом его можно использовать, либо разгадает загадку, связанную с находкой.

2. Автосохранение. Ошибки бывают везде и всегда. В этом мире нет ничего идеального, включая компьютеры, железо и игры. Каково будет огорчение игрока, когда пройденный на 98% уровень резко вылетит и закроет игру? Настроение после таких моментов явно не поднимется даже у самых оптимистичных геймеров. Запрограммируйте ваше приложение на автоматическое сохранение прогресса при определенных действиях. Перегружать систему процессора и ОЗУ ежеминутными автосейвами не нужно. Просто сделайте так, чтобы после решения загадок, отгадывания кодов и поиска различных предметов, прогресс автоматически сохранялся. Поверьте, когда игра внезапно завершится, игроку будет куда приятнее продолжить её с последнего места, нежели начинать заново.

3. Дайте игроку свободу действий. Не расценивайте эту трактовку как открытый мир в GTA V. Если виртуальная среда вашей игры довольно большая, не заставляйте игрока тратить много сил и времени на дорогу. Дайте возможность нажать на клавишу 'пропустить', и вам за это будут благодарны.

4. Вы смонтировали эффектную заставку своей игры, потратили не один день на её производство и вставили на окно загрузки. Игроку будет интересно посмотреть её при первом запуске. Все последующие разы избавьте его от вашей короткометражки нажатием клавиши 'пропустить'. Возможно даже лучше будет вовсе не показывать трейлер после первого запуска. По статистике, 92% игроков пропускают все элементы заставки уже после второго запуска. Окно загрузки можно разнообразить разными интересными фактами об игре и советами.

5. В квестовых (да и не только) играх есть множество диалоговых сцен. Сила слова в таких моментах играет ключевую роль. Вы не купите игрока никакой графикой, если во время диалогов персонажи несут полный бред, который никак не интригует игрока. Доверьте эту миссию профессионалу, если вы не сильны в литературе. Хороший сценарист, поработав над сюжетом игры, сможет не только отлично выстроить диалоги между персонажами, но и сделать максимально интригующую фабулу. Развить свои литературные способности можно также и книгами. Но, это хорошо подойдёт для самообразования, а не для способа сэкономить на профессиональном сценаристе.

6. В разработке игр любого жанра, главное — думать как игрок. Поставьте себя на место того, кто будет проходить очередной уровень вашей игры. Только так вы сможете испытать те эмоции и чувства, которые приходят к игроку. Подумайте, чего может не хватать на определенных этапах и предоставьте игроку то, что он хочет. Взвесьте интригу каждого момента игры и исключите всё, что покажется игроку неинтересным. Развивайте в себе этот дар, благодаря которому вы сможете добиться успеха во всех игровых жанрах.

7. У каждой игры должна быть своя служба поддержки. У игроков могут возникнуть какие-то проблемы, сложности или предложения, которые они захотят высказать. Не игнорируйте похожие сообщения об ошибке или предложения по развитию от множества игроков. Если 60% вашей аудитории хочет добавить что-то новое — проведите опрос на сайте или внедрите всплывающее окно с предложением прямо в игре. Конечно, чётко следовать всем указаниям не стоит. Если вы определено уверены, что какие-то элементы останутся в корне неизменными, так и делайте. Возможно, в дальнейшем это станет ключевой особенностью вашей игры.

8. Перед началом разработки игры, поставьте себе несколько вопросов. Почему, для чего и для кого вы решили заняться разработкой? Меркантильные побуждения, скука или жажда творить — что сподвигло вас на воплощение идеи в реальность? Поверьте, если обойти этот совет стороной, итоговый результат может не принести того эффекта, которого вы ожидаете. Официальных исследований по этому поводу нет. Но, как показывает практика, жажда творить всегда побеждает желание побольше заработать.

9. Если до разработки квестов, вы занимались играми экшн-жанра, учитывайте все предпочтения игроков квестов. Исследуйте аудиторию, узнайте, что по вкусу игрокам квестов и только тогда принимайтесь за разработку. Ни в коем случае не совмещайте элементы разных жанров. Не нужно добавлять эпичные вооруженные схватки в спокойные графические квесты. Этим вы вряд ли привлечете внимание игроков. Сделайте интересную квестовую игру с учётом пожеланий игроков, и тогда вы увидите неплохую статистику загрузок своего контента и хорошие оценки аудитории.

10. Постоянные сложные загадки и непреодолимые препятствия вряд ли долго удержат кого-либо. Прежде чем добавить очередной 'сложный ребус' в игру, дайте его отгадать своим друзьям или детям. Выделите аудиторию из 10 человек и высчитайте среднее время, которое было потрачено на решение задачи. Не думаем, что вам было интересно сидеть целый час над одной головоломкой. Оптимальное время для решения не должно превышать 5-7 минут. Конечно, дети и взрослые по-разному мыслят, поэтому время будет кардинально отличаться. Для этого в играх предусмотрены уровни сложности. Предложите игроку ввести свой возраст при первом запуске и автоматически настройте подходящую для него сложность.

Придерживаясь всех рекомендаций, вам удастся создать тот контент, о котором как минимум не будут плохо говорить. Конечно, здесь нужно учитывать и профессионализм вашей команды. Потому что сделанная 'на коленках' игра, даже с учётом всех советов вряд ли выберется в топ лучших своего жанра. Если вы новичок в этом деле, тогда начните с какого-нибудь простого квеста по принципу анимированной книги. Это будет лучшим вариантом, чтобы получить определённый опыт в этом жанре. Разработка сложных хорроров и сурвивалов, которые отчасти тоже считаются квестами, под силу только опытной команде. Игроки таких жанров будут ждать ответа вас не только достойного сюжета, но и отличной графики, эффектов, звукового оформления и настроенного баланса, если игрой предусмотрен мультиплеер.

Даже незамысловатые в разработке квесты, могут добиваться высот в топе своего жанра. К примеру, Machinarium, который изначально был на ПК, а после вышел для мобильных платформ, набрал 4 миллиона загрузок в 2016 году. История о роботе, который должен поймать преступника по указанию мэра разрабатывалась три года. За это время разработчики не раз переосмыслили множество игровых элементов, в том числе и сюжет. В пиар-кампанию конечного продукта и вовсе было инвестировано лишь 1000$. Но зато, можно представить, сколько прибыли получили разработчики от такого количества скачиваний. Конечно, они создавали игру не для получения прибыли и уж точно не со скуки. Прежде всего, студия была нацелена на то, чтобы завоевать внимание любителей жанра и привлечь к миру квестов новых игроков. Берите пример с подобных компаний, и тогда ваши игры будут не только пользоваться среди заядлых геймеров, но и вызывать интерес у новичков виртуального мира. 

Возврат к списку статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Осмысленное изучение обучающих материалов позволит профессионально повысить квалификацию. Подпишитесь на бесплатные советы и статьи по ключевым этапам разработки.

Ваше имя: * E-mail: * Ваш комментарий или вопрос: * - обязательные поля для заполнения ПОДПИСАТЬСЯ


Разработка мобильных приложений Appfox
г. Москва, Профсоюзная улица, д. 27
Телефон:
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00
Appfox
350.000 рублей
Appfox Контакты:
Адрес: Профсоюзная улица, 27 117418 Москва,
Телефон:+7 499 112–03–83, Электронная почта: info@appfox.ru
Онлайн заявка
Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами
Ценовой диапазон
5 000 р
более 5 000 000 р
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных