Бесплатно по России

С 10:00 до 21:00

С 10:00 до 21:00

Заполнить бриф

Онлайн заявка

#

Как создать продающий текст?

Редакция Appfox

Редакция Appfox

Время чтения: 11 минут

Перед приобретением продукта, пользователь проводит анализ рынка: сравнивает цены, читает отзывы, изучает характеристики.

Из-за большой конкуренции нужно, чтобы клиент захотел купить товар на конкретном сайте и не перешел к конкурентам. В этом поможет правильная подача, то есть грамотно составленный продающий текст с использование ключевых запросов от пользователей.

Как писать продающие тексты

Что же такое продающий текст?

Продающий текст - это текст, направленный на мотивацию пользователей приобрести тот или иной товар или услугу. В нем расписываются все преимущества продукта, отрабатываются возражения используются триггеры и боли покупателей.

Для его создания:

  1. Проводится анализ целевой аудитории.
  2. Составляется структура.
  3. Выбирается стиль и подача.
  4. Применяются формулы.

Как правильно написать продающий текст?

Чтобы клиент захотел купить продукт, нужно понять его желания. Чтобы подтолкнуть потребителя к покупке, необходимо красиво и интересно написать про товар или услугу. Для этого следуйте рекомендациям:

  1. Текст простой и понятный. В нем нет сложных терминов и аббревиатур.
  2. Информация представлена кратко и структурировано. Она разделена на абзацы, главные мысли выделены шрифтом или цветом, материал разбавлен изображениями.
  3. Статья убеждает читателя купить товар именно здесь и сейчас. Для этого используются триггеры.

Триггер - это то, что побуждает клиента купить продукт и они бывают следующих видов:

Правила написания продающих текстов
  1. Триггер дефицита должен дать потребителю осознание, что товар скоро закончится. У покупателя возникает ощущение упущенной возможности, что подталкивает его к скорейшей покупке. Например: “Мест на курс по фрилансу осталось всего 5!”.
  2. Триггер ограниченности во времени. Действует по тому же принципу, что и триггер дефицита. Но здесь потенциальный клиент боится, что может упустить выгоду и купить продукт не вовремя. Например: “Приобрести курс по цене 2500 рублей можно только до 25 апреля, дальше будет повышение”.
  3. Триггер толпы. Срабатывает как рекомендация товара. Пример: “Уже больше 100 человек, которые прошли мой курс, стали зарабатывать на фрилансе”. Здесь лучше всего будет подкрепить отзывы учеников.
  4. Триггер уникальности. Убеждает покупателя, что аналогов такого продукта нет на рынке. Здесь применяется УТП. Можно делать акцент на цены, приводя в пример конкурентов, например: “Курс по фрилансу у конкурентов с обратной связью от эксперта стоит в 3 раза больше”. Либо делается акцент на экспертность и уникальность продукта: “Только у меня на курсе есть практические примеры, которые можно использовать в работе, а также специальный чат с вакансиями потенциальных работодателей”.
  5. Триггер социального доказательства. Нельзя просто расписать про то, какой продукт потрясающий и уникальный, в это никто не поверит. Нужно предоставить доказательства, чтобы покупатель убедился, что его не обманывают, например: “После прохождения моего курса мамы в декрете зарабатывают по 30 тысяч в месяц, работая по 5 часов в день”. И ниже прикреплен отзыв с благодарностями от ученицы, которая была мамой в декрете.

Изучение ЦА товара, продукта или услуги

Формулы продающих текстов

Перед тем, как составлять текст, нужно провести анализ целевой аудитории товара.

Целевая аудитория – это группа людей, которые больше всего заинтересованы в покупке продукта.

Есть два вида:

  1. Основная. Те, для кого этот продукт, например, погремушки нужны малышам в возрасте от 1 до 8 месяцев.
  2. Косвенная. Люди, которым продукт не нужен, но они его приобретают, например, погремушки покупают детям их родители, родственники, друзья.

Анализ ЦА включает в себя:

  1. Составление портрета клиента. Пол, возраст, местонахождение, интересы, сфера деятельности.
  2. “Боли”. Выясняются потребности людей, их проблемы. Это поможет составить грамотный оффер.
  3. Ожидания. Что именно хотят получить потребители и какой результат они ждут.
  4. Сомнения. Что мешает приобрести товар сразу, какие есть опасения.
  5. Преимущества товара или услуги. Анализ конкурентов и сравнение.

