Разработка онлайн стратегии Казаки 4: The Battle
- Жанр: Историческая стратегия в реальном времени (RTS) с максимально приближенной графикой к реализму.
- Платформа: PC (Steam).
- Целевая Аудитория: 14+
- Локализация: русский, английский.
- USP (Unique Selling Points): Война, в которой принимают участие страны со всех континентов, огромное число войск под контролем игрока, совмещение исторической стратегии с системой скиллов, привносящей в игру разнообразие тактик, а также современная рейтинговая система ELO.
- Похожие игры: Казаки, Stronghold, StarCraft, Command Conquer, WarCraft, Age of Empires, Supreme Commander.
Цель проекта
Создать онлайн-стратегию с мировым именем
Бюджеты и сроки
12 месяцев, цена разработки 11 000 000 руб.
Описание игры
Игроки создают свою базу, добывают ресурсы и нанимают войско. Боевые отряды игроков (пехота, кавалерия, артиллерия и флот) сражаются между собой с целью разгрома врага и уничтожения его базы.
Сражения на воде, воздушные юниты, артиллерия, конные и пешие юниты. Классическая стратегия, дополненная современной сетевой составляющей.
В игре предусмотрены мультиплеерные бои на 2-8 человек (+6 слотов наблюдателей для проведения трансляций и турниров). Общее количество юнитов может достигать значения - 16000!
Как родилась идея
В далёком 1995 году на свет появилась вторая часть культовой игры от компаний Blizzard и Ubisoft под названием Warcraft 2. Игра разлетелась по всему миру миллионными тиражами и очень понравилась группе программистов из Украины.Сутки напролёт они с друзьями проводили время, управляя расами орков и людей, пока им в голову не пришла мысль - написать мод, снимающий ограничения с максимального количества юнитов на карте. В итоге, уже через несколько месяцев, группа единомышленников основала собственную компанию (GSC Game World) и приступила к полной переработке игрового движка.
Через 5 лет на свет появилась уникальная игра в жанре RTS: “Казаки: Европейские войны”, которая выделялась на фоне конкурентов своей невообразимой масштабностью (от нескольких сотен солдат в “Warcraft” до 8000 в “Казаки” при наличии 16 уникальных наций). Игра не стояла на месте и в конечном итоге получила еще несколько массивных обновлений, включая расширение общего числа войск до 32000.
Заработав приличные деньги и потеснив на рынке такого гиганта RTS как Starcraft, владелец компании GSC Game World захотел отдохнуть от стратегий и принялся за работу над игрой S.T.A.L.K.E.R. Новая игра оказалась настолько прибыльной, что “Казаки” заморозили и убрали в далекий темный ящик.
В 2005 году была неудачная попытка возродить серию “Казаки”, но вторая часть полностью провалилась..
Это и стало отправной точкой в разработке абсолютно новой игры “The Battle” (“Казаки 4”), на новом движке и с новой графикой.
Особенности
Главная особенность игры «Казаки 4: The battle» заключается в том, что мы снимаем все ограничения по количеству производимых солдат. Теперь вы можете создавать юниты на карте. В этом случае не стоит забывать о соблюдении условий строительства. Агрегатам требуются ресурсы для строительства и обслуживания, поэтому без мощного производства и сильной экономики это будет сложно.
Только не забывайте, что такой ордой тысяч и тысяч единиц нужно уметь управлять. Если вы понятия не имеете, каков контроль над ситуацией, тогда ваша армия будет убита более опытным командиром, сражающимся против вас.
Можно перестроить отряд в середине битвы или запустить кавалерию в артиллерию противника. Это может перевернуть всю битву с ног на голову. Вы можете полностью контролировать бой, что может дать особые преимущества.
Компетентная рейтинговая система автоматически выберет равных противников на вашем игровом уровне. В то же время всегда будет мотивация для прогресса, чтобы подняться по рейтинговой лестнице на вершину, улучшая навыки вашей игры.
Рабочий процесс
Составление документации
Суть игрового процесса
Игрок появляется на карте, имея в наличии 18 крестьян и небольшое количество ресурсов. Развивая своё государство, ему открываются новые здания и юниты. Основная цель игры - уничтожить всех врагов на карте.
Разработка системных требований
Составление схемы композиции экрана
Механика атак
Сухопутные войска могут быть атакованы любым оружием
Здания и флот (ядрами по прямой наводке, гранатами, огн. стрелами и т.п.)
