Оглавление
Время чтения: 6 минут

Айдентика (brand ID, corporate ID) - это фирменный стиль, визуальная составляющая любого бренда. Точнее это совокупность неких деталей, созданных компанией для определенного образа в глазах людей. Создание corporate ID подразумевает разработку логотипа, слогана, шрифтов и т.д. Именно это делает фирму известной.
Из чего состоит?
Самое, как многие говорят главное — логотип. Обычно состоит из 1 - 3 цветов, не стоит перебарщивать. Также делайте такую эмблему, что бы ее стиль не устарел через полгода.
Второй пункт — визитные карточки. Ничего лишнего не должно быть, все должно быть в максимальных количествах. Лучше всего написать телефоны, время работы, сайт, местонахождение офиса и вставить эмблему. Бланки для работы или какие-то договора, должны иметь на себе тот же логотип и контакты.
Пять носителей айдентика
- Сайт
Скорее всего у фирмы есть интернет-страница, на которой обязательно нужно разместить фирменные шрифты, формы и цвета.
- Упаковка
В это входит: пакеты, коробки и конверты.
- Сувениры
Футболки, чашки, ручки, бумага с эмблемой, такая продукция встречается только в уже известных брендах.
- Вывеска
Первое что видит покупатель, обычно написано название фирмы и логотип.
- Витрина
Айдентика подчеркнет внушительность бизнеса, если будет размещена на витрине.

Какая айдентика будет хорошо работать?
Один из самых бросающихся в глаза факторов — цветовая палитра. Помните, что какие-то из цветов люди ассоциируют степлом и уютом, а некоторые наоборот. Поэтому нужно уметь совмещать оттенки так, чтобы потребители хотели воспользоваться услугами бренда. Оранжевый, красный, коричневый и желтый – более молодежные и смелые цвета. А вот синий, зеленый и черный более утонченные, но они встречаются почти на каждом ходу. Фиолетовый ассоциируется с богатством и властью, поэтому компании, работающие в премиум-сегменте, выбирают именно этот оттенок. Розовый, обычно, используют вайденках для фирм, производящих косметику или какие-либо женские принадлежности. Часто бросается в глаза шрифт. Чем больше он неординарный, тем лучше!
Есть четыре категории со шрифтами, которые стоит использовать в создании brand ID:
- Шрифт с засечками
Часто шрифты «с ножками» используют при создании классической, нечем не выделяющейся айдентики. У людей, чаще всего, ассоциируется со спокойствием.
- Рукописные шрифты
Такое подойдет для предметов роскоши или женских товаров.
- Декоративные шрифты
Чтобы заявить о своей оригинальности, стоит выбрать именноэтот шрифт, ведь в каждом есть явное отличие. В некоторых даже закругленные углы.
- В шрифтах без засечек
Полная противоположность первого пункта. Форма также имеет важное значение, в создании айдентика. Иконки в форме круга или какой-то необычной фигуры будут презентабельнее выглядеть нежели квадрат с прямыми углами.

Чаще всего люди обращаются к специальным компаниям, но это также можно сделать самостоятельно. Возможно привлечение фрилансеров, ведь их цены дешевле и срок выполнения работы быстрее. Но если выполнять это самому, стоит соблюдать эти пункты:
- Анализ
Стоит посмотреть на айдентику конкурентов, также проанализировать рынок и его тренды. Благодаря этому примерно через 1-3 недели можно составить примерный вид, например, эмблемы.
- Концепция
После итогов предыдущего пункта создаётся два-четыре макета, для того, что выбрать наилучший. Главная задача — это передать позиционирования через графические элементы.
- Нейминг
Далее разрабатывается название компании, оно должно быть уникальным и запоминающимся.
- Логотип
Должен выглядеть хорошо во всех адаптациях, а также сочетаться со шрифтом и тематикой компании.
- Брендбук
Документ, в котором описано самое главное об компании. Эти знания используются для построения успешной коммуникации с покупателями.
Шесть видов айдентики
- Традиционная
Это четкий логотип с каким-то знаком символизирующем компанию (например, у Apple — яблоко, у Nike птичка и тд.). При разработке такой айдентики используются только модульные сетки. Благодаря целостности, она подойдет только тем, у кого уже продуманные точки контракта.
- Динамическая
Сокращенно количество элементов, стиля. Также возможна трансформация под любой объект. Каждый раз при использовании айдентики хозяину приходиться делать новый макет или что-то видоизменять в прошлом (например, бренд «American Apparel» - надпись, но провокационные картинки помогают пользователям обратить внимание на кампанию. А вот фирма «Агропромснаб» просто укорачивает или вытягивает желтую линию).
- Полиморфный
Трансформируемый логотип — фишка айдентики. Самое главное, оставаться в рамках одного графического решения. Например, магазин «Груша» изменяет содержимое фрукта на разных веб-страницах сайта, а вот интернет-магазин «DeDe» изменяет красную точку в прямоугольник, квадрат или ромб в зависимости от страницы.
- Вербальная
Это слоган, текст или даже дескриптор. Например, компания «Something» закрывает белым прямоугольником ту часть текста, где должно быть слово-название бренда. У австралийской оперы первые две буквы разъезжаться.
- Айдентика смысла
Полная противоположность прошлого пункта. Потому что акцент на изображении и минимум текста. Чаще всего это неповторимые шедевры искусства. Например, у такой компании, как «i'way» показаны все виды перевозок, которые они осуществляют.
- Маскоты
Это фирменный-персонаж. Часто именно вокруг него строиться компания, а еще он отражает характер фирмы. Например, компания по изготовлению шоколада «Milka» выбрала как талисмана — корову. А вот компания «Duracell» кролика.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений на заказ https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.