Ответы на частые вопросы
Список самых частых вопросов от наших клиентов и ответов на них:
Во сколько мне обойдется проект?
Простые мобильные приложения стоят от 500.000 рублей. К примеру карточная игра, или приложение визитка. Если добавить клиент-серверную архитектуру, то сумма может вырасти до 1.000.000 рублей. Большие и крупные проекты, например браузерные стратегии или ММО, либо мобильные сетевые стратегии могут потянуть и на 10.000.000 рублей.
Как я могу быть уверенным в том, что вы справитесь с моим проектом?
За долгое время работы на IT рынке СНГ мы накопили опыт разработки практически во всех жанрах и направлениях игр. Большая часть работ покрыта NDA, если вы не нашли в нашем портфолио проект похожий на ваш - напишите нам на почту и мы расскажем про наш опыт в интересующей вас теме.
Какую сумму оставить на продвижение?
Специалисты из Appfox советуют закладывать на продвижение такую же сумму как и на разработку. Если вы располагаете суммой в 5.000.000 рублей - разработка должна выйти в 2.500.000 и такую же сумму оставьте на продвижение.
Студий много, почему именно Appfox?
Мы выстроили работу принципиально новым для этого рынка способом. Особая оптимизация расходов, тактическая работа по управлению кадрами позволяют нам с уверенностью заявить - Appfox гарантирует вам лучшую цену при высочайшем качестве. Наш местный опыт, подлинно глобальное мышление, прозрачные цены и стандартизированные процессы - это строительные блоки бесперебойной доставки результатов для вашего бизнеса.
Как сэкономить на разработке мобильного приложения?
Экономить на команде - плохая идея. Но некоторые способы все же есть. Например вы можете договориться о скидке взамен на размещение заставки-логотипа студии при загрузке вашего приложения. Таким образом студия получит дополнительную рекламу, а вы скидку на проект. Также, заказчик может взять на себя такие процессы как тестирование и менеджмент, в сумме это даст до 20% экономии стоимости проекта. Это не лучшее решение - но иногда, это необходимость.
Что у вас за команда?
В нашей студии работает более 100 сотрудников, это программисты, дизайнеры, моделлеры, тестировщики, геймдизайнеры, проект менеджеры, верстальщики и отдел маркетинга
Какие проблемы могут быть если я выберу более дешевых разработчиков?
Большая вероятность того, что проект не будет доведен до конца в принципе. Это может быть связано с низкой квалификацией специалистов, небольшим заложенным бюджетом на разработку. Опытные разработчики знают свою ценность на рынке, у них конкурентные зарплаты и условия работы. Также, стоит обратить внимание на цену - если она ниже чем вам предлагает большинство студий, есть вероятность полной потери финансов, смета составлена не правильно, большая часть работ не заложена в стоимость, либо выбраны менее оптимизированные решения, что естественно потом встанет для заказчика проблемой.
Вы разрабатываете только игры?
Основная специализация - разработка игр, как браузерных так и игровых приложений. Это значит, что до 70% специалистов в штате работают именно в профиле геймдева. Но в нашей студии не хуже конкурентов развиты такие направления как разработка мобильных приложений, разработка сайтов, маркетинг.
Какие задачи вы можете решить для моего бизнеса?
Два наших основных направления, IT и Маркетинг к вашим услугам. Мы создаем и разрабатываем креативные сайты, мобильные приложения, браузерные игры, нестандартные симуляторы, обучалки, детские проекты, ПО и софт, VR и AR решения, под любую платформу, включая smart TV и часы. Наш отдел маркетинга, профессионально занимается SMM и SEO продвижением, контекстной рекламой, репутационным маркетингом, брендингом и PR, ситуационным маркетингом, полезными рассылками, настройкой аналитики и оцифровкой бизнеса. Мы не просто формируем задачи для вас - мы их решаем.
Вы помогаете с юридическими вопросами?
