Оглавление
Время чтения: 5 минут
Основная специализация компании Anti Latency - это оптико-инерциальные системы позиционного трекинга.
С помощью специальных технологий можно осуществлять трекинг неограниченного количества объектов на площади до 10 000 кв.м. с миллиметровой точностью.
Главный продукт компании - Anti Latency tracker.
Anti Latency tracker - технология отслеживания игроков в виртуальном пространстве на основе их реальных данных.
Преимущества Anti Latency tracker
Трекер имеет ряд преимуществ:
- Масштабируемость. Для того, чтобы увеличить зону отслеживания - не нужно использовать дополнительные камеры, достаточно применения специальных датчиков (инфракрасных маркеров).
- Нативный многопользовательский режим. В системе нет ограничений на количество отслеживаемых целей.
- Сравнительно невысокий бюджет. Зона слежения масштабируется дешевыми ИК-маркерами вместо дорогих внешних камер.
- Возможность использовать различные гарнитуры в системе VR, благодаря разным разъемам.
- Наличие беспроводного модуля, который помогает встраивать реальные объекты в виртуальную среду. Например, можно отслеживать контроллеры (оружие и тд).
Инструкция по работе с системой
Перед тем, как приступить к работе, необходимо знать особенности программы.
Для того, чтобы трекер корректно работал, и не было ошибок на этапах тестирования и калибровки, нужно осуществлять контроль правильности использования датчиков слежения:
- Все трекеры должны быть прикреплены к носителям (ручные или ножные браслеты) в одной оси. Например, все датчики передают информацию в программу об изменениях по оси Z, при перемещении вверх/вниз, по оси X - вперёд/назад и так далее.
- Необходимо соотнести положение датчиков на теле с данными игровой модели. Для этого используется custom placement, который можно найти в настройках программы. Оси поворота датчика должны совпадать с осями поворота персонажа. Допускается смещение на 90/180 градусов.
Если смещение больше, есть два способа корректной работы системы:
- Создается специальная конструкция: пишется код, в котором трекер - это child элемент к сцен-компоненту (обозначим его как компонент 2). Родительским элементом компонента 2 будет другой сцен-компонент (назовем его компонент 1). Ставим условие, что компонент 2 будет отвечать за изменение позиции игрока, а компонент 1 - за его повороты. Схематично это будет выглядеть следующим образом:
Рут |----Компонент1 |----Компонент2 |----Трекер-компонент
С помощью этой схемы подгоняется положение датчиков на модели игрока под положение реальных датчиков. Значение внутренних координат трекера считается через трекер-компонент, после чего данные вводятся в custom placement.
- К датчику подключаются три компонента, благодаря которым образуется гизмо (визуальное отображения осей). Это нужно для того, чтобы при запуске игровой сцены было видно, в какую сторону нужно делать смещение. В реальном времени менять смещение нельзя, поэтому нужно будет проверять результаты в системе и вносить изменения в custom placement.
- Расположение датчиков закодировано в виде строки и его нужно указывать в программе. Строку с кодом можно копировать на другие компьютеры, подключенные к системе Anti Latency.
- При работе с мультиплеером необходимо использовать сетевое смягчение. Это нужно для того,чтобы движения персонажа выглядели плавнее.

Аксессуары, совместимые с системой
Трекер совместим с различным видом игрового оборудования.
Например, с программой можно использовать игровую винтовку Zeus 3000. Это винтовка с технологией моделирования отдачи и тактильными ощущениями. При работе с данным игровым оборудованием необходимо обратить внимание на следующие особенности:
- Проверить, чтобы винтовка была из определенной партии и к ней была корректная распиновка, иначе есть риск сжечь оборудование.
- Винтовка подключается через usb-разъём c-type определенной стороной, иначе пины не будут работать.
- Коннектор может отходить из USB-разъема, из-за чего винтовка будет работать некорректно.
Другой пример - Haptics жилет. Он надевается на участника и обеспечивает тактильную обратную связь.
Разработчикам
При работе с программой, разработчик должен иметь в виду особенности программы:
- Антилатенси - это стационарная система, поэтому удаленные работы возможны только через специальные системы доступа (Ami, TeamViewer и тд.).
- Подробная документация по работе с системой отсутствует, поэтому возникающие вопросы придется решать самостоятельно, опираясь на свой опыт и опыт других разработчиков.
- Разработчику нужно подробно объяснить тестировщикам, как надевать датчики движения. Если каждый сотрудник будет их носить по-своему, возникнут трудности на этапе калибровки.
- Несмотря на то, что строка кода расположения датчиков легко копируется на другие компьютеры, система может не всегда на них работать по необъяснимым причинам.
- Если что-то не работает - уточните у персонала, возможно, прибыли новые партии оборудования, из-за чего старое оборудование вышло из строя.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru/ и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.