Стиль и подача

Продающий текст пишется по определенным формулам, а также выбирается стиль текста (в зависимости от портрета) и его подача (в зависимости от болей и триггеров).

Ниже приведены две самые популярные формулы:

  1. PMPHS. Модель строится на болях потребителя. Через боль предлагается решение проблемы.
Элементы рекламного текста, его стиль и подача
  • Боль (pain). Что беспокоит? “Вы - мама в декрете, а работодатели платят маленькое пособие?”;
  • Больше боли (more pain). “Нет денег на свои личные нужды, а работу с ребенком найти невозможно?”;
  • Надежда (hope). “Тысячи мам уже нашли работу и спокойно зарабатывают в декрете, успевая уделять внимание своему малышу”;
  • Решение (solution). “Все они прошли наш курс “Основы фриланса” и нашли работу за один день!”.
  1. AIDA. Формула состоит из 4 этапов.
Формулы продающих текстов
  • Внимание (attention). С помощью броского заголовка или кликбейта привлекается внимание пользователя. “Заработала 40000 рублей за месяц, уделяя работе всего 4 часа в день”.
  • Интерес (interest). Пишется краткое описание статьи, для того, чтобы пользователь хотел читать дальше. “В этой статье представлена пошаговая инструкция по поиску работы на фрилансе”.
  • Желание (desire). Презентуется продукт, для того, чтобы у клиента появилось желание его купить. “На курсе “Основы фрилансы” вы узнаете, как грамотно составить портфолио и найти работу за один день”.
  • Действие (action). “Приобретая курс сегодня, вы получите бесплатный чек-лист с проверенными каналами вакансий”.

Подача и стиль текста также зависит от его вида:

  1. Коммерческий. Прямое послание целевой аудитории. Обязательно нужны примеры.
  2. Для посадочной страницы. Броские, короткие предложения с постоянным призывом купить продукт, разбавленные инфографикой и изображениями.
  3. Для блога. Содержат вступление, скрытый прогрев и рекламу. Оптимально сделать серию постов.
  4. Для e-mail рассылок. Важен броский заголовок, чтобы пользователь точно открыл письмо.
  5. Для страниц сайта. Здесь важно создать интересный и полезный текст, чтобы убедить читателя в экспертности и повысить доверие к компании.
  6. Для авто воронок. Небольшой текст (до 1000 знаков), в котором содержится предложение оставить свои данные. За это предлагается бонус (чек-лист, дополнительная скидка). Нужно убедить клиента оставить свои данные.

Создание структуры статьи

Структура продающего текста

Структура текста включает в себя:

  1. Заголовок:
  • отражает решение проблемы и выгоды для клиента;
  • подогревает интерес к прочтению текста.
  1. Вступление. Первый и самый важный абзац. Он должен убедить читателя в правильности выбора (что он не просто так читает этот текст).

Интересное вступление содержит в себе:

  • три да; это вопросы, на которые клиент ответит положительно. “Тяжело сидеть с ребенком в декрете? Государство платит маленькое пособие? Хотите, чтобы денег хватало не только на ребенка, но и на свои мечты?”;
  • выгоды для покупателя - время, бюджет, профит.
  1. Ценность продукта. Описываются преимущества товара, компании, делается упор на опыт, экспертность, новизну, уникальность.

“Маша Иванова - работает на фрилансе уже 11 лет. Сейчас она пишет прогревы и сценарии крупным блогерам-миллионникам, а очередь из заказчиков у нее на год вперед. Она успешно обучает основам фриланса, о чем говорят отзывы ее довольных учеников. Маша, в отличие от других экспертов, лично дает подробную обратную связь по каждому домашнему заданию и всегда даст ценный совет. Лучший ученик сможет пройти стажировку в одном из крупнейших SMM-агентств”.

  1. Цена продукта. Стоимость не должна оттолкнуть покупателя или заставить его сомневаться в выборе. Для этого можно:
  • зачеркнуть цену; “только до 25 апреля курс стоит 990 рублей вместо 2000”;
  • ассоциировать с недорогим товаром; “стоимость вебинара по цене двух чашек кофе”;
  • перекрыть преимуществами продукта и его уникальностью.

Для того, чтобы написать хороший продающий текст, нужно знать не только основные формулы, но и уметь правильно подать информацию, знать все нюансы отрасли и хорошо выявлять боли целевой аудитории. Важно доверить создание текста профессиональным копирайтерам, которые помогут поднять продажи продукта.

В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.

Автор

Редакция Appfox

Редакция Appfox