Оглавление
Время чтения: 11 минут
Перед приобретением продукта, пользователь проводит анализ рынка: сравнивает цены, читает отзывы, изучает характеристики.
Из-за большой конкуренции нужно, чтобы клиент захотел купить товар на конкретном сайте и не перешел к конкурентам. В этом поможет правильная подача, то есть грамотно составленный продающий текст с использование ключевых запросов от пользователей.
Что же такое продающий текст?
Продающий текст - это текст, направленный на мотивацию пользователей приобрести тот или иной товар или услугу. В нем расписываются все преимущества продукта, отрабатываются возражения используются триггеры и боли покупателей.
Для его создания:
- Проводится анализ целевой аудитории.
- Составляется структура.
- Выбирается стиль и подача.
- Применяются формулы.
Как правильно написать продающий текст?
Чтобы клиент захотел купить продукт, нужно понять его желания. Чтобы подтолкнуть потребителя к покупке, необходимо красиво и интересно написать про товар или услугу. Для этого следуйте рекомендациям:
- Текст простой и понятный. В нем нет сложных терминов и аббревиатур.
- Информация представлена кратко и структурировано. Она разделена на абзацы, главные мысли выделены шрифтом или цветом, материал разбавлен изображениями.
- Статья убеждает читателя купить товар именно здесь и сейчас. Для этого используются триггеры.
Триггер - это то, что побуждает клиента купить продукт и они бывают следующих видов:
- Триггер дефицита должен дать потребителю осознание, что товар скоро закончится. У покупателя возникает ощущение упущенной возможности, что подталкивает его к скорейшей покупке. Например: “Мест на курс по фрилансу осталось всего 5!”.
- Триггер ограниченности во времени. Действует по тому же принципу, что и триггер дефицита. Но здесь потенциальный клиент боится, что может упустить выгоду и купить продукт не вовремя. Например: “Приобрести курс по цене 2500 рублей можно только до 25 апреля, дальше будет повышение”.
- Триггер толпы. Срабатывает как рекомендация товара. Пример: “Уже больше 100 человек, которые прошли мой курс, стали зарабатывать на фрилансе”. Здесь лучше всего будет подкрепить отзывы учеников.
- Триггер уникальности. Убеждает покупателя, что аналогов такого продукта нет на рынке. Здесь применяется УТП. Можно делать акцент на цены, приводя в пример конкурентов, например: “Курс по фрилансу у конкурентов с обратной связью от эксперта стоит в 3 раза больше”. Либо делается акцент на экспертность и уникальность продукта: “Только у меня на курсе есть практические примеры, которые можно использовать в работе, а также специальный чат с вакансиями потенциальных работодателей”.
- Триггер социального доказательства. Нельзя просто расписать про то, какой продукт потрясающий и уникальный, в это никто не поверит. Нужно предоставить доказательства, чтобы покупатель убедился, что его не обманывают, например: “После прохождения моего курса мамы в декрете зарабатывают по 30 тысяч в месяц, работая по 5 часов в день”. И ниже прикреплен отзыв с благодарностями от ученицы, которая была мамой в декрете.
Изучение ЦА товара, продукта или услуги
Перед тем, как составлять текст, нужно провести анализ целевой аудитории товара.
Целевая аудитория – это группа людей, которые больше всего заинтересованы в покупке продукта.
Есть два вида:
- Основная. Те, для кого этот продукт, например, погремушки нужны малышам в возрасте от 1 до 8 месяцев.
- Косвенная. Люди, которым продукт не нужен, но они его приобретают, например, погремушки покупают детям их родители, родственники, друзья.
Анализ ЦА включает в себя:
- Составление портрета клиента. Пол, возраст, местонахождение, интересы, сфера деятельности.
- “Боли”. Выясняются потребности людей, их проблемы. Это поможет составить грамотный оффер.
- Ожидания. Что именно хотят получить потребители и какой результат они ждут.
- Сомнения. Что мешает приобрести товар сразу, какие есть опасения.
- Преимущества товара или услуги. Анализ конкурентов и сравнение.
Стиль и подача
Продающий текст пишется по определенным формулам, а также выбирается стиль текста (в зависимости от портрета) и его подача (в зависимости от болей и триггеров).