Да, у нас работает штатный юрист с опытом работы по лицензированию, интеллектуальной собственности и арбитражу.
Могу ли я посмотреть ваше портфолио?
Да, ссылка на наше портфолио - здесь. Если вы не нашли в нем проекта похожего на тот, что вы хотели бы разработать - напишите нам на электронную почту info@appfox.ru
Как вы можете подтвердить, что именно вы делали проекты из портфолио?
В большинстве проектов присутствует логотип нашей студии на заставке. Но если вы все же хотите проверить нашу причастность к созданию приложений / игр / сайтов из портфолио, вы можете запросить копии документов. Для этого отправьте письмо-запрос по интересующим вас проектам на почту info@appfox.ru с темой «Нужно подтверждение портфолио».
Могу ли я поговорить с некоторыми из ваших клиентов?
Да. Если хотите пообщаться с нашими бывшими заказчиками, отправьте письмо-запрос с описанием вашего проекта на почту info@appfox.ru с темой «Нужны рекомендации». Мы выберем из нашей базы продукты, максимально похожие на ваш, и предоставим контакты наших клиентов.
Вовлечен ли клиент в разработку или вы работаете в «режиме повышенной секретности»?
Да, в процессе разработки мы учитываем все пожелания заказчика, отвечаем на вопросы, предоставляем отчетность. Мы рекомендуем клиентам присутствовать онлайн на еженедельных планерках.
Предлагаете ли вы какие-либо решения, чтобы сделать продукт быстрее / лучше / дешевле? Советуете ли вы функции, которые стоило бы добавить или опции, от которых следует отказаться?
Безусловно. Первоначальную оценку целесообразности тех или иных функций мы проводим еще на этапе брифинга. Если в ходе реализации у специалистов возникают идеи по оптимизации продукта, мы выносим их на обсуждение сначала в рамках команды, потом - с привлечением заказчика. Любое предложение мы подкрепляем аргументами в его пользу, а также оценкой рисков.
Есть ли у вас профильные награды?
Так точно, например:
- 1 место в категории «Разработка мобильных приложений на платформе Android»;
- 1 место в категории «Разработка игр» за 2020 год;
- 1 место в категории «Разработчиков на Laravel»;
- 1 место в категории «Разработка игр» за 2019 год;
Доска почета - https://appfox.ru/company/reviews/
Какие услуги включены в стоимость?
Перечень необходимых работ мы определяем для каждого проекта отдельно. Из оценки составляем общую смету. Приложением к договору подряда выступает счет, в котором указан список всех предоставляемых услуг, трудозатраты и стоимость по каждой из них.
По запросу заказчика мы присылаем референсы (примеры) реализации тех или иных участков работ (например, элементов интерфейса). Так клиент точно знает, за что он платит и почему именно столько человеко-часов потребует выполнение данного этапа.
Чтобы гарантировать вам неизменность тарифов мы предоставляем развернутый прайс с печатью и подписью директора студии.
Список услуг, которые могут входить в смету:
Этап 1. Проектная документация:
- Разработка концепт документа.
- Составление Road Map проекта.
- Архитектура базы данных, определение стека технологий.
- Первичная настройка сервера, хостинга, регистратора, базы данных.
- Прототипы проекта в ЧБ на макетах.
- Разработка ментальной карты, а также ключевой карты с описанием жизненного пути проекта.
- Формирование задач в Trello (трекер задач).
- Подключение проекта к CRM.
- Составление технического задания для программистов и плана разработки.
- Пользовательское соглашение.
Этап 2. Дизайн:
- Отрисовка всех статичных элементов.
- Отрисовка всех динамических элементов.
- Иконки, модальные окна, Favicon, сопутствующие арты.
- Проверка верстки, адаптивность.
- Проверка кроссплатформенности.
- Формирование карты из прототипов.
- Организация удобного хранилища файлов и доступа к нему заказчика.
- Логотип, шрифты, фирменный стиль, работа с брендбуком (если есть).
Этап 3. FrontEnd:
- Верстка интерфейса.
- Натяжка функционала.
- Аппаратная часть.
- Оптимизация скорости работы.
- Взаимодействие пользователя с проектом.
- Адаптивная подгонка всех шаблонов и макетов.
- Построение логичное схемы переходов и внутренняя перелинковка.
- Создание внешних ссылок (в случае необходимости).
- Подключение аудио пакета (при необходимости).
- Логика и механика на уровне Front разработки.
- Защита клиента и передачи данных.
- Получение API сервера.
- Локализация (при необходимости).
Этап 4. BackEnd:
- Создание и подготовка архитектуры базы данных.
- Разработка авторитарного сервера (при необходимости).
- Разработка карты путей, защита сервера и базы.
- Синхронизация данных.
- Связь с клиентской частью.
- Подключение FireBase по необходимости.
- Push-уведомления.
- Личный кабинет.
- Регистрация и авторизация (при необходимости).
- Хранение данных.
- Проверка данных по API с клиента.
- Логика и механика на уровне сервера.
Этап 5. Админпанель:
- Разработка административной панели.
- Получение и передача данных по API.
- Связь с базой данных.
- Роли, права доступа.
- WEB-интерфейс.
- Тестирование административной панели.
Этап 6. Глубокое тестирование:
- Кейс-тестирование.
- Scrum-тестирование
- Сбор результатов данных от программиста, проверка макетов.
- Стресс-тестирование.
- Поиск уязвимостей.
- Нативное тестирование.
- Тестирование на эмуляторе (более 50 моделей телефонов).
Этап 7. Релиз:
- Альфа и бета-тестирование проекта.
- Аналитика.
- Подготовка и сборка проекта к релизу.
- ASO аккаунтов разработчика, регистрация, наполнение.
- Выгрузка проекта в Google Play и App Store (при необходимости).
Какие услуги входят в пост-запуск?
Перечень пост-услуг составляется в индивидуальном порядке. В него могут входить:
- Релиз в магазинах приложений.
- ASO.
- Бесплатный багфиксинг в течение 12 месяцев.
- Саппорт.
- Вывод на монетизацию.
- Продвижение.
- Разработка сайта.
- Выпуск обновлений.
Осуществляете ли вы релиз продукта в магазины приложений?
Да, мы осуществляем релиз в Google Play и App Store. Помимо этого оказываем услуги в рамках ASO оптимизации.
Какие технологии вы используете?
Мы специализируемся на:
- разработке игр под Steam (Windows);
- разработке игр и мобильных приложений для ОС Android и iOS;
- разработке VR / AR / MR продуктов;
- создании браузерных интерактивных проектов (игры и сайты);
- разработке сайтов на CMS;
- кастомной разработке сайтов и интернет-магазинов на Laravel или Yii, Битрикс;
- продвижении (контекстной рекламе, SEO, SMM, PR, SERM, раскрутке YouTube каналов);
- маркетинге мобильных приложений (выводе на монетизацию, CPI).
Коротко о используемых нами технологиях:
1. Разработка мобильных игр и приложений:
А) Разработка кроссплатформенных игр и приложений
- Frontend – Unity 3D / Unreal Engine, C#, Java, ObC
- Backend – C# , Firebase, PHP. ASP.NET
- Web – PHP + JavaScript
- База данных – MySQL
Б) Разработка нативных игр и приложений
- Frontend – React Native / Swift / Kotlin / Java
- Backend – Java Script, Firebase, PHP, C#
- Web – PHP + JavaScript
- База данных – MySQL
2. Разработка браузерных игр:
- Vue.js, react, pixijs
- Серверная часть - PHP (laravel)
3. Разработка VR / AR / MR продуктов:
А) Разработка AR
- ARKit/ARCore
- Vuforia
- Kudan
- Wikitide
Б) VR
- Steam VR
4. Разработка сайтов:
А) Разработка сайтов на CMS: WordPress, Joomla, 1C-Битрикс, Magento, OpenCart, osCommerce, Drupal, MODX, NetCat, PrestaShop.
