Оглавление
Время чтения: 7 минут
В информационном пространстве существует много текстов разных видов: технические, рекламные, продающие, информационные.
Создание статей занимаются занимаются специалисты: копирайтеры и рерайтеры.
Рерайтинг и копирайтинг - это два разных понятия, однако у них есть некоторое сходство.
Оба специалиста работают с текстом (пишут и вносят правки). Отличие в том, что копирайтер пишет материал сам, основываясь на свою экспертность, а рерайтер на основе готового текста создает свой, переписывая статьи своими словами.
Определение рерайтинга
Рерайтинг - это создание текста на основе уже написанного другими лицами. Рерайтер должен сделать текст структурированным и понятным для читателей.
Результатом работы будет переписанный, но уникальный текст.
Существует два вида рерайтинга:
- Поверхностный. Рерайтеру дают текст, и он его переписывает своим словами, не используя дополнительных источников.
Пример:
Исходник: Для того, чтобы работать на фрилансе, нужно обладать определенными знаниями и навыками.
Отредактированный: Для работы на фрилансе необходимо иметь конкретные знания и навыки.
Не всегда для поверхностного рерайтинга нужен специалист. Некоторые организации используют специальные программы - синонимайзеры, которые заменяют слова на синонимы.
- Глубокий рерайтинг. У специалиста есть ТЗ с планом статьи и материалы по теме. Его задача - написать уникальный текст с использованием источников. Такой тип рерайта ближе к копирайтингу, так как часто в итоге получается абсолютно оригинальный продукт, со своими примерами и личным мнением.
Плюсы рерайтинга для заказчиков:
- Скорость выполнения задания. Текст пишется быстро, небольшую статью специалист сможет сдать через несколько часов.
- Невысокая цена за работу. Так как ничего нового придумывать не надо, средняя цена за текст - 100 рублей за 1000 знаков.
Минусы:
- Созданный текст будет уникальным только при проверке на специальных сервисах. В нем не будет экспертности и дополнительной пользы для читателя.
- Качество работы. Очень часто переписанные предложения выглядят неестественно и трудно воспринимаются читателями.
Кому подойдет рерайт?
- Начинающим специалистам. Копирайтеров чаще всего берут с опытом работы и большим портфолио. Рерайтинг поможет набить руку на биржах, научит грамотно формулировать предложения, составлять портфолио.
- Информационным сайтам. Например, если у компании есть раздел “Блог” и план статей для него, то им проще нанять рерайтера, который на основе ТЗ сделает оригинальный текст из нескольких источников.
- Интернет-магазинам. Как пример, заполнение карточек товаров, характеристик продукта.
- Новостным проектам. Чаще всего, информация уже есть в доступе, надо только ее структурировать и привести в читабельный вид.
- Блогерам с инфопродуктами. У покупателей не должно возникнуть вопросов по поводу уникальности, поэтому все гайды, чек-листы нуждаются в переписке и редактуре.
- Научным изданиям. Если компания хочет дать информацию обычным пользователям, то можно прибегнуть к услугам рерайтера, чтобы он сделал профессиональную статью понятной для читателя без специального образования.
Определение копирайтинга
Копирайтинг - это полностью уникальный, авторский текст. Специалист не использует дополнительные источники. Допускается упоминание каких-либо фактов, но вместе с выражением своего мнения.
Пример: продающий пост, экспертная статья.
Особенности текста, написанного копирайтером:
- Абсолютная смысловая уникальность.
- Выражение своего видения на проблему.
- Подстраивание под стиль. Некоторые блогеры прибегают к услугам копирайтера и просят написать текст в своем стиле. Для этого необходимо изучить манеру поведения заказчика, их подачу информации и специфику выражения мыслей.
Кому подойдёт копирайт?
Чаще всего, копирайтеры - это узкопрофильные специалисты и эксперты в конкретных областях. Например - в психологии, туризме, seo.. К примеру, туристическому агентству для наполнения инстаграма или seo-специалисту для продвижения личного бренда.
Копирайтинг бывает:
- Коммерческим. Создаются продающие тексты по специальным формулам о компании, продуктах. К нему прибегают для рекламы продукта, продажи товаров или услуг.
- Спичрайтинг. Написание речей для выступлений. Услугами таких писателей пользуются различные медийные лица, политики, инфлюенсеры и другие лица.
- SEO - копирайтинг. Текст пишется с обязательным использованием ключевых слов для повышения релевантности страницы и продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи.
- Социальный копирайтинг. В услугах по созданию текстов нуждаются благотворительные организации и социальные проекты.
- Информационный копирайтинг. Отзывы, аналитические сводки и обзоры. Здесь очень важно выражение экспертного мнения, поэтому специалист должен хорошо разбираться в заданной теме.
- Имиджевый копирайтинг. Создание текстов для компаний и частных лиц с целью повышения их рейтинга, создания положительного образа. Включают в себя экспертные статьи лонгриды.
Чтобы понять, какого сотрудника вы хотите нанять для написания статей, нужно определиться с:
- бюджетом;
- техническим заданием;
- стилем подачи информации.
Если вам нужно сделать большое количество однотипных, но оригинальных статей - лучше всего доверить их рерайтеру. Если же вы нуждаетесь в сильном продающем тексте, который поднимет ваш продукт на новый уровень - без копирайтера не обойтись.
При поиске специалиста обращайте внимание на опыт, портфолио и безопасную форму оплаты.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.