




Разработка онлайн стратегии Казаки 4: The Battle
- Жанр: Историческая стратегия в реальном времени (RTS) с максимально приближенной графикой к реализму.
- Платформа: PC (Steam).
- Целевая Аудитория: 14+
- Локализация: русский, английский.
- USP (Unique Selling Points): Война, в которой принимают участие страны со всех континентов, огромное число войск под контролем игрока, совмещение исторической стратегии с системой скиллов, привносящей в игру разнообразие тактик, а также современная рейтинговая система ELO.
- Похожие игры: Казаки, Stronghold, StarCraft, Command Conquer, WarCraft, Age of Empires, Supreme Commander.
Цель проекта
Создать онлайн-стратегию с мировым именем

Описание игры
Игроки создают свою базу, добывают ресурсы и нанимают войско. Боевые отряды игроков (пехота, кавалерия, артиллерия и флот) сражаются между собой с целью разгрома врага и уничтожения его базы.
Сражения на воде, воздушные юниты, артиллерия, конные и пешие юниты. Классическая стратегия, дополненная современной сетевой составляющей.
В игре предусмотрены мультиплеерные бои на 2-8 человек (+6 слотов наблюдателей для проведения трансляций и турниров). Общее количество юнитов может достигать значения - 16000!
Как родилась идея
В далёком 1995 году на свет появилась вторая часть культовой игры от компаний Blizzard и Ubisoft под названием Warcraft 2. Игра разлетелась по всему миру миллионными тиражами и очень понравилась группе программистов из Украины.Сутки напролёт они с друзьями проводили время, управляя расами орков и людей, пока им в голову не пришла мысль - написать мод, снимающий ограничения с максимального количества юнитов на карте. В итоге, уже через несколько месяцев, группа единомышленников основала собственную компанию (GSC Game World) и приступила к полной переработке игрового движка.
Через 5 лет на свет появилась уникальная игра в жанре RTS: “Казаки: Европейские войны”, которая выделялась на фоне конкурентов своей невообразимой масштабностью (от нескольких сотен солдат в “Warcraft” до 8000 в “Казаки” при наличии 16 уникальных наций). Игра не стояла на месте и в конечном итоге получила еще несколько массивных обновлений, включая расширение общего числа войск до 32000.
Заработав приличные деньги и потеснив на рынке такого гиганта RTS как Starcraft, владелец компании GSC Game World захотел отдохнуть от стратегий и принялся за работу над игрой S.T.A.L.K.E.R. Новая игра оказалась настолько прибыльной, что “Казаки” заморозили и убрали в далекий темный ящик.
В 2005 году была неудачная попытка возродить серию “Казаки”, но вторая часть полностью провалилась..
Это и стало отправной точкой в разработке абсолютно новой игры “The Battle” (“Казаки 4”), на новом движке и с новой графикой.

Особенности
Главная особенность игры «Казаки 4: The battle» заключается в том, что мы снимаем все ограничения по количеству производимых солдат. Теперь вы можете создавать юниты на карте. В этом случае не стоит забывать о соблюдении условий строительства. Агрегатам требуются ресурсы для строительства и обслуживания, поэтому без мощного производства и сильной экономики это будет сложно.


Только не забывайте, что такой ордой тысяч и тысяч единиц нужно уметь управлять. Если вы понятия не имеете, каков контроль над ситуацией, тогда ваша армия будет убита более опытным командиром, сражающимся против вас.

Можно перестроить отряд в середине битвы или запустить кавалерию в артиллерию противника. Это может перевернуть всю битву с ног на голову. Вы можете полностью контролировать бой, что может дать особые преимущества.


Компетентная рейтинговая система автоматически выберет равных противников на вашем игровом уровне. В то же время всегда будет мотивация для прогресса, чтобы подняться по рейтинговой лестнице на вершину, улучшая навыки вашей игры.
Рабочий процесс
Составление документации
Суть игрового процесса
Игрок появляется на карте, имея в наличии 18 крестьян и небольшое количество ресурсов. Развивая своё государство, ему открываются новые здания и юниты. Основная цель игры - уничтожить всех врагов на карте.
Разработка системных требований

Составление схемы композиции экрана

Механика атак

Сухопутные войска могут быть атакованы любым оружием

Здания и флот (ядрами по прямой наводке, гранатами, огн. стрелами и т.п.)

