8 (800) 551-30-75
info@appfox.ru
Since 2008
8 (800) 551-30-75
Почта:
 info@appfox.ru
8 (800) 551-30-75 info@appfox.ru

Что такое айдентика?

Айдентика (brand ID, corporate ID) - это фирменный стиль, визуальная составляющая любого бренда. Точнее это совокупность неких деталей, созданных компанией для определенного образа в глазах людей. Создание corporate ID подразумевает разработку логотипа, слогана, шрифтов и т.д. Именно это делает фирму известной.

Из чего состоит?

Самое, как многие говорят главное — логотип. Обычно состоит из 1 - 3 цветов, не стоит перебарщивать. Также делайте такую эмблему, что бы ее стиль не устарел через полгода.

Второй пункт — визитные карточки. Ничего лишнего не должно быть, все должно быть в максимальных количествах. Лучше всего написать телефоны, время работы, сайт, местонахождение офиса и вставить эмблему. Бланки для работы или какие-то договора, должны иметь на себе тот же логотип и контакты.

Пять носителей айдентика

  • 1. Сайт

Скорее всего у фирмы есть интернет-страница, на которой обязательно нужно разместить фирменные шрифты, формы и цвета.

  • 2. Упаковка

В это входит: пакеты, коробки и конверты.

  • 3. Сувениры

Футболки, чашки, ручки, бумага с эмблемой, такая продукция встречается только в уже известных брендах.

  • 4. Вывеска

Первое что видит покупатель, обычно написано название фирмы и логотип.

  • 5. Витрина
Айдентика

Айдентика подчеркнет внушительность бизнеса, если будет размещена на витрине.

Какая айдентика будет хорошо работать?

Один из самых бросающихся в глаза факторов — цветовая палитра. Помните, что какие-то из цветов люди ассоциируют степлом и уютом, а некоторые наоборот. Поэтому нужно уметь совмещать оттенки так, чтобы потребители хотели воспользоваться услугами бренда. Оранжевый, красный, коричневый и желтый – более молодежные и смелые цвета. А вот синий, зеленый и черный более утонченные, но они встречаются почти на каждом ходу. Фиолетовый ассоциируется с богатством и властью, поэтому компании, работающие в премиум-сегменте, выбирают именно этот оттенок. Розовый, обычно, используют вайденках для фирм, производящих косметику или какие-либо женские принадлежности. Часто бросается в глаза шрифт. Чем больше он неординарный, тем лучше!

Есть четыре категории со шрифтами, которые стоит использовать в создании brand ID:

  • Шрифт с засечками

Часто шрифты «с ножками» используют при создании классической, нечем не выделяющейся айдентики. У людей, чаще всего, ассоциируется со спокойствием.


  • Рукописные шрифты


Такое подойдет для предметов роскоши или женских товаров.


  • Декоративные шрифты

Чтобы заявить о своей оригинальности, стоит выбрать именноэтот шрифт, ведь в каждом есть явное отличие. В некоторых даже закругленные углы.


  • В шрифтах без засечек



Полная противоположность первого пункта. 
Форма также имеет важное значение, в создании айдентика. Иконки в форме круга или какой-то необычной фигуры будут презентабельнее выглядеть нежели квадрат с прямыми углами.


#

Чаще всего люди обращаются к специальным компаниям, но это также можно сделать самостоятельно. Возможно привлечение фрилансеров, ведь их цены дешевле и срок выполнения работы быстрее. Но если выполнять это самому, стоит соблюдать эти пункты:


  • Анализ

Стоит посмотреть на айдентику конкурентов, также проанализировать рынок и его тренды. Благодаря этому примерно через 1-3 недели можно составить примерный вид, например, эмблемы.

  • Концепция

После итогов предыдущего пункта создаётся два-четыре макета, для того, что выбрать наилучший. Главная задача — это передать позиционирования через графические элементы.

  • Нейминг

Далее разрабатывается название компании, оно должно быть уникальным и запоминающимся.

  • Логотип

Должен выглядеть хорошо во всех адаптациях, а также сочетаться со шрифтом и тематикой компании.

  • Брендбук

Документ, в котором описано самое главное об компании. Эти знания используются для построения успешной коммуникации с покупателями.

Шесть видов айдентики

  • 1. Традиционная

Это четкий логотип с каким-то знаком символизирующем компанию (например, у Apple — яблоко, у Nike птичка и тд.). При разработке такой айдентики используются только модульные сетки. Благодаря целостности, она подойдет только тем, у кого уже продуманные точки контракта.

  • 2. Динамическая

Сокращенно количество элементов, стиля. Также возможна трансформация под любой объект. Каждый раз при использовании айдентики хозяину приходиться делать новый макет или что-то видоизменять в прошлом (например, бренд «American Apparel» - надпись, но провокационные картинки помогают пользователям обратить внимание на кампанию. А вот фирма «Агропромснаб» просто укорачивает или вытягивает желтую линию).

  • 3. Полиморфный

Трансформируемый логотип — фишка айдентики. Самое главное, оставаться в рамках одного графического решения. Например, магазин «Груша» изменяет содержимое фрукта на разных веб-страницах сайта, а вот интернет-магазин «DeDe» изменяет красную точку в прямоугольник, квадрат или ромб в зависимости от страницы.

  • 4. Вербальная

Это слоган, текст или даже дескриптор. Например, компания «Something» закрывает белым прямоугольником ту часть текста, где должно быть слово-название бренда. У австралийской оперы первые две буквы разъезжаться.

  • 5. Айдентика смысла

Полная противоположность прошлого пункта. Потому что акцент на изображении и минимум текста. Чаще всего это неповторимые шедевры искусства. Например, у такой компании, как «i'way» показаны все виды перевозок, которые они осуществляют.

  • 6. Маскоты

Это фирменный-персонаж. Часто именно вокруг него строиться компания, а еще он отражает характер фирмы. Например, компания по изготовлению шоколада «Milka» выбрала как талисмана — корову. А вот компания «Duracell» кролика.

Возврат к списку статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Осмысленное изучение обучающих материалов позволит профессионально повысить квалификацию. Подпишитесь на бесплатные советы и статьи по ключевым этапам разработки.

Ваше имя: * E-mail: * Ваш комментарий или вопрос: * - обязательные поля для заполнения ПОДПИСАТЬСЯ




Наши клиенты
Tele 2

Tele 2

Оператор сотовой связи

Первая транспортная компания

Первая транспортная компания

Транспортная компания

Утконос

Утконос

Интернет-гипермаркет

Кофе хауз

Кофе хауз

Крупная кофейная сеть

Донстрой

Донстрой

Строительная компания

Цирк чудес

Цирк чудес

Московский цирк

Правительство Москвы

Правительство Москвы

Орган власти

Роскосмос

Роскосмос

Российская космическая корпорация

Министерство здравоохранения

Министерство здравоохранения

Орган власти

Foodband

Foodband

Служба доставки еды

Сбербанк

Сбербанк

Крупный Российский банк

Шоколадница

Шоколадница

Крупнейшая кофейная сеть

Взнания

Взнания

Образовательная платформа

Уральские пельмени

Уральские пельмени

Фабрика пельменей

photo of
Appfox
улица Профсоюзная, дом 27, корпус 1
Москва , Москва , 117418 Россия
8 (800) 551-30-75

This hCard created with the hCard creator.

Онлайн заявка
Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами
Ценовой диапазон
5 000 р
5 000 000 р
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных