Оглавление
Время чтения: 10 минут
Нейросети: как это работает
Искусственная нейронная сеть (ИНС) — компьютерная модель, которая может имитировать работу человеческого мозга. У нее есть нейроны, которые состоят из слоев. Каждый из них обрабатывает информацию и передает ее дальше.
Нейросеть для создания пиксель артов изучает и изменяет картинки с помощью технологии машинного обучения. На каждом слое нейронов информация изменяется до тех пор, пока не дойдет до последнего этапа, который выдает результат.
ИНС обучается на большом количестве изображений. Когда ей дают новую картинку, например, фото кота, она использует полученные знания, чтобы преобразить в пиксель-арт или другую форму.
Это то же самое, что и учить ребенка рисовать. Когда ему показывают много изображений, он понимает, как они выглядят. Затем, когда создает свою картину, использует полученные знания. Нейросети делают пиксель-арт по тому же принципу.
Какие виды нейросетей используют
В зависимости от цели и задачи используют разные виды ИНС, которые помогают создавать и распознавать изображения. Но наиболее распространенными являются:
- Генеративно-состязательные сети (GAN). Состоят из генератора для создания изображений и состязателя для оценки их качества.
- Сверточные нейронные сети (CNN). Используются для создания стилизованных картинок или изменения стиля.
- Рекуррентные нейросети (RNN). Анализируют и создают серии данных. Они могут использоваться для анимационных эффектов или генерации движения объектов.
- Автоэнкодеры. Это особый тип нейросети для пиксель арт для компрессии и декомпрессии изображений. Автоэнкодеры нужны для создания картинок с высоким разрешением из рисунков с low resolution.
Каждая из этих сетей имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор нужной сети зависит от конкретной задачи.
Нейросети помогают геймдев-художнику
Когда нейросети рисуют пиксель арт, они ускоряют и упрощают работу геймдев-художника и дают ему возможность создавать более сложные и качественные изображения или анимации. Например:
- Генерация. ИНС используют для генерации ландшафтов, пейзажей, персонажей и других реалистичных изображений. Это ускоряет процесс создания игры.
- Анимация. Нейронные сети нужны для генерации движения объектов. Так получается реалистичная анимация пиксельного персонажа.
- Распознавание объектов. ИНС позволяют распознавать объекты на изображении, что помогает создавать интерактивные игровые механики.
- Распознавание жестов. Нейросеть может использовать камеру в телефоне или на компьютере, чтобы распознавать жесты руки для управления игрой или приложением. Это делает интерфейс интуитивно понятным для пользователя.
Как художники создают персонажей игры в стиле пиксельной графики
Создание внешнего вида персонажа в пиксельном стиле включает в себя использование спрайтов и определенной цветовой палитры из 256 цветов. Виртуальные художники «затеняют» каждый пиксель, чтобы соответствовать индексу в палитре. Затем они окрашивают пиксели согласно выбранной палитре и получают готовое изображение.
Следующий шаг — анимация спрайтов персонажа, чтобы сделать движение живым. Для этого используют плавные переходы между кадрами, позы для бега, стрельбы и других действий. В итоге получают готовый персонаж в пиксельном стиле с живым движением.
Выбор оттенков — это сложный процесс, поэтому художников нельзя ограничить лишь 256 цветами. Чтобы облегчить задачу, делают два промежуточных спрайта: shading (тона тени) и regions (области), которые представляют собой отдельные элементы фигуры персонажа:
- shading — до 6 тонов, чтобы передать взаимодействие света с фигурой;
- regions — до 42 тона, чтобы описать разные элементы.
Каждый пиксель описывается двумя индексами, что дает 252 возможных цвета.
Процедура упрощает выбор цветов, разбивая задачу на две: отрисовку 6 тонов для освещения и 42 тонов для областей персонажа. Сперва создают его концепт-арт в виде эскизного спрайта или штрихового рисунка, что помогает быстро создавать прототипы. В итоге художник занимается концептом, а остальную работу по отрисовке делегирует иллюстраторам.
Опытные специалисты тратят около десяти минут на создание эскизов, штриховых рисунков и разметку областей. Затенение же, благодаря которому пиксельный персонаж для игры получает фактуру, занимает почти час.
Следующий этап включает в себя создание спрайтов и затенения с помощью генеративных моделей — современных компьютерных алгоритмов. Их применяют, если художник может довести генерируемые спрайты до совершенства в короткий срок.
Дизайнеры AppFox уже освоили искусственный интеллект
Студия AppFox использует искусственный интеллект, чтобы создавать дизайн, анимации и рисовать пиксель арты. Наши специалисты владеют передовыми технологиями и инструментами, которые позволяют создавать работы высокого качества.
Мы следим за инновациями и используем современные технологии, чтобы наши клиенты получали лучшее качество. Решаем задачи любой сложности и предлагаем полный спектр услуг по созданию графики.
Мы знаем, как сделать пиксель арт с помощью ИИ-платформ. Применяем различные программы и инструменты, такие как Adobe Photoshop или Aseprite, чтобы создавать или редактировать любые изображения.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.