Оглавление
Время чтения: 5 минут
Постепенно виртуальная реальность проникает в нашу жизнь, причем даже в те сферы, о которых мы и подумать не могли. Музеи традиционно считались оплотами консерватизма. Весь этот пафос - «не заходите за ограничивающую линию», «не шумите» - только отбивал охоту ходить по выставкам. Но грядет эпоха перемен.
Руководители музеев и галерей хотят привлечь посетителей с помощью передовых технологий. Например, в 2016 году представители Института Франклина в Филадельфии запустили ряд мероприятий с применением виртуальной реальности. Каждый желающий может погрузиться в глубины океана, очутиться в отдаленных участках космоса или оказаться внутри человеческого тела. Все VR выставки доступны совершенно бесплатно.
Перспективы использования VR в музеях
Музеи стремятся донести информацию до широкого круга людей, показать коллекции как можно большей аудитории. VR – отличный инструмент для повышения охвата. Те, кто не может позволить себе поездку в реальную локацию получают шанс ознакомиться с памятками старины.
Чаще для создания виртуальных туров используется съемка в 360, т.к. она максимально точно передает детали экспонатов и обходится дешевле. Чуть реже используют компьютерное моделирование.
Самые интересные VR музеи
1. Автомобильный музей Петерсона
Автомобильный музей Петерсона совместно с Microsoft HoloLens в 2017 разработали потрясающую VR выставку. Посетители получили возможность контактировать с классическим американским спортивным автомобилем Ford GT40.
Этот суперкар имеет увлекательную историю. Он становился неоднократным победителем гонок Ле-Мана в 1960-х годах. Для более наглядного сравнения ребята из HoloLens расположили раритет рядом с Ford GT 2017.
Цель выставки - рассказать исторические факты, сочетая реальное и виртуальное пространство. Для усиления эффекта использовали объемный звук. Узнавая факты об автомобилях, посетители могут услышать рев двигателей и звуки шин, скользящих по трассе.
2. Национальный музей Финляндии
В 2018 Национальный музей Финляндии в Хельсинки открыл новую выставку виртуальной реальности. Посетители переносятся во времена правления российского императора Александра II. В качестве основы для VR среды взята картина Р. В. Экмана «Александр II официально провозглашает открытие сессии Сейма Финляндии в 1863 году».
Гарнитура позволяет буквально войти в изображение - осмотреть зал и собравшихся там людей. Посетители могут побеседовать с русским императором и другими персонажами, изображенными на картине.
3. Смитсоновский институт
В том же 2018 году Смитсоновский институт провел ряд нововведений с целью внедрения VR в реальную выставку. В качестве теста выбрали экспозицию «Без Зрителей: Искусство Burning Man». Осязаемые скульптуры были выставлены в галерее Renwick до января 2019 года, а VR версия доступна для посещения бессрочно.
Легендарный фестиваль Burning Man ежегодно проходит в пустыне Невада. Город художников и тусовщиков вырастает на пустом месте. Это одновременно и художественное событие, и культурное движение. Инсталляции создают только на время фестиваля, а затем сжигают большинство из них.
В виртуальной коллекции Смитсоновского института представлено более десятка невероятных скульптур. Посетители смогут проникнуться духом Burning Man. В VR музее реализована опция записи VR опыта.
4. Галерея Тейт Модерн
Руководство лондонской галереи Tate Modern также решила присоединиться к течению VR. Они сосредоточились на работах и жизни Модильяни. Наряду с ретроспективой картин, посетитель VR может погрузиться в 3D модель парижской студии художника.
В качестве основы для моделирования виртуальной среды использовали реальную студию, в которой некогда творил Модильяни. И хотя комната все еще существует, но она претерпела кардинальные изменения. Сотрудники галереи проделали титаническую работу, восстановив детали интерьера мастерской.
5. Национальный музей естественной истории
Национальный музей естественной истории открыл свою первую постоянную VR выставку в 2018 году. Инсталляция посвящена эволюции – профильной тематике музея.
Когда посетитель входит в виртуальный зал, он становится на путь удивительных открытий. Можно наглядно установить связи между видами, рассматривая представителей разных классов вблизи и в масштабе.
Музей обратился к технологиям, чтобы помочь посетителям лучше понять коллекцию. Сложные концепции становятся более доступными.
6. Музей Кремера
Музей Кремера не существует в реальности. В нем представлены более 70 картин голландских и фламандских мастеров XVII века. На самом деле их рамы даже не стояли рядом. Все шедевры рассредоточены по разным уголкам мира.
Подобные проекты имеют большое значение для распространения культуры. Например, они позволяют людям с ограниченными возможностями насладиться выставками, не выходя из собственного дома. VR переносит юзеров в коллекции, расположенные на другом конце света.
Консерваторы беспокоятся, что VR уменьшит поток людей в стационарных музеях. Но это не так. Напротив, увидев экспонат в виртуальной реальности многие хотят посмотреть на него вживую.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru/ и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.