Б) Кастомная разработка сайтов на фреймворках Laravel/Yii
5. Маркетинг:
- запуск контекстной рекламы в: Google Ads, Яндекс.Директ;
- запуск таргетированной рекламы через: Facebook Ads, myTarget;
- запуск рекламных кампаний в социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир;
- настройка видеорекламы YouTube;
- работа с партнерскими сетями: AD1, AdmitAd, Rocket10, LuckyShop, Unilead, Zorka, др.
- работа с мобильными рекламными сетями: Unity Ads, Chartboost, MobiAds, Vungle, AdColony, др.;
- продвижение групп/сообществ/пабликов/аккаунтов в социальных сетях.
Разрабатываете ли вы приложения для нескольких платформ?
Да. Мы можем адаптировать ваш проект под:
- ПК;
- Android;
- iOS;
- VR / AR / MR;
- запуск в браузерах.
Показываете ли вы прототипы фокус-группам?
Чтобы исключить субъективность, перед разработкой интерфейса и составлением функционала, мы проводим опросы с целью выявления ожиданий пользователей. Также мы тестируем восприятие прототипов на фокус-группах, сформированных из представителей ЦА.
Могут ли функции приложения быть изменены в процессе разработки?
Оценка объема работ и их стоимость прикладывается в виде приложения к договору подряда. В документе описываются этапы разработки, используемые технологии, трудозатраты (в часах). Каждое значение определяется исходя из предполагаемого функционала.
Если в ходе реализации проекта выясняется, что часть опций не требуется или нуждается в переработке (не по нашей вине), то при условии увеличения трудозатрат мы составляем дополнение к договору подряда с перерасчетом стоимости проекта.
С какой периодичностью я буду видеть промежуточные результаты, отчеты?
Мы предоставляем подробные текстовые отчеты о проделанной работе каждый месяц. Высылаем демо 1 раз в месяц-полтора (зависит от сложности проекта). В ежемесячный отчет попадают только проверенные тестировщиком задачи, также в нем указана ссылка на последнюю версию проекта.
Заказчик может присутствовать на еженедельных спринт-ревью и спринт-ретроспективах. Для удобства организуем скайп-колл. Планерка занимает не более 2 часов.
Можете показать примеры админ панелей?
В общей сложности мы реализовали более 10 крупных административных панелей. Не ко всем можем дать доступ, но все можем показать в демонстрации экрана в Skype во время созвона.
Если вы хотите лично войти в админку, отправьте письмо-запрос с описанием вашего проекта на почту info@appfox.ru с темой «Нужен доступ в админку». Мы выберем из нашей базы продукты, максимально похожие на ваш, и предоставим вам логин и пароль.
Пока предлагаем ознакомиться со скриншотами:
- проекта Gladiators;
- проекта АЗИ.
Как происходит процесс тестирования?
Все QA-специалисты оформлены в штат. Мы не отдаем тестирование на фриланс. Для сложных проектов или приложений с административной панелью выделяем 2-3 тестировщика, для простых - одного.
В AppFox мы комбинируем ручную проверку и использование автотестов. Подход определяется в зависимости от конкретных задач. Это позволяет ускорить процесс разработки и оптимизировать затраты на тестирование.
Работа организована в Trello. Разработчики выполняют поставленные им задачи и переносят их в колонку QA-специалиста. Тестировщик проверяет каждый таск. Если ошибки не обнаружены, он переносит задачу в отчет для заказчика. В противном случае - возвращает на доработку. Помимо этого, тестировщик ведет баг-репорты и следит за ними.
