Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

С 10:00 до 21:00

Бесплатно по России

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Как создать и разработать игру для Steam

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 12 минут

Мы уже писали статью о том, как нужно создавать приложения (Как самому сделать мобильное приложение), если вы ее не читали, то обязательно просмотрите. Итак, самый сложный этап пройден – игра создана, так что примите наши поздравления. Теперь вам не терпится поделиться со всем миром своим возможным бестселлером и вы решаете выместить свое приложение. Разработка Steam подготовила для вас советы к запуску и в этой статье мы расскажем о том, что нужно делать дальше.

Как подготовиться выпуску

Для начала вам необходимо будет перейти на сайт и заполнить все необходимые документы в электронном виде. Следующим шагом будет оплата взноса за приложение, способ оплаты выбирайте на свой вкус. Сбор необходимой информации про разработчика отличается в Штатах и в странах СНГ. В любом случае, вам нужно будет доказать, что вы это именно вы и предоставить налоговую и банковскую информацию. Банковская информация будет нужна вам, когда вырученные средства от приложения вы будете переводить на свой собственный счет или на счет компании. После того, как вы получите разрешение в Steamworks, начинайте готовиться к запуску.

Разработка игр под Steam

Ваши шаги после проделанной работы

  1. Протестируйте приложение еще раз перед загрузкой. Команда разработчиков будет дополнительно проверять его на неполадки в течение 1-5 дней.
  2. Если вы еще не создали страницу бренда в Стим, то самое время это сделать. Укажите нужную цену (если планируете создать платный бренд), настройте все необходимые функции. Если вы чувствуете, что этот пункт вызывает у вас много вопросов, то рекомендуем обратиться к документации Steamworks.
  3. Для того, чтобы выпустить, вам необходимо внести первоначальный взнос 100 у.е.
  4. Теперь самое время почувствовать себя SMM-специалистом. Оформите свою главную страницу на сайте, добавьте трейлер игры, который будет привлекать потенциальных клиентов. Сделать это нужно за 2 недели до официального релиза, чтобы у пользователей была возможность иметь представление о том, на что же они потратят деньги.
  5. Если все прошло успешно, то поздравляем вас! Самое время открыть шампанское и радоваться запуску. Кстати, делать обновление можно в любое время.
ООО или физическое лицо?

Какую информацию указывать о своей организации?

Инди-разработчику будет проще всего – зарегистрировать собственный аккаунт, собрать необходимые документы в соответствии с требованиями страны, в которой он проживает и оформить индивидуальное предпринимательство либо физическое лицо. Сейчас мы рассмотрим их различия.

Физическое лицо:

  • Для оформления необходим счет в банке и аккаунт.
  • Подоходный налог составляет около 13%. Например, если выручка составит 1000$, то 130$ будет вычитаться.
  • Если вы нарушили авторские права (очень надеемся, что вы этого не сделали), то вам могут заблокировать вывод средств из приложения.
  • Необходимо проконсультироваться с юристом при оформлении документов, потому что если на счет неожиданно прилетает несколько тысяч долларов, то налоговая может заинтересоваться. А если необходимых бумаг не будет, то возможно и счет заблокируют, и срок в подарок получите.

Индивидуальный предприниматель:

  • При регистрации необходимы следующие документы: ИНН, паспорт, форма Р21001 и квитанция об уплате госпошлины.
  • Опасности вас подстерегают такие же, как и у физического лица.
  • Налог можно выбрать самостоятельно. Либо УСН 6% и тогда 0% по долговой расписке. Либо налог 13%.
  • Первоначальные траты значительно больше, чем у физ. лиц, потому что вы оформляете и государственную пошлину, и счет.

При сборе документов вам сразу скажут о том, что аккаунт и счет в банке должны быть оформлены на одного человека. Если вы от компании, тогда оформлять нужно на нее.

Команда разработчиков

Если у вас несколько разработчиков, то можно оформить совместное ООО, либо единоличное ООО либо оффшор. Хотим вас предупредить, что Общество с Ограниченной Ответственностью не обладает авторским правом. Чтобы ООО могли распоряжаться вашим приложением, то необходимо выдать лицензию с разрешением.

Совместное ООО:

  • Необходимые документы: заявления по форме Р11001, устав, протокол собрания учредителей, договор об учреждении, заявление о переходе на УСН, нотариальные доверенности, квитанция об уплате гос. пошлины.
  • Доход можно разделить с помощью дивидендов. Простой и официальный способ регистрации.
  • К минусам можно отнести необходимость юридического адреса, сдачу декларации, сложная отчетность в работе.
  • УСН составляет 6% с дохода, также есть налоги на дивиденды + оплата юридического адреса.
  • Несмотря на то, что первоначальные траты большие, в дальнейшем налог будет меньше, чем у физ. лица.

Единоличное ООО:

  • Заявление по форме Р11001, устав, протокол собрания учредителей, договор об учреждении, заявление о переходе на УСН.
  • Для того, чтобы выплатить сотрудникам зарплату, нужно заключить договор купли-продажи с ИП.
  • Минусы и первоначальные затраты практически такие же, как и в совместном ООО.

Оффшор:

  • Из документов нужны заграничные и обычные паспорта.
  • Для выплаты зп можно использовать корпоративный счет либо передачу зарплаты.
  • Начальный этап обходится дорого и много работы с бумагами. Однако следующие этапы обходятся очень дешево. Если не использовать корпоративную карту, то необходимо оплатить НДФЛ.

Вещи, о которых нужно помнить всегда

  • Данные о платежах. Steam должен знать о том, куда ему перечислять ваши средства, для этого нужно указать адрес, код и банковский счет. Проследите о том, чтобы ваши инициалы совпадали с юридической организацией, которую вы оформляете. Приведем пример. Если вы состоите в компании «Яшкино» и оформляете продукт от нее, то нужно завести счет от лица этой компании.
  • Взнос в сервис. Как указывалось раньше, необходимо внести 100$ за ваше приложение. В дальнейшем вы можете добавлять их еще больше, однако за каждое нужно оплачивать данный взнос. Кстати, после того, как заработаете свои первые 1000 у.е. (а мы уверены в том, что вы все сможете), то взнос вам будет возвращен.

Запуск игры

Для успешной реализации мы предлагаем вам ознакомиться с советами Valve по запуску приложения:

Valve

Valve – это крупная фирма по разработке компьютерных игр. Вы наверняка о ней слышали, если играли в Counter Strike, Dota 2, Half-Life и многие другие.

На Melbourne International Games Week (международная неделя игр в Мельбурне) в конце прошлого года два представителя компании из Сиэтла рассказали об использовании множества инструментов для увеличения ваших шансов на успех. Первый доклад, сделанный Молли Кэрролл из Valve, был посвящен шагам, которые вы можете предпринять в период перед запуском.

«Мы считаем, что хорошая платформа соединяет разработчиков и игроков таким образом, что приносит пользу обоим», - сказала Кэрролл. «Мы постоянно думаем о том, как показать потенциальным потребителям продукт, который им захочется приобрести и о покупке которого они не пожалеют. Поэтому мы даем необходимые инструменты и возможности разработчикам, чтобы они могли получить наибольшее количество клиентов».

Кэролл демонстрирует возможности Steam

Настройте страницу Steam заранее

Разработка игр – это трудоемкий процесс, и для его раскрутки может понадобиться время. Страница магазина может стать полезным инструментом для расширения своей целевой аудитории. Поэтому рекомендуем вам добавить трейлер приложения перед тем, как он станет официально доступен.

Не спите в своем профиле разработчика

Кэрролл подчеркнула роль, которую страница магазина может играть в качестве центра коммуникации, со связями между ней и публикациями на каждой платформе социальных сетей, которую может использовать разработчик. У вас есть только один шанс, чтобы заинтересовать пользователя – вашу игру покажут только один раз в его профиле. Когда человек на вас подписан, то он получает уведомление о том, что вы выпустили нечто новое и сразу сможет ее скачать.

Будьте конкретны с тегами

Теги – это один из важнейших факторов, которые влияет на то, как ваша разработка показана пользователям. Это дескрипторы, которые помогают распределить их по категориям. По словам Кэрролл, большинству разработчиков не хватает воображения при применении тегов к своим продуктам.

«На самом деле не существует волшебного количества списков желаний, по которым вы должны стремиться, но, как всегда, чем больше, тем лучше»

Steam разработка игр предлагает самые популярные теги, но Кэрролл рекомендовала составить список важных функций и использовать их в качестве основы. По ее словам, ей лично нравится подробное описание, например, с настройкой персонажей. Такое подробное описание могло бы быть более убедительным для потенциального клиента.

Она добавила, что первые 15 тегов, которые вы примените к своей, будут «стимулировать поиск и рекомендации по всему магазину».

Пример популярных тегов

Сделайте поддержку нескольких языков

Это потрясающая возможность, которой кстати мало кто пользуется. В каждой учетной записи есть возможность выбрать несколько дополнительных языков. Пользователям отображаются те игры, которые могут предложить пользовательский интерфейс на одном из этих языков.

По словам Кэрролл, менее трети пользователей выбирают английский в качестве основного, и большинство публикаций начинаются с поддержки английского, французского, итальянского, немецкого и испанского языков.

Как сделать так, чтобы игра была популярной после запуска?

Вы уже выпустили игру, ее скачало много людей и уже заметно, что она становится менее популярной и ее устанавливает все меньше людей. Что делать в таком случае?

  • Используйте обновления, чтобы ее максимально улучшить, порадовать пользователей и устранить все ее недостатки. Это полезно для удержания старой аудитории и привлечения новых игроков. Стим это приветствует и создает «раунды видимости обновлений»;
  • Используйте продажи, чтобы увеличить число покупателей;
  • Используйте прямую трансляцию со страницы вашего магазина – она может повысить продажи;
  • Следите за Steam Labs.

Для чего создан Steam Direct?

Возможно, у вас остались вопросы, зачем нужен Direct, что он контролирует и почему так долго проверяет приложения на релевантность.

Любопытно, что раньше пользователи неоднократно шутили над качеством некоторых игр. Создатели Glitch Simulator показали несовершенность системы. Она буквально создана на коленке, весь инструментарий можно найти в Game Guru. Поэтому один из блогеров решил ее повторить. На создание шутера у него ушло меньше 20 минут.

Steam Direct

Поэтому для предотвращения подобных ситуаций, компания запустила систему, в которой необходимо пройти первичный контроль, а сам создатель должен внести взнос в размере 100 у.е. Это создано для того, чтобы Стим не засорялся фейками.

Мы разобрали организационно-правовые формы, какие вы можете оформить. Теперь дело за вами. Удачи вам и да прибудет с вами сила!

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru/ и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox