Оглавление
Время чтения: 10 минут
Если у вас есть сайт с качественным контентом и приятным дизайном, то, чтобы пользователи его увидели, нужно работать над продвижением.
Для того, чтобы повысить посещаемость ресурса - нужно привлечь трафик.

Трафик - это пользователи, которые переходят на сайт с разных источников (поисковики, соцсети и тд).
Если он постоянно увеличивается, то это значит, что ресурс успешно развивается и выходит на верхние строчки выдачи. Количество новых посетителей зависит от правильности развития и продвижения ресурса.
Типы трафика
Различают пять типов трафика:
- Поисковый (органический).
Бесплатный- пользователи, которые приходят на сайт по определенному запросу в поисковой системе (чаще всего через Яндекс или Гугл).
Например, пользователь осуществляет поиск по запросу: купить робот-пылесос и на странице выдачи выходит список магазинов.
Потенциальный покупатель должен перейти именно на ваш сайт, поэтому необходимо, чтобы он был как минимум на первой странице выдачи, а ещё лучше - на первых позициях.
Для этого ресурс должен хорошо ранжироваться по ключевым словам. Чтобы он занял место на первой странице результатов поиска, нужно победить жёсткую конкуренцию.
- Платный.
Это пользователи, привлечение которых идет через рекламные источники (Google Adwords, Яндекс.Директ и тд).
С помощью этого трафика можно контролировать число пользователей, которые должны перейти на сайт, а также в какое время использовать рекламу.
Рекламные объявления могут отражаться в разных форматах в зависимости от источника рекламы.
- Прямой.
Это идеально подходит, если вы ищите способ, как привлечь трафик на сайт бесплатно. Посетители, которые в адресной строке вводят его адрес, то есть точно знают, на какой ресурс им надо попасть.
Чаще всего это постоянные клиенты (интернет-магазин) или читатели (блог). Высокая доля прямого трафика говорит о лояльности пользователей и популярности компании.
Пример: Restore - официальный дилер Apple.
- Реферальный.
Люди, которые переходят на сайт по различным ссылкам из других источников.
- Социальный.
Пользователи перешли из соцсетей. Доля трафика зависит от активности сайта в социальной сети.
- Мессенджеры.
- Рекомендательные системы.
Отследить, сколько посетителей пришло с того или иного канала можно с помощью специальных программ или панели веб-мастеров.
Как поднять трафик сайта: основные методы и источники трафика
Рассмотрим основные методы привлечения:
Seo
Seo-оптимизация - это улучшение сайта для пользователей и поисковых ботов.
Делится на две категории:
- внешняя оптимизация (ссылки);
- внутренняя оптимизация (работа с контентом, ключевыми словами и тд).
Привлечение трафика происходит через:
- грамотно составленные метатеги (заголовки, описания и тд);
- ключевые слова (слова, которые пользователи чаще всего используют для поиска, например: купить, недорого и тд);
- ссылочную массу (размещение ссылок на ресурсах, близких по тематике);
- качественный контент;

Интернет-реклама
Представляет собой контекстную и таргетированную рекламу.
Это самый быстрый способ нагнать трафик.
Например, если пользователь искал коврики для ванной, ему будут показываться рекламные объявления с этими товарами.

Недостаток такого способа - высокая конкуренция по высокочастотным запросам.
Для того, чтобы именно ваш сайт увидел пользователь, лучше всего использовать низкочастотные запросы.
Например: вместо продвижения по фразе - купить коврик для ванной, можно использовать - купить резиновый коврик для ванной москва.
E-mail рассылка
Потенциальным пользователям можно отправлять E-mail рассылки. Например, если клиент летал через турфирму или отправлял заявку на подбор тура и оставил электронную почту, делаются рассылки об акциях и предложениях от туроператоров, либо присылается сводка новостей по туризму.
Таким образом компания может напомнить о себе и привлечь новых пользователей.

