Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Вода в тексте - определение и методы устранения

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 8 минут

Водность текста - показатель, который определяет процентное соотношение слов, не несущих в себе какую-либо смысловую нагрузку.

К стоп-словам относятся:

  1. Предлоги.
  2. Союзы.
  3. Частицы.
  4. Междометия.
  5. Вводные слова и словосочетания (кроме этого, однако, тем не менее).
  6. Сокращения (и т.д., и т.п., и др.).
  7. Обращения (уважаемые клиенты, дорогие посетители).
  8. Речевые штампы и клише (команда профессионалов, гарантия качества, большой опыт, гибкая ценовая политика).

Помимо стандартных стоп-слов, водными словами могут считаться усилительные прилагательные и наречия, которые специалисты часто используют для увеличения объема статьи, например, “восхитительно невероятно красивые ботинки”.

Если у текста большой показатель водности - статью сложно воспринимать, так как теряется основной смысл. Однако, если водность текста минимальная, то материал становится скучным и техническим, а значит прочитать его будет также трудно.

Для того, чтобы в тексте был оптимальный показатель, необходимо убрать всю лишнюю информацию, знать, о чем пишешь и выражать свое экспертное мнение.

Негативное влияние на продвижение

Тексты с большим содержанием “воды” плохо продвигаются в поисковой выдаче. Страницы с материалом плохо индексируются, в результате чего сайт теряет свои позиции в топе. Этот параметр влияет на такие показатели как:

  1. Поведенческие факторы. Текст должен быть качественным и хорошо структурированным. В нем должны быть цепляющие заголовки, нумерованные и маркированные списки. Для посетителя статья должна быть интересной, полезной и отвечающей на основной запрос. Текст можно быстро и легко прочитать, и он не должен состоять из одних фактов. Для этого нужно аккуратно использовать ключевые слова, обрамляя их в лаконичное повествование.
  2. Место сайта в поисковой выдаче. Поисковые боты не любят водные тексты, поскольку не могут найти четкий ответ на запрос пользователя. Из-за этого позиции ресурса могут снизиться, а также есть риск попасть под санкции, если текст посчитают спамом.
Проверка текста на водность

Сколько воды должно быть в тексте?

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой показатель водности должен быть в тексте. У каждого сервиса для проверки текстов, есть свои критерии.

Например, на сайте be1, опубликована следующая информация:

  1. до 30% - хороший технический текст;
  2. от 30% до 50% - обычный текст, написанный в свободной форме;
  3. больше 50% - текст, который несет в себе мало информации.

Показатель водности также зависит от таких факторов, как:

  1. Требование заказчика.
  2. Вид текста (информационный, технический, развлекательный, продающий).
  3. Стиль и специфика сайта.

Например, у копирайтера заказ на заполнение карточки товара медицинского оборудования. Это технический текст, где прописаны характеристики и процент “воды” будет минимальным.

Если специалист пишет продающий пост для эксперта, например, “продажа онлайн-курса по созданию стикеров”, то текст пишется по продающим формулам с ярко выраженным экспертным мнением. Он не может состоять из сухих фактов, поскольку тогда потенциальный клиент не захочет приобрести продукт.

Сервисы для проверки водности

Проверить текст на показатель водности можно через специальные онлайн-сервисы. Следует обратить внимание, что у каждого онлайн-инструмента свои критерии к качеству текста. Поэтому проверять лучше всего на одном веб-ресурсе.

Ниже представлены самые популярные сайты для проверки воды в тексте.

Text.ru

Проверка текста на водность онлайн

Один из самых главных сервисов, на который ориентируются все крупные компании. Можно увидеть развернутый результат по всем показателям (водность, тошнота, уникальность). Есть разделение слов по группам, стоп-слова выделяются цветом.

Критерии водности:

  1. До 15% - естественное содержание воды.
  2. 15-30% - текст написан в свободной форме.
  3. Больше 30% - в тексте много воды.

Есть платная и бесплатная версии. В бесплатной доступны не все отчеты, а также большая очередь на проверку. Результат можно ждать около часа. В платной версии есть развернутые отчеты, и тексты проверяются быстро.

Advego

Как проверить водность текста онлайн

Представляет собой биржу контента, где уровень воды рассчитывается в процентном соотношении полезных слов к бесполезным. Анализ проводится быстро, стоп-слова выделяются. Допустимый показатель водности - не более 60%.

Istio

Как уменьшить показатели водности текста онлайн

На сайте можно проверить водность по разным параметрам и сделать семантический разбор текста. Допустимый показатель - 30-60%. Одним из недостатков сервиса является показ заниженных показателей, поскольку алгоритм расчета стоп-слов не доработан.

Главред

Выделяет все проблемные слова и словосочетания. Дает подсказки, как нужно переформулировать предложение. Текст оценивается по десятибалльной шкале, по двум показателям:

  1. Чистота (канцеляризм, неверные формулировки, необъективная оценка).
  2. Читаемость (страдательный залог, неуклюжий синтаксис).

Везде идет подсчет стоп-слов, некоторые из которых можно заменить или удалить.

Как убрать воду из текста?

Как избавиться от воды в тексте

Чтобы устранить ненужную воду в тексте, необходимо придерживаться основных рекомендаций:

  1. Составлять списки. Наличие маркированного или пронумерованного списка делает материал более структурным и легкочитаемым.
  2. Избегать повторений и тавтологий. Лучше всего заменять слова синонимами или аббревиатурами (при наличии). Помочь в этом может использование специальных сервисов синонимайзеров.
  3. Добавлять инфографику. Это сделает материал более наглядным и разбавит сплошную простыню букв.
  4. Повышать экспертность текста. Нельзя писать о том, чего не знаешь. Если информация непонятна, всегда можно обратиться к специальной литературе, либо изучить информацию в интернете. Чтобы пользователю было интересно, а главное понятно, что написано. Лучше всего добавлять примеры, либо какие-то случаи из практики.

Составить хороший текст - это кропотливая работа. Не нужно гнаться за количеством знаков и “лить воду”. Это не принесет пользы читателям, и вызовет недоверие поисковых систем. Информация должна быть интересной, состоять из фактов с примерами и с добавлением личного мнения (при необходимости). Только при соблюдении всех требований у вас получится хороший текст, который выведет сайт в ТОП выдачи.

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox