Оглавление
Время чтения: 6 минут
В наш век информационных технологий невозможно представить человека без телефона, компьютера или иного гаджета, который служил бы для нас порталом во всемирную сеть.
Интернет стал параллельной вселенной, в которой обитает практически каждый от мала до велика. Когда-то создание всемирной сети считали прорывом, небывалым прогрессом человеческой мысли в сфере технологий, но сейчас мы шагнули еще дальше.
И в этой статье я предлагаю вам познакомиться с виртуальной реальностью, технологиями нашего настоящего и будущего.
Что же такое виртуальная реальность?
Под этим термином подразумевается созданный с помощью различных технических средств виртуальный мир, передаваемый человеку посредством системы анализаторов в нашем организме, то есть с помощью слуха, зрения, осязания и даже обоняния.
![#](/upload/medialibrary/274/vr_1.jpg)
Для создания виртуальной реальности долгое время проводились исследования поведения различных объектов нашей реальности при тех или иных условиях, и при различных воздействиях на эти объекты.
Эта информация тщательно отбиралась и анализировалась, а затем становилась частью виртуального мира с выводом в реальный мир посредством определенных технологий.
Что же за технологии применяются для погружения человека в виртуальную реальность?
Стоит начать с нашего зрительного анализатора, или же с технологий вывода изображения. Их существует несколько:
- Шлем виртуальной реальности или же HMD-display.
Несмотря на то, что его называют шлемом виртуальной реальности, все же это устройство напоминает очки с системами воздействия на другие анализаторы нашего тела.
![#](/upload/medialibrary/1d2/vr_2.jpg)
Принцип работы данного оборудования несложен. Шлем состоит из одного или нескольких дисплеев, системы линз для корректировки геометрии изображения, чтобы дом, например, не был меньше человека, и системы трекинга – механизмов, которые составляют отчет о положении шлема в пространстве, которое как раз и помогает ощущать себя в виртуальной реальности, как в реальном мире.
Система трекинга напоминает работу гироскопа или акселерометра, которые позволяют определить положение тела, подконтрольного им, в пространстве, относительно всем известных основных осей координат.
![#](/upload/medialibrary/d27/vr_3.jpg)
- MotionParallax3D-дисплеи.
Это еще один класс устройств виртуальной реальности, который позволяет оказаться человеку в виртуальном мире за счет отображение объекта виртуальной реальности в определенной проекции объемными и под тем углом, под которым на этот объект смотрит человек в данный момент времени.
Эти устройства могут быть как в виде дисплея, подобного телевизору у нас в квартире, так и в виде специально оборудованных комнат в которых установлены датчики, отслеживающие положение человека в этой комнате, и в зависимости от этого изменяющие положение объектов виртуальной реальности.
Особенности данных устройств в том, что эта система использует такой механизм восприятия объема, как параллакс движения. Если говорить простым языком, то система рассчитывает ваши координаты на данный момент времени и воспроизводит изображение под таким углом и в таких объемах, в которых они бы были в нашем реальном мире, когда вы находились на определенном расстоянии от них (которое рассчитала система) и смотрели бы на объекты под определенным углом (который рассчитала система).
Приведу несколько примеров устройств виртуальной реальности:
- Смартфон Amazon Fire Phone.
![#](/upload/medialibrary/d3f/vr_4.jpg)
- Система виртуальной реальности NettleBox.
![#](/upload/medialibrary/bb1/vr_5.jpg)
- Виртуальная комната (CAVE) EON ICube.
![#](/upload/medialibrary/bf1/vr_6.jpg)
![#](/upload/medialibrary/cc7/vr_7.jpg)
Все эти и некоторые другие устройства помогают человеку оказаться совершенно в другом мире, ощутить его всецелым: увидеть, услышать, почувствовать.
Каждая система такого плана оснащена еще и дополнительными устройствами такими, как многоканальная акустическая система, позволяющая воспроизводить локализацию источника звука, перчатки виртуальной реальности, позволяющие ощутить тактильный отклик при взаимодействии с объектами виртуальной реальности, а также с целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением, применяются интерфейсы пользователя, наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами, целеуказатель в виде пистолета и т.д.
Они помогают подключить все остальные анализаторы нашего организма, потому виртуальная реальность – это не только возможность путешествовать человеку по всему миру, не выходя из комнаты, но еще и отличный шанс побывать в неизведанных мирах любимых компьютерных игр и фильмов.
Хотелось бы отметить, что есть еще один класс устройств, которые относятся к технологиям виртуальной реальности, но все же разработчики еще думают над правильностью их классификации, и ставят данное устройство между виртуальной реальностью и дополненной реальностью, о которой мы поговорим в следующей статье.
Итак, под номером три стоит виртуальный ретинальный монитор.
Звучит возможно грозно, но это потрясающая технология, которая воспроизводит изображение непосредственно на сетчатку глаза, что позволяет увидеть объект виртуальной/дополненной реальности во всех красках.
Этот класс устройств не может называться виртуальной реальностью лишь потому, что проецируемый объект все же находится в нашей реальности, хоть и является ненастоящим. Лишь при определенных условиях, хорошем затемнении пространства можно с помощью данных устройств погрузиться в мир виртуальной реальности.
Технологии не стоят на месте, они развиваются и далеко не во вред всему человечеству, как нам хотели показать в фильме «Терминатор». Подойдя с умом к открывающимся перспективам развития, наша жизнь действительно обогатится новыми впечатлениями и возможностями.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.