Ниже приведены две самые популярные формулы:
- PMPHS. Модель строится на болях потребителя. Через боль предлагается решение проблемы.
- Боль (pain). Что беспокоит? “Вы - мама в декрете, а работодатели платят маленькое пособие?”;
- Больше боли (more pain). “Нет денег на свои личные нужды, а работу с ребенком найти невозможно?”;
- Надежда (hope). “Тысячи мам уже нашли работу и спокойно зарабатывают в декрете, успевая уделять внимание своему малышу”;
- Решение (solution). “Все они прошли наш курс “Основы фриланса” и нашли работу за один день!”.
- AIDA. Формула состоит из 4 этапов.
- Внимание (attention). С помощью броского заголовка или кликбейта привлекается внимание пользователя. “Заработала 40000 рублей за месяц, уделяя работе всего 4 часа в день”.
- Интерес (interest). Пишется краткое описание статьи, для того, чтобы пользователь хотел читать дальше. “В этой статье представлена пошаговая инструкция по поиску работы на фрилансе”.
- Желание (desire). Презентуется продукт, для того, чтобы у клиента появилось желание его купить. “На курсе “Основы фрилансы” вы узнаете, как грамотно составить портфолио и найти работу за один день”.
- Действие (action). “Приобретая курс сегодня, вы получите бесплатный чек-лист с проверенными каналами вакансий”.
Подача и стиль текста также зависит от его вида:
- Коммерческий. Прямое послание целевой аудитории. Обязательно нужны примеры.
- Для посадочной страницы. Броские, короткие предложения с постоянным призывом купить продукт, разбавленные инфографикой и изображениями.
- Для блога. Содержат вступление, скрытый прогрев и рекламу. Оптимально сделать серию постов.
- Для e-mail рассылок. Важен броский заголовок, чтобы пользователь точно открыл письмо.
- Для страниц сайта. Здесь важно создать интересный и полезный текст, чтобы убедить читателя в экспертности и повысить доверие к компании.
- Для авто воронок. Небольшой текст (до 1000 знаков), в котором содержится предложение оставить свои данные. За это предлагается бонус (чек-лист, дополнительная скидка). Нужно убедить клиента оставить свои данные.
Создание структуры статьи
Структура текста включает в себя:
- Заголовок:
- отражает решение проблемы и выгоды для клиента;
- подогревает интерес к прочтению текста.
- Вступление. Первый и самый важный абзац. Он должен убедить читателя в правильности выбора (что он не просто так читает этот текст).
Интересное вступление содержит в себе:
- три да; это вопросы, на которые клиент ответит положительно. “Тяжело сидеть с ребенком в декрете? Государство платит маленькое пособие? Хотите, чтобы денег хватало не только на ребенка, но и на свои мечты?”;
- выгоды для покупателя - время, бюджет, профит.
- Ценность продукта. Описываются преимущества товара, компании, делается упор на опыт, экспертность, новизну, уникальность.
“Маша Иванова - работает на фрилансе уже 11 лет. Сейчас она пишет прогревы и сценарии крупным блогерам-миллионникам, а очередь из заказчиков у нее на год вперед. Она успешно обучает основам фриланса, о чем говорят отзывы ее довольных учеников. Маша, в отличие от других экспертов, лично дает подробную обратную связь по каждому домашнему заданию и всегда даст ценный совет. Лучший ученик сможет пройти стажировку в одном из крупнейших SMM-агентств”.
- Цена продукта. Стоимость не должна оттолкнуть покупателя или заставить его сомневаться в выборе. Для этого можно:
- зачеркнуть цену; “только до 25 апреля курс стоит 990 рублей вместо 2000”;
- ассоциировать с недорогим товаром; “стоимость вебинара по цене двух чашек кофе”;
- перекрыть преимуществами продукта и его уникальностью.
Для того, чтобы написать хороший продающий текст, нужно знать не только основные формулы, но и уметь правильно подать информацию, знать все нюансы отрасли и хорошо выявлять боли целевой аудитории. Важно доверить создание текста профессиональным копирайтерам, которые помогут поднять продажи продукта.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.