Оглавление
Время чтения: 12 минут
Оптимизация текстов - это ряд мероприятий, которые помогают увеличивать релевантность текста.
При написании SEO - текстов, специалист (копирайтер или рерайтер) должен руководствоваться следующими правилами при написании текста по ТЗ:
- Полезный и релевантный контент на запрос пользователя.
- Отсутствие переспама по ключевым фразам.

В чем отличие оптимизированных текстов от обычных?
Оптимизированные тексты схожи с обычными текстами по следующим параметрам:
- Уникальность. Текст не должен состоять из плагиата статей конкурентов.
- Отсутствие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток. Если текст написан неграмотно, он не вызывает доверие у пользователей, его экспертность и полезность ставятся под сомнение.
Несмотря на схожесть основных требований, оптимизированный текст отличается от обычного по следующим критериям:
- Размещение. Обычный текст используется в интернет-пространстве, его могут опубликовать в печатных изданиях, на радио и телевидении. Seo оптимизированный текст нужен для продвижения сайтов через поисковые системы по ключевым запросам пользователей.
- Наличие ключевых фраз и заголовков. В обычном тексте необязательно (а иногда и совсем не нужно) использовать ключевые фразы, и соблюдать иерархию заголовков. Чего не скажешь про seo статьи для которых данные требования являются обязательным условием.
- Направленность и анализ. Оптимизированный текст рассчитан на конкретную целевую аудиторию и пользовательский интент. Перед написанием проводится анализ топа в yandex и google для понимания, какие именно форматы текста и информации необходимы для успешного продвижения.
Этапы и понятия оптимизации текста

Что нужно сделать, чтобы написать оптимизированный текст?
- Определить тип текста. Это может быть обзор, услуговая статья, информационный текст и т.д. Каждый вид имеет свои нюансы и стиль подачи.
- Проанализировать конкурентов. Изучить статьи, которые находятся в ТОП, посмотреть текстовое наполнение, структуру, определить плотность ключевых слов, тошноту и водность конкурентных статей.
- Провести поиск ключевых запросов и составить семантику. Необходимо выявить, по каким словам и фразам пользователи ищут ту ли иную информацию. Поисковые боты, перед тем как оценить качество контента, проверяют подзаголовки на наличие ключей. В каждом заголовке должен быть ключевой запрос, в H1 - главный ключ, в остальных - словоформы и дополнительные ключевые фразы.
- Составить техническое задание. В нем должен быть план статьи, по которому копирайтер напишет текст, основные требования и перечисление ключевых слов с частотой использования. Обычный вариант структуры включает в себя использование заголовков. Они должны заканчиваться текстовой частью, поскольку набор из бесконечных «Н» поисковые системы могут воспринять как спам.
- Н1 – самый главный заголовок статьи для пользователя. Применяется один раз. Равнозначен тегу title и не должен его дублировать;
- Н2 – подзаголовок, раздел текста. Применяется на одну смысловую тему в статье;
- Н3 – подраздел подзаголовка. Используется, если в подзаголовке нужно раскрыть большое количество подробных пунктов;
- Н4-6 – используются только в длинных текстах для структурирования и создания удобной навигации по странице.
- Создание seo текста по ТЗ.
- Редактирование и внесение правок при их наличии.
- Внедрение перелинковки на статьи в рамках сайта.
- Внедрение метатегов (title, description, h1). Мета-данные нужны для поисковых ботов.
Словарь терминов
Ниже представлены термины, в которых должен разбираться seo-специалист и копирайтер, чтобы написать хороший материал.
- Ключевые слова или фразы - используются для продвижения сайта в поисковых системах.
- Частота ключевых фраз - количество запросов от пользователей за 1 месяц. Выделяют базовую, фразовую и точную частотность.
- Выдача - страница результатов по запросам в поисковых системах.
- ТОП-10 - первая страница в поисковике с десятком самых релевантных сайтов.
- Прямое вхождение - применение в тексте ключевых слов или фраз без каких-либо изменений (падежа, числа, порядка слов и т.д.).
- Словоформы - написание ключевых слов и фраз с изменениями числа, падежа, порядка слов и т.д.
- Вхождение в пассаже - использование предложений с ключевыми словами и фразами.
- Продвижение сайта - комплекс мероприятий, направленных на вывод сайта в ТОП по определенным запросам в поисковиках.
- Водность - показатель количества слов, которые не несут в тексте смысловой нагрузки. Если в статье слишком много “воды”, то она становится бессмысленной. Но если в материале практически отсутствует водность, то это тоже плохо, поскольку текст становится “сухим” и не цепляющим.
- Тошнота - показатель, который определяет частоту использования слов в документе. Если показатель высокий, то это значит, что текст переспамлен, соответственно хуже воспринимается читателем и вызывает подозрение у поисковых ботов, что может привести к пессимизации выдачи и применению санкций.
Тошнота может быть двух типов:
- Классической. Рассчитывается, как квадратный корень из числа, обозначающего частоту употребления слова в тексте. Например, если слово встречается в тексте 36 раз, его классическая тошнота равна 6.
- Академической. Показывает отношение количества повторов самого популярного в документе слова к количеству слов во всем тексте и измеряется в процентах. Проверить тошноту можно на различных сайтах, например Адвего, Турботекст, Be1.