Артиллерия (ядрами по прямой наводке)
У стрелков траектория полета пули - прямая линия, а значит они могут атаковать врагов лишь в зоне прямой видимости (они не будут простреливать стены и горы)
У лучников, пушек и флота похожая ситуация, но их снаряды летят по дуге и поэтому могут преодолеть некоторые небольшие препятствия.
Разработка юнитов
Каждый юнит и здания сделаны по историческим записям описания внешнего вида исторических персонажей и сооружений XVII-XVIII века.
Моделирование
Транспортер
Барабанщик
Прусский мушкетер
Стандартный предъявитель
Разработка полной характеристики юнитов
Капеллан
- Здоровье: 100
- Дальность обзора: 900
- Цена найма: дерево - 5, золото - 10, еда - 50, железо - 2
- Повышение стоимости: не повышается
- Потребление ресурсов (постоянно): еда - 0.1 ед/с
- Потребление ресурсов (во время атаки): 0
- Время найма: 12 с
- Мин. дальность атаки: 0
- Макс. дальность атаки: 400
- Тип оружия #1 (посох): Лечащее (применяется на свои войска и войска союзников)
- Урон #1 (посох): 20
- Доступные действия
- Патрулировать
- Держать позицию
- Отмена удержания позиции
- Двигаться и атаковать
- Включить атаку
- Отключить атаку
Пушка
- Здоровье: 4500
- Дальность обзора: 1200
- Цена найма: дерево - 250, золото - 400, железо - 400
- Повышение стоимости: не повышается
- Потребление ресурсов (постоянно): золото - 0.4 ед/с, еда - 0.1 ед/с
- Потребление ресурсов (во время атаки): железо - 20
- Время найма: 75 с
- Радиус агрессии: 500
- Мин. дальность атаки: 550
- Макс. дальность атаки: 1900
- Тип оружия #1: ядро
- Урон #1 (ядро): 1500 (при точном попадании)
- Радиус разлета (точность): 400
- Радиус поражения (взрыв): 200
- Скорость атаки: 0.1 удара/с
- Общая защита: 0
- Скорость передвижения: 35
- Доступные действия
- Сформировать шеренгу
- Обстрелять область
- Сжать построение
- Расширить построение
- Держать позицию
- Отмена удержания позиции
- Двигаться и атаковать
- Включить атаку
- Отключить атаку
Галерея юнитов
Здания
Храм
- Позволяет нанимать юнита "Капеллан".
- Здоровье: 4200
- Дальность обзора: 1500
- Цена найма: дерево - 1400, камень - 1400, железо - 700
- Повышение стоимости в 3 раза
- Время найма: 156.25 с
- Количество жилых мест: 20
Академия
- Открывает доступ к большому количеству улучшений разного типа.
- Здоровье: 63000
- Дальность обзора: 1500
- Цена найма: дерево - 1200, камень - 1150
- Повышение стоимости в 3 раза
- Время найма: 625 с
- Количество возд. шаров: 3 (на игрока)
Анимация
Анимация юнитов и зданий
Для каждого юнита разрабатывался уникальный набор анимаций. У всех юнитов присутствуют такие действия: передвижение, стояние, атака(для каждого юнита своя), поражение, особые действия(например диверсант активирует детонацию и отбегает).
Капеллан
Перевозчик
Мушкетёр
Крестьянин
Рейтар
Воздушный шар
Пушка
Линкор
Саботёр
Драгун XVIII
Здания тоже анимируются составляя впечатление обжитых домов и рабочих помещений из каминов которых идет дым, а из фонтана на площади хлещет вода.
Оптимизация
После того как анимация всех юнитов завершена мы проверяем их на поле битвы.
Добавляем смену суток и погоду
В нашем мире сражений и войн преобладает погода! Атмосфера игры наполнена новыми оттенками и эмоциями! Вечером закат освещает карту и юниты своими цветами, и тогда все равномерно погружается во тьму. В самые интересные моменты сражений на поле битвы может упасть туман или начнется дождь, что усложнит игру нашим генералам.
Физика воды
Корабль после отправления в плаванье постепенно создает после себя на воде след, тем самым добавляя в геймплей реализма.
Состав проектной команды
Андрей Капутаев
Геймдизайнер
Богдан Муркович
PHP разработчик
Алексей Нарыжный
Проект менеджер
Сергей Шкарубский
Тестировщик
Александр Рубан
Unity разработчик
Танчук Дарья
UX/UI дизайнер
Саша Велигурский
Unity разработчик
Наталия Поштар
Аниматор
Вениамин Павенко
Unity разработчик
Ярослав Боев
Unity разработчик
Виталий Коваленко
3D моделлер
Влад Каминский
3D моделлер