В AppFox QA - нечто большее, чем просто тестер. Помимо кейс-тестирования, мы практикуем Scrum-тестирование на протяжении всего цикла проекта и в течение длительного времени после релиза.
Беретесь ли вы за доработку чужого проекта?
Да, мы принимаем проекты на любой стадии готовности. Доводим до релиза, выводим на монетизацию, предоставляем услуги по комплексному продвижению.
Какие PM-методологии внедрены у вас в компании?
У нас действуют понятные подходы к постановке задач и проверке промежуточных результатов, а также предусмотрена система своевременного реагирования на непредвиденные ситуации.
В AppFox мы работаем по методологии Agile, предусматривающей гибкость и адаптивность.
В нее входят Scrum (приоритезация и разбиение на спринты), Kanban (визуализация процессов) и XP (унификация и стандартизация кодинга).Чуть подробнее о каждой методологии.
Как происходит работа по Scrum в AppFox:
- создаем беклог задач;
- расставляем приоритеты, определяем оптимальную последовательность действий;
- берем часть задач на спринт (14 дней);
- обговариваем способы реализации задач спринта;
- приступаем к работе;
- ежедневно проводим «летучки» (5-15 минут) для своевременного обнаружения проблем и оценки прогресса;
- презентуем результаты;
- проводим спринт-ревью и спринт-ретроспективу;
- начинаем следующий спринт или сдаем проект.
Как происходит работа по Kanban в AppFox:
- визуализируем рабочий процесс в Trello;
- распределяем задачи по колонкам: «Backlog» (общий список задач), «To Do» (общий список задач на спринт, из него берутся таски для разных спецов), «Design» (задачи дизайнеру), «Front End» (задачи по фронтенд-разработчикам), «Back End» (задачи по бэкенд-разработчикам), «Admin» (задачи для разработчиков административной панели), «QA» (задачи для тестировщика), «Bugs» (баги, которые всплыли в процессе разработки), «Report» (выполненные задачи, которые пойдут в отчет для заказчика);
- для выполнения каждого таска устанавливаем сроки;
- PM видит всю картину и может управлять потоком задач.
Мы предоставляем заказчику доступ к доске Trello.
Как происходит работа по XP в AppFox:
- разработчики делят процесс на малые релизы;
- тестировщик осуществляет проверку после каждого релиза;
- все члены команды пишут код по единым стандартам;
- сотрудники работают не более 40 часов в неделю, что позволяет сохранить высокую эффективность и концентрацию внимания.
Сколько сотрудников в штате компании? Как вы это можете доказать?
В компании AppFox работает более 100 сотрудников. Все они оформлены в штат на полную ставку. В подтверждение можем предоставить договора (данная информация открытая).
Вы можете увидеть весь коллектив на сайте, а также поговорить с каждым сотрудником лично в нашем корпоративном Discord в рабочее время.
Сколько человек будет работать над проектом?
На каждый проект собирается отдельная команда. Количество специалистов зависит от сложности и объема задач.
В Discord создается сервер, приглашается заказчик для того, чтобы он мог изнутри наблюдать за всем рабочим процессом: перепиской, проблемах, достижениях, наработках, прогрессе.
Какой опыт у специалистов? Над какими проектами они работали?
Опыт 80% специалистов AppFox не менее 2 лет в профессиональной сфере. Для снижения бюджета на разработку, мы разделяем задачи по уровню сложности. Монотонные таски выполняют Junior-специалисты, Middle и Senior задействованы в решении сложных вопросов и стратегическом планировании.
Наши ведущие разработчики принимали участие в крупных проектах, а дизайнеры сотрудничали с именитыми брендами.
Если вы хотите узнать над реализацией каких проектов работали члены выделенной вам команды, отправьте письмо-запрос на почту info@appfox.ru с темой «Нужна информация о команде».
Могу ли я поговорить с ведущим разработчиком / дизайнером?