Правила написания
Чтобы материал был полезным, интересным и доступным для пользователя и поисковых систем, необходимо соблюдать следующие требования при его написании:
- Уникальность. Информация должна быть уникальной, в противном случае сайт потеряет доверие посетителей и может стать причиной конфликта с конкурентами, у которых была позаимствована информация.
- Грамотность. В тексте не должно быть ошибок, так как это подрывает доверие и уменьшает шансы попадания в топ поисковой выдачи.
- Использование метатегов. В тегах должны быть грамотно распределены высокочастотные фразы (тег Title, мета-тег Description, H1) и среднечастотные фразы (подзаголовки - H2, H3).
- Отсутствие переоптимизации. Проверить текст на тошнотность можно с помощью различных онлайн-сервисов.
- Структура ключевой фразы не должна нарушать правила русского языка.
Пример: ключевую фразу «стиральная машина недорого купить» необходимо изменить на: «Купить стиральную машину недорого».
- В статье должны быть использованы синонимы ключевых слов для избежания ненужных повторений и охватов других запросов близких по смыслу.
Виды оптимизации
Оптимизировать текст можно двумя способами:
- Оптимизация в процессе написания
Плюсы:
- скорость подготовки материала; при написания решаются сразу две задачи - создание и оптимизация.
- заранее составленный план; Можно сразу продумать, куда надо будет вписать ключевые слова и фразы.
Минусы:
- искусственный текст; не всегда текст получается “живым”, поскольку специалист пытается использовать как можно больше ключей, даже там, где это неуместно;
- большая нагрузка; увеличивается нагрузка на специалиста (выполняет сразу два вида работ).
- SEO-оптимизация текста после его написания
Плюсы:
- небольшая нагрузка на специалиста (не будут решаться одновременно несколько задач);
- хорошо написанная статья; копирайтер не будет отвлекаться на проверку ключей и сможет создать хорошо структурированный и интересный материал.
Минус этого способа - невозможность вставить в текст все фразы.
Как проверить, достаточна ли оптимизация?
Для проверки статьи на качество, происходит его оценка по основным параметрам (водность, тошнота, уникальность, грамматика, доступность материала).
Самым оптимальным вариантом является автоматическая проверка с помощью специальных сервисов, которые проверяют текст на SEO- оптимизацию.
- Text.ru. Кроме проверки на антиплагиат, есть показатель “вода” и “заспамленность”. Для наглядности повторы и стоп-слова подсвечиваются. Внизу прописываются допустимые нормы.

- ISTIO. Удобен в использовании для сео-специалистов. Есть проверка на релевантность и оптимизацию.

- Тургенев. Сервис создан компанией “Ашманов и партнеры”. Основная цель - обойти фильтр “Баден-Баден” от Яндекса. Учитывает:
- повторы;
- стилистику;
- водность;
- запросы;
- удобочитаемость.

- Miratext.ru. Проверка семантики, и на основе полученных данных, автоматическая генерация технического задания.

Система поиска работает довольно просто. Пользователи вводят запрос, поисковые системы ищут по всем сайтам совпадения. В итоге у юзера в выдаче возникает список ресурсов, где упоминаются фразы, которые он ввел в строку.
Основные трудности возникают у сайтов, поскольку некоторые фразы в тексте будут звучать неестественно. Например, “купить недорого путевка турция москва”. Если эту фразу вставить в текст, то ПС могут наложить санкции за спам, а у клиентов возникнет впечатление, что на сайте сидит робот.
Правильнее всего использовать морфологию и пассажи, и комбинировать их с прямыми вхождениями. Кроме того, профессиональный копирайтер не должен забывать о пользе информации и не углубляться только в использование ключевых слов.
Лучший показатель качественно оптимизированного текста - получение топовых позиций в поисковой выдаче и стабильный трафик на сайт.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.