Социальные сети
Самые популярные на данный момент соцсети - Instagram, Facebook, ClubHouse, Вконтакте.
Здесь можно продвигаться самостоятельно, либо воспользоваться услугами грамотного SMM-специалиста и копирайтера.
Для того, чтобы успешно использовать трафик из соцсетей нужно:
- Правильно определить свою целевую аудиторию и исходя из этого, выбирать площадку и стиль ведения сети.
Например, детские товары лучше продвигаться через Вконтакте и Инстаграм. Стиль написания постов не должен быть неформальным и с использование сленга.
- Проработать УТП (уникальное торговое предложение) - то, что отличает от конкурентов.
Например: бесплатная доставка, подарок при заказе и тд.
- Использовать хэштеги.
- Развлекать аудиторию.
Например, если это страница салона красоты, можно выложить пост о том, какие салоны были раньше и как делалась та или иная процедура.
- Проводить конкурсы и розыгрыши.
Во-первых - это повысит интерес к компании, во-вторых, при правильных условиях розыгрыша привлечет новых потенциальных покупателей и подписчиков.
Например: Чтобы выиграть процедуру биозавивки нужно отметить троих друзей.

Мессенджеры
Привлечение идет практически также, как и через социальные сети. Все ищут информацию через мобильные устройства, поэтому общение в мессенджерах необходимо в современных реалиях.
Основные мессенджеры - Whatsapp, Viber, Telegram. Можно создавать свои каналы,и привлекать туда пользователей через соцсети, либо оставляя ссылки на сайте.

Если компания предоставляет образовательные услуги (например, онлайн курсы) - то через мессенджеры удобно создавать чаты для учеников, либо делать чат-боты, через которые будет осуществляться рассылка контента.
Публикация на сторонних сервисах
Это размещение комментариев с рекомендацией определенной компании на тех площадках, где обитает ее целевая аудитория.
Например, на форуме любителей эко-товаров оставляется комментарий о новом стиральном порошке, и вставляется ссылка на сайт.

Для того, чтобы публикация была эффективной, составляется список ресурсов с похожей тематикой. Если опираться на наш пример, сторонние сервисы - это форумы молодых мам. Далее составляются тексты и оговариваются условия сотрудничества с их владельцами.
Можно также проводить прямые эфиры в качестве гостей и экспертов.
Сотрудничество с лидерами мнений (блогеры)
Является одним из самых действенных способов если у блогера лояльная аудитория. При покупке такой рекламы очень важно проверить, действительно ли человек имеет “живых” подписчиков, какая у него репутация и целевая аудитория.
Например, рекламировать ночной клуб у блогера, который пишет про материнство, будет невыгодно.
Введение реферальной программы
Реферальная (партнерская) программа — это вид сотрудничества, при котором владельцы платят издателям за направление трафика на их сайт и за продажи, если они совершаются.

Партнёры пишут статью о продукте, описывая все преимущества, и размещают реферальную ссылку для покупки и знакомства с товаром.
Для выбора партнера нужно также верно выбрать целевую аудиторию.
Например, если у сайта подростковая аудитория, то для публикаций подойдут издания с неформальной манерой общения.
Недостаточно создать сайт и сделать красивое оформление. Важно, чтобы он работал для развития бизнеса. Чем больше трафика придет через этот канал продаж, тем сильнее будет узнаваемость компании. Это приведет к увеличению прибыли и росту конверсии. Привлечь клиентов можно бесплатно, либо с помощью платных методов или бартера. Для расширения аудитории необходимо постоянно проводить анализ ЦА и конкурентов и иметь партнерские отношения с фирмами, близкими по тематике.Тогда посетители легко смогут найти ваш канал, изучить продукцию и совершить покупку.
Компания AppFox предлагает услуги дизайна, программирования, разработку игр или создание приложений на заказ https://appfox.ru и предоставляет бесплатную консультацию по ценам.