Артиллерия (ядрами по прямой наводке)


У стрелков траектория полета пули - прямая линия, а значит они могут атаковать врагов лишь в зоне прямой видимости (они не будут простреливать стены и горы)

У лучников, пушек и флота похожая ситуация, но их снаряды летят по дуге и поэтому могут преодолеть некоторые небольшие препятствия.
Разработка юнитов
Каждый юнит и здания сделаны по историческим записям описания внешнего вида исторических персонажей и сооружений XVII-XVIII века.
Моделирование

Транспортер

Барабанщик

Прусский мушкетер

Стандартный предъявитель
Разработка полной характеристики юнитов

Капеллан
- Здоровье: 100
- Дальность обзора: 900
- Цена найма: дерево - 5, золото - 10, еда - 50, железо - 2
- Повышение стоимости: не повышается
- Потребление ресурсов (постоянно): еда - 0.1 ед/с
- Потребление ресурсов (во время атаки): 0
- Время найма: 12 с
- Мин. дальность атаки: 0
- Макс. дальность атаки: 400
- Тип оружия #1 (посох): Лечащее (применяется на свои войска и войска союзников)
- Урон #1 (посох): 20
- Доступные действия
- Патрулировать
- Держать позицию
- Отмена удержания позиции
- Двигаться и атаковать
- Включить атаку
- Отключить атаку


Пушка
- Здоровье: 4500
- Дальность обзора: 1200
- Цена найма: дерево - 250, золото - 400, железо - 400
- Повышение стоимости: не повышается
- Потребление ресурсов (постоянно): золото - 0.4 ед/с, еда - 0.1 ед/с
- Потребление ресурсов (во время атаки): железо - 20
- Время найма: 75 с
- Радиус агрессии: 500
- Мин. дальность атаки: 550
- Макс. дальность атаки: 1900
- Тип оружия #1: ядро
- Урон #1 (ядро): 1500 (при точном попадании)
- Радиус разлета (точность): 400
- Радиус поражения (взрыв): 200
- Скорость атаки: 0.1 удара/с
- Общая защита: 0
- Скорость передвижения: 35
- Доступные действия
- Сформировать шеренгу
- Обстрелять область
- Сжать построение
- Расширить построение
- Держать позицию
- Отмена удержания позиции
- Двигаться и атаковать
- Включить атаку
- Отключить атаку

Галерея юнитов

Здания

Храм
- Позволяет нанимать юнита "Капеллан".
- Здоровье: 4200
- Дальность обзора: 1500
- Цена найма: дерево - 1400, камень - 1400, железо - 700
- Повышение стоимости в 3 раза
- Время найма: 156.25 с
- Количество жилых мест: 20

Академия
- Открывает доступ к большому количеству улучшений разного типа.
- Здоровье: 63000
- Дальность обзора: 1500
- Цена найма: дерево - 1200, камень - 1150
- Повышение стоимости в 3 раза
- Время найма: 625 с
- Количество возд. шаров: 3 (на игрока)

Анимация
Анимация юнитов и зданий
Для каждого юнита разрабатывался уникальный набор анимаций. У всех юнитов присутствуют такие действия: передвижение, стояние, атака(для каждого юнита своя), поражение, особые действия(например диверсант активирует детонацию и отбегает).

Капеллан

Перевозчик

Мушкетёр

Крестьянин

Рейтар

Воздушный шар

Пушка

Линкор

Саботёр

Драгун XVIII
Здания тоже анимируются составляя впечатление обжитых домов и рабочих помещений из каминов коморых идет дым, а из фонтана на площади хлещет вода.



Оптимизация
После того как анимация всех юнитов завершена мы проверяем их на поле битвы.


Добавляем смену суток и погоду
В нашем мире сражений и войн преобладает погода! Атмосфера игры наполнена новыми оттенками и эмоциями! Вечером закат освещает карту и юниты своими цветами, и тогда все равномерно погружается во тьму. В самые интересные моменты сражений на поле битвы может упасть туман или начнется дождь, что усложнит игру нашим генералам.


Физика воды
Корабль после отправления в плаванье постепенно создает после себя на воде след, тем самым добавляя в геймплей реализма.

Состав проектной команды

Андрей Капутаев
Геймдизайнер

Богдан Муркович
PHP разработчик

Алексей Нарыжный
Проект менеджер

Сергей Шкарубский
Тестировщик

Александр Рубан
Unity разработчик

Танчук Дарья
UX/UI дизайнер

Саша Велигурский
Unity разработчик

Наталия Поштар
Аниматор

Вениамин Павенко
Unity разработчик

Ярослав Боев
Unity разработчик

Виталий Коваленко
3D моделлер

Влад Каминский
3D моделлер

Сбербанк
Крупный Российский банк

Уральские пельмени
Фабрика пельменей

Ниями
Японский ресторан

Мособлгаз
Газораспределительное предприятие

Афанасий
Тверской холдинг «Афанасий»