Оглавление
Время чтения: 6 минут
В наш век информационных технологий невозможно представить человека без телефона, компьютера или иного гаджета, который служил бы для нас порталом во всемирную сеть.
Интернет стал параллельной вселенной, в которой обитает практически каждый от мала до велика. Когда-то создание всемирной сети считали прорывом, небывалым прогрессом человеческой мысли в сфере технологий, но сейчас мы шагнули еще дальше.
И в этой статье я предлагаю вам познакомиться с виртуальной реальностью, технологиями нашего настоящего и будущего.
Что же такое виртуальная реальность?
Под этим термином подразумевается созданный с помощью различных технических средств виртуальный мир, передаваемый человеку посредством системы анализаторов в нашем организме, то есть с помощью слуха, зрения, осязания и даже обоняния.
Для создания виртуальной реальности долгое время проводились исследования поведения различных объектов нашей реальности при тех или иных условиях, и при различных воздействиях на эти объекты.
Эта информация тщательно отбиралась и анализировалась, а затем становилась частью виртуального мира с выводом в реальный мир посредством определенных технологий.
Что же за технологии применяются для погружения человека в виртуальную реальность?
Стоит начать с нашего зрительного анализатора, или же с технологий вывода изображения. Их существует несколько:
- Шлем виртуальной реальности или же HMD-display.
Несмотря на то, что его называют шлемом виртуальной реальности, все же это устройство напоминает очки с системами воздействия на другие анализаторы нашего тела.
Принцип работы данного оборудования несложен. Шлем состоит из одного или нескольких дисплеев, системы линз для корректировки геометрии изображения, чтобы дом, например, не был меньше человека, и системы трекинга – механизмов, которые составляют отчет о положении шлема в пространстве, которое как раз и помогает ощущать себя в виртуальной реальности, как в реальном мире.
Система трекинга напоминает работу гироскопа или акселерометра, которые позволяют определить положение тела, подконтрольного им, в пространстве, относительно всем известных основных осей координат.
- MotionParallax3D-дисплеи.
Это еще один класс устройств виртуальной реальности, который позволяет оказаться человеку в виртуальном мире за счет отображение объекта виртуальной реальности в определенной проекции объемными и под тем углом, под которым на этот объект смотрит человек в данный момент времени.
Эти устройства могут быть как в виде дисплея, подобного телевизору у нас в квартире, так и в виде специально оборудованных комнат в которых установлены датчики, отслеживающие положение человека в этой комнате, и в зависимости от этого изменяющие положение объектов виртуальной реальности.
Особенности данных устройств в том, что эта система использует такой механизм восприятия объема, как параллакс движения. Если говорить простым языком, то система рассчитывает ваши координаты на данный момент времени и воспроизводит изображение под таким углом и в таких объемах, в которых они бы были в нашем реальном мире, когда вы находились на определенном расстоянии от них (которое рассчитала система) и смотрели бы на объекты под определенным углом (который рассчитала система).
Приведу несколько примеров устройств виртуальной реальности:
- Смартфон Amazon Fire Phone.
- Система виртуальной реальности NettleBox.
- Виртуальная комната (CAVE) EON ICube.
Все эти и некоторые другие устройства помогают человеку оказаться совершенно в другом мире, ощутить его всецелым: увидеть, услышать, почувствовать.
Каждая система такого плана оснащена еще и дополнительными устройствами такими, как многоканальная акустическая система, позволяющая воспроизводить локализацию источника звука, перчатки виртуальной реальности, позволяющие ощутить тактильный отклик при взаимодействии с объектами виртуальной реальности, а также с целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением, применяются интерфейсы пользователя, наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами, целеуказатель в виде пистолета и т.д.
Они помогают подключить все остальные анализаторы нашего организма, потому виртуальная реальность – это не только возможность путешествовать человеку по всему миру, не выходя из комнаты, но еще и отличный шанс побывать в неизведанных мирах любимых компьютерных игр и фильмов.
Хотелось бы отметить, что есть еще один класс устройств, которые относятся к технологиям виртуальной реальности, но все же разработчики еще думают над правильностью их классификации, и ставят данное устройство между виртуальной реальностью и дополненной реальностью, о которой мы поговорим в следующей статье.
Итак, под номером три стоит виртуальный ретинальный монитор.
Звучит возможно грозно, но это потрясающая технология, которая воспроизводит изображение непосредственно на сетчатку глаза, что позволяет увидеть объект виртуальной/дополненной реальности во всех красках.
Этот класс устройств не может называться виртуальной реальностью лишь потому, что проецируемый объект все же находится в нашей реальности, хоть и является ненастоящим. Лишь при определенных условиях, хорошем затемнении пространства можно с помощью данных устройств погрузиться в мир виртуальной реальности.
Технологии не стоят на месте, они развиваются и далеко не во вред всему человечеству, как нам хотели показать в фильме «Терминатор». Подойдя с умом к открывающимся перспективам развития, наша жизнь действительно обогатится новыми впечатлениями и возможностями.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.