Оглавление
Время чтения: 9 минут
Чаще всего пользователи ищут информацию в интернете без уточнения своего города, региона. Поэтому поисковым роботам нужно самим определить их местоположение, показывая в выдаче только те сайты, которые будут полезны локально, - а остальные скрыть.

Для того, чтобы сайт был релевантным в выдаче по геозапросам, оптимизатору необходимо доказать ПС, что ресурс полезен и достоин находиться в выдаче в конкретном регионе. Для эффективного продвижения различных запросов, для начала следует определить тип запроса, чтобы понять на какую страницу (коммерческую или информационную) они должны вести.
Все запросы можно разделить не геозависимые и геонезависимые. Данное разделение поможет оптимизировать сайты разного масштаба и направленности. В статье мы рассмотрим разницу между запросами, как можно выйти на первые места в поисковых системах и какие инструменты для определения типа запросов использовать.
Геозависимые запросы
Геозависимые поисковые запросы (ГЗ) - набор ключевых слов, при вводе которых в поисковых системах отражаются результаты, привязанные к региону пользователя.
К таким запросам можно отнести следующие:
- про события и местные новости;
- про местные мероприятия;
- заказ товаров или услуг.
Результат выдачи будет зависеть от того, какой город или регион указан, а также от того, где сейчас находится пользователь.
Чаще всего такие запросы являются коммерческими, так как пользователь хочет приобрести товар и услугу.
Примеры геозависимых запросов: “купить кровать москва”.

Свой город или регион пользователю вводить не обязательно, можно просто ввести общую фразу и в поисковой выдаче появится информация в зависимости от его местоположения.
Например: “заказать клининг”
Если пользователь живет в Москве, то при таком запросе поисковая система выдаст все клининговые фирмы, которые проводят уборку в Москве и Московской области.
Проверить геозависимый запрос можно следующим образом: сравнивается выдача по ключевому слову для разных регионов.
Если в выдаче есть различия, а так же присутствует подсветка региона в сниппете, то запрос геозависимый, если она одинаковая — то геонезависимый.
Крупные поисковики, такие как Google и Яндекс создали алгоритмы, с помощью которых формируется результат выдачи в зависимости от месторасположения пользователя.
Яндекс определяет геозависимость на основании статистики. Если большинство пользователей вводит запрос с указанием города, то он относится к геозависимым. Google определяет регион на основании языка запроса и страны пользователя. Страна привязывается по ip-адресу. Неудобство в том, что если будет введен запрос на английском, можно увидеть иностранные сайты.
Геонезависимые запросы
Геонезависимые запросы (ГНЗ) - запросы, при которых результат выдачи поисковых систем не имеет привязки к конкретному региону.
Например: Кто победил на Евровидении в 2010 году?
Независимо от того, где находится пользователь - в Москве или Хабаровске, страница выдачи отобразит одинаковый результат.
К таким запросам относят информационные: пользователь не собирается ничего покупать, ему просто важно узнать какую-либо информацию.
По ГНЗ в выдаче присутствуют:
- подборки материалов;
- видеоматериалы и инфографика;
- крупные информационные статьи;
- тематические страницы и блоги.
Продвижение геозависимых и геонезависимых запросов
Для компаний с местным производством очень важно продвигаться по своему региону. Это связано с тем, что верхние позиции всегда занимают наиболее релевантные по запросам ресурсы.
Конкуренция по ним высокая и сайту сложнее будет выйти в ТОП-10.
Преимуществами продвижения являются:
- быстрота;
Конкуренции в регионе будет гораздо меньше, чем при продвижении по всей России и, тем более по миру.
- доверие со стороны покупателей;
Клиенты всегда могут прийти и убедиться, что магазин/производство существуют.
- наличие целевой аудитории.
Факторы оптимизации, способствующие хорошему ранжированию сайта в регионе
- Привязка региона через панели веб мастеров.
- В Яндексе это можно сделать через сервис для веб-разработчиков в Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно зайти в раздел “Региональность” и установить нужный регион. К сожалению, Яндекс дает привязать только один регион, поэтому если у компании есть несколько филиалов, то надо использовать дополнительные способы продвижения. Как вариант, можно создать региональные поддомены и внести в Яндекс.Справочник несколько адресов компании;
- В поисковике Google нельзя самим привязать регион, поисковик присвоит его автоматически на основании языка и ip-адреса, совпадения геопривязки документов и местонахождения пользователя.
- Упоминание топонима в мета-тегах, URLе и в теле страницы.
- Региональный номер телефона на странице контактов, а также размещение на ней информации о доставке/оказании товаров/услуг по региону.
- Ссылки с региональных сайтов и простановка топонимов в анкорах ссылок.
Кроме этого, для ПС является явным сигналом “региональности” сайта - посещаемость, кликабельность и поведенческие характеристики пользователей из заданного региона относительно других. Поэтому, имеет смысл, обратить внимание и на удобство сайта в целом, чтобы он представлял пользователям простоту и эффективность, в совершении полезных для владельца, действий: звонок в компании, оставление заявки, пополнение корзины, оплата и прочее.
А, чтобы продвигать сайт по геонезависимым запросам, можно создать раздел “Блог”, где будет публиковаться информация по тематике сайта.
Сервисы для определения типа запроса
Определить тип запросов можно с помощью сервисов:
- SemRush.
Показывает, на какие ключевые слова нужно обратить внимание. Есть база ключевых слов для 26 стран.
- Яндекс.Вордстат.
Показывает статистику поисковых фраз по регионам.
- Key Collector.
Сервис для работы с семантическим ядром сайта.
- Pixel Plus.
Набор экспертных инструментов, благодаря которому можно проанализировать результаты выдачи.
- Google Trends.
Проверяет популярность поискового запроса по городам/субрегионам. Можно посмотреть похожие запросы и сравнить свой сайт с сайтами конкурентов по популярности в субрегионах.
- MOAB.TOOLS Семантика
Осуществляет сбор ключей и частотность. Есть настройки по региону.
Для того, чтобы сайт работал и приносил прибыль, нужно, чтобы пользователь видел его в ТОП-10 предложений от поисковых систем. Определение типа запроса помогает решать основные задачи по оптимизации ресурса. Именно благодаря правильному разделению, можно осуществлять продвижение по релевантным запросам и выстраивать стратегию по раскрутке и улучшению ранжирования.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.