Да, в нашем корпоративном Discord в рабочее время (с 9 до 18 по Москве).
Участвуют ли техспецы в презентации промежуточных результатов и готового проекта?
Промежуточные результаты могут презентовать либо ведущие специалисты, ответственные за реализацию этапа, либо Project Manager. Готовый проект обычно презентует PM, а техспецы присутствуют на докладе и отвечают на вопросы.
Есть ли у вас полная команда внутри компании?
Все специалисты работают в AppFox на постоянной основе. Мы не передаем этапы разработки на фриланс. Под каждый проект мы формируем команду только из сотрудников нашей веб-студии.
Как менеджер контролирует работу?
У всех наших PM-ов есть опыт девелопмента. Они знают (минимум на среднем уровне) используемые для разработки технологии. Работают в штате на полную ставку. максимальная нагрузка на 1 менеджера - 2-3 проекта.
Мы создаем под каждый проект ментальную карту. В ней глобально описаны все задачи и их взаимосвязь. Так, проект менеджер понимает:
- какие задачи у нас выполнены;
- какие задачи не начаты;
- куда двигаться для закрытие этапа работ.
Ментальная карта синхронизирована с Trello и формирует полный срез задач. Каждый спринт (2 недели) мы подбиваем процентную готовность проекта с разделением на категории, производя подсчет по всем задачам и подзадачам. Это позволяет на разных этапах адекватно оценивать сроки разработки и принимать необходимые меры в случае, если задачи не выполняются в срок.
PM просматривает задачи на доске. Каждую неделю менеджер созванивается с командой и обсуждает вопросы по проекту (обычно на такие созвоны мы приглашаем заказчиков). Помимо этого, ежедневно в одно и то же время устраивается пятиминутка для «разбора полетов», обсуждения сделанной работы и достигнутых результатов. Если реализация проекта замедляется, то менеджер перераспределяет нагрузку в команде, чтобы вложиться в сроки.
Также у нас есть ключевая карта проекта. Она помогает мониторить прогресс после каждого спринта. В случае, если по какой-то причине разработка остановится, у нас уже будет пройден определенный жизненный этап проекта, со всеми функциями, которые в этот этап закладывали. У других студий редко есть понимание ключевых жизненных циклов проекта, поэтому в случае досрочного окончания работ заказчик получает полуразобранный сырой продукт.
Как происходит коммуникация, сколько и в какое время вы будете на связи?
Основная коммуникация осуществляется в Discord на специально созданном под проект сервере. Время презентаций (спринт-ревью, спринт-ретроспектив, еженедельных планерок) согласовывается с заказчиком при условии, что клиент захочет на них присутствовать.
PM - на связи с заказчиком в режиме 24/7, техспециалисты консультируют с 9.00 до 18.00 (по Москве).
Могу ли я посмотреть шаблоны договоров?
Да. Вы можете ознакомиться с типовым договором (ссылка находится в подвале сайта) на предоставление услуг и NDA. Если что-то непонятно, присылайте вопросы на почту info@appfox.ru с пометкой «Вопросы по договору».
Вы вправе корректировать документ под ваш проект и вносить в него важные для вас условия.
У кого остается код и макеты после прекращения сотрудничества?
Заказчик становится обладателем всех прав на использование продукта в любой форме и любым способом с первого дня заключения договора.
Репозиторий, который мы создаем на рабочую почту заказчика включает в себя:
- код;
- прототипы;
- макеты;
- дизайн-эскизы.
Таким образом, не требуется специальной передачи исходных данных по окончанию проекта. Заказчик является владельцем всех данных с первого дня сотрудничества.
Предлагаете ли консалтинг?
Да, мы предлагаем услугу консалтинга. Вы можете нанять стороннюю команду, а мы выделим специалистов AppFox для курирования процесса разработки и консультирования в сложных / спорных ситуациях. В таком случае снижается риск обмана со стороны подрядчиков.