Оглавление
Время чтения: 10 минут
Разработка приложений - это создание программных продуктов, которые работают на определенных устройствах и платформах.
Вы можете создавать собственные приложения для настольных компьютеров, смарт-телевизоров и всевозможных гаджетов, однако самыми популярными целевыми устройствами являются смартфоны.
Что же выбрать для разработки приложения: Unity 3D или нативно?
Что такое нативная разработка приложений?
В отличие от веб-сайтов и веб-приложений, собственные мобильные приложения не запускаются в браузере. Вам необходимо загрузить их в специализированные для платформы, магазинов приложений, таких как Apple App Store и Google Play. После установки вы можете получить доступ к каждому приложению, нажав соответствующий значок на экране вашего устройства.
Это приложения, построенные с помощью специальных языков программирования, основанных на среде операционной системы, таких как Objective-C, SWIFT для разработки IOS, JAVA и KOTLIN для разработки Android и C-SHARP для разработки приложений для Windows Mobile.
Основные плюсы и минусы разработки нативного приложения
Оптимизация
Поскольку мы разрабатываем приложения с помощью основного языка программирования и API, созданное приложение можно легко оптимизировать. В результате, приложение является гораздо более эффективным, и это дает лучшую производительность.
Безопасность
Как уже было сказано, поскольку приложения используют основные API, эти API гораздо более безопасны, чем сторонние API, поэтому для защиты наших данных родные приложения-это лучший выбор.
Гибкость
Приложения разработаны для конкретной среды, они могут легко наследовать следовать с операционной системой. Таким образом, пользователь может легко взаимодействовать с приложением и чувствовать себя более комфортно, чем в гибридных приложениях.
Право доступа
Помимо вышеуказанных преимуществ, нативные приложения созданы для конкретной среды, в которой они могут легко использовать полные аппаратные ресурсы и функции операционной системы, поэтому они быстро выполняются, автоматически пользователь будет чувствовать себя лучше по сравнению с гибридными приложениями.
Настройка
Существуют различные типы устройств в Android или IOS, имеющих различные размеры экранов, поэтому настройка макетов экранов и настройка приложения даются легко с помощью гибридной разработки приложений, потому что они строятся на основе языков веб-интерфейса. Таким образом, только нативная разработка приложений является лучшим способом настройки макета на каждом из них.
Недостатки разработки нативных приложений
Время разработки
Это требует много времени разработки для разработки приложения, потому что настройка дизайна в соответствии с каждым измерением устройства занимает много времени и усилий для разработчика и дизайнера.
Стоимость
Поскольку приложение может быть доступно только для одной платформы, если вы хотите иметь это же приложение и на других платформах, вам нужно иметь больше разработчиков для разработки этого же приложения на разных платформах, потому что большинство разработчиков в основном имеют свою специализацию только на одной платформе. Это вызывает проблему.
Быстрый доступ к новым функциям
Нативные мобильные приложения могут сразу же получить доступ к последним функциям iOS или Android. Поскольку веб-технологии не могут напрямую использовать собственные API, гибридные приложения должны ждать, пока не появится плагин, поддерживающий новую функцию.
Рассмотрим так же плюсы и минусы Unity разработки.
Unity - это игровой движок и интегрированная среда разработки, используемая миллионами разработчиков для вывода игр на Android, iOS, Windows, консоли и многие другие платформы. В настоящее время это самый популярный игровой движок на платформе Android, благодаря своему обтекаемому интерфейсу и рабочему процессу, а также его богатому набору функций и отличной универсальности.
Сценарии являются важным компонентом во всех приложениях, которые вы делаете в Unity. Большинство приложений нуждаются в скриптах, чтобы реагировать на входные данные от игрока и организовывать события в игровом процессе, когда они должны произойти. Помимо этого, скрипты могут использоваться для создания графических эффектов, управления физическим поведением объектов или даже реализации пользовательской системы искусственного интеллекта для персонажей в игре.
Причины для создания неигровых приложений в Unity
Быстрое развитие
Первый случай использования заключается в том, что Unity делает разработку приложений для Android быстрее и проще во многих ситуациях. Например, Unity позволяет использовать C# вместо Java или Kotlin. Хотя C# не всем по вкусу, обычно считается, что немного проще справиться с versus Java . Более того, если вы уже знакомы с C#, то вы обнаружите, что это гораздо более простой переход. IDE также сохраняет структуру файлов вашего приложения для Android скрытой, без необходимости беспокоиться о таких вещах, как папка AndroidManifest или resource.
Создание приложения в Unity требует гораздо меньше кодирования, чем большинство традиционных альтернатив.
Кроме того, Unity использует особенно интуитивно понятный и быстрый пользовательский интерфейс. Большая часть этого является случаем перетаскивания, и построение UIs не требует фона в XML. Вам нужно будет сделать гораздо менее актуальное кодирование при создании неигровых приложений в Unity, и многие вещи, такие как добавление изображения к кнопке или использование пользовательского шрифта, чрезвычайно просты. Так и должно быть, но если вы попробуете любую из этих вещей с Android Studio, вы обнаружите, что это вызывает головную боль!
Тестирование и развертывание приложений также чрезвычайно эффективно.
Добавление "активов", построенных другими пользователями, не может быть проще. Даже установка и настройка производится быстро и легко!
Кросс-платформенная разработка
Unity - это кросс-платформенный инструмент, что означает, что вы можете легко создавать приложения для Android, iOS и Windows с очень небольшим количеством необходимых изменений. Если вы разработчик и хотите охватить максимально широкую аудиторию, то это является существенным преимуществом (хотя справедливо отметить, что другие инструменты, такие как Xamarin, также позволят вам это сделать).
Мощные функциональные возможности
Хотя большинство его функций разработаны с учетом разработки игр, есть также ряд мощных функций, которые могут быть полезны для разработки неигровых приложений в Unity. Это в основном графические функции, поэтому, если вы хотите включить 3D-элементы в свое приложение, Unity может быть очень хорошим выбором.
Причины не создавать неигровые приложения в Unity
Хотя вы можете построить множество мощных неигровых приложений с Unity, вы обнаружите, что у него есть свои ограничения. Как и в любом случае, это случай выбора правильного инструмента для работы.
Вот несколько причин, по которым Unity может быть не лучшим выбором для вашего приложения.
Большие размеры приложения
Unity - это игровой движок, и он включает в себя много кода для поддержки различных функций, которые он предоставляет разработчику. Это означает, что вы мгновенно увеличите размер вашего приложения, полагаясь на него.
Это отпугнет некоторых разработчиков от использования Unity, если это не будет абсолютно необходимо. Но на самом деле разница в размере довольно незначительна, и это очень маловероятно, чтобы повлиять на субъективный пользовательский опыт значимым образом.
Отсутствие собственной поддержки для некоторых функций
Кросс-платформенный характер Unity означает, что он не может идти в ногу с каждой новой разработкой на каждой операционной системе или аппаратном обеспечении. Кроме того, игровой характер инструмента означает, что поддержка таких вещей, как датчики отпечатков пальцев, не является приоритетом.
Хотите создать приложение с помощью языка Material Design, который включает стандартный набор кнопок и текстовых полей и позволяет пользователям отключать свой Wi-Fi или отправлять текст? Вы будете иметь гораздо более простое время с помощью Android Studio.
Подведем итоги:
В любом случае нужно определиться с целью, для которой нужна разработка приложения. Если требуется игра или необходимо быстро создать приложение, и ограничен бюджет, то лучшим решением станет использование движка Unity 3D. С помощью него можно значительно улучшить графическую составляющую. Более того, этот способ позволит охватить больший рынок, за счёт адаптации под все операционные системы. Чтобы программа работала с высокой скоростью, функционал должен быть простым.
Если же задача заключается в реализации идеи в неигровом секторе, требуется долгосрочное применение и достаточно сложный функционал, то нативная разработка станет самым подходящим вариантом. Это даёт возможность получить положительную оценку от пользователей. Как альтернативу можно рассмотреть гибридный способ, чтобы увеличить охват и сэкономить денежные средства.