Оглавление
Время чтения: 7 минут
“Баден-Баден” - это текстовый фильтр, который создала компания Яндекс в 2017 году.
Данный алгоритм предназначен для определения переоптимизированных текстов. Его действие распространяется на сайты России и СНГ. Фильтр применяется системой для коммерческих поисковых запросов.
В чем суть фильтра
Основная цель алгоритма - борьба с SEO-текстами.
Под санкции Яндекса могут попасть:
- Плохо структурированные длинные тексты.
- Статьи с большим количеством орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
- Тексты, которые не несут в себе смысловую нагрузку. Цель их создания - видимость наполнения с набором ключей для привлечения пользователей.
- Переоптимизированные. SEO-тексты с множественным использованием ключевых слов, трудные к прочтению.
- Частично или полностью скрытые от пользователя. Размещенные с использованием скроллинга и вкладок переключения.
Признаки текстовых санкций
Понять, что сайт попал под алгоритм Баден-Баден можно по определенным признакам. Они зависят от вида наложенного фильтра:
- Хостовый фильтр. При этом фильтре под санкции попадает весь сайт. Для проверки нужно зайти на панель Яндекс.Вебмастер в раздел “Диагностика” - “Безопасность и нарушения”. Если на сайт наложены санкции, то будет висеть сообщение о том, что обнаружена переоптимизация текста. Можно исправить все ошибки, после чего произойдет повторная проверка. Если Баден-Баден сочтет исправления корректными, в разделе появится сообщение: “На сайте не обнаружено угроз и нарушений”.
- Постраничный фильтр. Под санкцию попадает определенная страница. В таком случае понять, что ресурс частично находится под действием алгоритма, можно только при мониторинге позиций страниц в поисковой выдаче и в системах аналитики от поисковых систем. Основные признаки - это резкое падение позиций и трафика.
Алгоритм выхода из под фильтра
Любой сайт не заинтересован в санкциях от поисковой системы, но, если это все же произошло, то необходимо быстро устранить все ошибки для скорейшего выхода из под фильтра. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Выяснить причину санкций. К примеру, это может быть наличие спамных статей. Выяснить это можно самостоятельно, проверяя страницы, либо через панель Яндекс.Вебмастер.
- Отредактировать текст статьи. После выяснения причины нужно приступить к редактированию переспамленной статьи. Основные требования к тексту: он должен быть интересным, понятным и отвечать на запросы пользователей. Лучше всего проверить материал на основные показатели:
- водность (слова, которые не несут в себе смысловой нагрузки);
- тошнота (наличие часто повторяющихся слов).
При высоких показателях нужно провести работы по их снижению, например, использовать синонимы, списки, добавить инфографику и факты.
- Сократить количество материала. Если нет возможно отредактировать текст, лучшим решением будет удалить его.
- Проработать структуру. Оформить содержание, внести заголовки и подзаголовки, разбить текст на абзацы и разбавить списками.
- Добиться быстрой переиндексации. После исправления ошибок, Яндекс начинает проверку и, если все верно, то снимает фильтр. Обычно этот процесс занимает месяц. Если точные причины попадания под алгоритм неизвестны - можно запросить информацию у Яндекс поддержки.
Как в будущем не попасть под фильтр “Баден-Баден”
Чтобы не попадать под фильтр поисковой системы Яндекс, необходимо соблюдать несколько правил:
- Писать тексты без грамматических и пунктуационных ошибок.
- Не использовать большое количество ключевых слов. Лучше всего заменить их синонимами. Использовать не только высокочастотные запросы, но средне- и низкочастотники.
- Все материалы перед публикацией должны быть проверены на плагиат, тошноту и водность. Проверка осуществляется с помощью специальных сервисов, например text.ru или be1.
- Использовать теги strong и italic по назначению, а не для дополнительного выделения поисковых фраз.
- Использовать в работе инструменты LSI - копирайтинга. Это метод создания текстов для пользователя, с учетом нынешних требований поисковых систем. Анализируются и подбираются синонимы, релевантные основному запросу. Копирайтинг может быть:
- синонимичным (для текста подбираются слова-синонимы основного запроса);
- релевантным (контекст, который должен дополнять и тематически поддерживать основной ключ).
- Не добавлять много изображений не по теме статьи и не несущих никакой пользы.
- Правильно прописывать метатеги. В них должны быть грамотно использованы ключи.
- Не писать цифры прописью и не добавлять их в начало предложений.
- Проводить анализ текстового наполнения сайтов у конкурентов.
- Добавлять структурированные тексты для улучшения визуального восприятия контента (поделенные на абзацы, с маркированными списками).
Попасть под фильтр Баден-Баден - это понизить свои позиции в поисковой выдаче, а значит потерять рейтинг сайта и интерес пользователей к ресурсу. Чтобы этого не произошло, важно очень внимательно следить за качеством контента на сайте и оперативно устранять ошибки.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.